Как ремонтируют самолеты. ООО "Сибирь-Техник"

Nov 18, 2012 00:21

ООО "Сибирь-Техник", структурное предприятие холдинга S7, специализирующееся на обслуживании ВС иностранного производства, решила пойти на эксперимент, пригласив 10 споттеров в свою святая святых, в ангар по техническому обслуживанию самолетов. 20 счастливых глаз ходили по ангару в течение 3-х часов, где их вниманию было представлено 8 самолетов, в 3 из которых можно было беспрепятственно проникнуть.




Первым был Boeing 737-500. Этот борт был построен в 1998 году, ЮТэйр является его вторым эксплуатантом после американской Continental Airlines. Сейчас этот борт проходит плановую форму обслуживания.






Поскольку 737 не был доступен для посещения, движемся дальше, к ATR-72 той же авиакомпании.


Ему мы уделим немного больше внимания.


Этот борт был построен в прошлом году.


Большая часть парка ATR-72 ЮТэйр выпущена в 2011-12 годах, ЮТэйр - первый эксплуатант.


В "Сибирь-Техник" ATR 42-го и 72-го семейства стали обслуживать около года назад.




В окне: Boeing 737 Tajik Air.










Boeing 737 Tajik Air. Таджикские авиалинии тоже частый гость в ангаре "Сибирь-Техник".


Далее на нашем пути был Airbus A-320, принадлежащий авиакомпании "Сибирь", структурному предприятию холдинга S7.








Этот борт S7 получила новым в феврале этого года. Он был одиннадцатым по счету А320 в парке. На данный момент их уже 15, все новые.


А мы, тем временем, проходим на посадку :)








Во все новые А320 "Сибири" устанавливаются кресла от RECARO.


Падать высоко и больно :)








Далее идет Boeing 737-800 Orenair, но о нем уже не так подробно.


Здесь он проходит С-Check. Такая форма обслуживания проводится, каждые 6000 часов налета.


Проводится глубокая проверка технического оснащения воздушного судна и устранение неполадок, если таковые выявляются. Однако, эта форма проверки все равно не настолько глубока как D-check, проводимый с периодичностью в, приблизительно, 12 лет.


На фотографиях загнутые законцовки крыльев обычно кажутся небольшими. Вблизи же, размеры впечатляют.
На фото: jess_nsk и винглет Боинга.



"Сибирь-Техник" стремительно развивается в обслуживании самолетов, предназначенных для региональных перевозок. Почти одновременно с обслуживанием ATR было начато обслуживание и CRJ.


На заднем плане Boeing 737-500 Nordavia, который тоже проходит обслуживание по форме С-Check.


Так выглядит панель предохранителей в кабине во время этого самого "си-чека".


...а вот так выглядит салон.


Ну, и немного интересного, как бонус тем, кто дочитал до конца :)
Поскольку желающих ремонтироваться больше, чем это может позволить площадь ангара, планирование расстановки ВС осуществляется с помощью схемы ангара и вырезанных из картона самолетеков, выполненных в масштабе.


Собственно смысл тот же, только доска уже магнитная.


И еще. Эта книга в чем-то напоминает амбулаторную карту больного в поликлинике. Когда самолет впервые появляется в ангаре, на него заводят такую карту, куда и записывают все "болезни".


Update:
Немного интересных фактов:
- Техническое обслуживание ВС называют "форма".
- У Boeing'a каждая форма (A-check) проводится через 600 часов налета, через 6000 часов более тяжелая - C-check.
- У Airbus 750 и 7500 часов соответственно.
- Формы обслуживания сейчас официально не имеют обозначений как С-check и пр. Такие названия используются для простоты понимания, в документах они официально не фигурируют.
- В среднем, в "Сибирь-Техник" 30-40 самолетов в месяц проходят А-чек.
- В ангар может войти Boeing 747-200. Однако, более поздние модификации (300, 400, 8...) не могут, т.к. не позволит размах крыла.
- С 2008 по 2012 год было проведено 5 D-чеков (S7: A-319 [VP-BTW], A-319 [VP-BTP], A-319 [VP-BTN]; Nordavia: 737-500 [VP-BKU]; Tajik Air: 737-500 [LY-AWF])
- 2008 года 147 ВС прошли C-check.

На этом все.

Огромная благодарность ООО "Сибирь-Техник" за приглашение и радушный прием!

фото, авиация

Previous post Next post
Up