Огребание в Царстве мертвых Койранкангас

Aug 06, 2009 00:38


Ну вот, на этих выходных довелось наконец опробовать кроссовый байк в боевых условиях.

По плану Саши-Ехе мы должны были стартовать из города, просочиться на Ржевский полигон, посетить места ранних расстрелов большевиками (w: Койранкангас), форсировать болота Ириновских торфоразработок и вернуться по асфальту в Питер. Всего 100 км, из них (судя по карте) - много асфальта, 2 км болота по азимуту. Но все пошло не так...

Фотоальбом: https://goo.gl/photos/ArPZYuLe8WvKXUUP9



Историческая часть покатушки прошла успешно - посмотрели на места расстрелов и захоронений (если не ошибаюсь, более 15 000 человек), нас поливал дождь, дорога была на четверочку - меня потряхивало на плохом полигонном асфальте. Пофоткали кое-какие военные объекты. В переломный момент покатушки руководитель предложил неуверенным в себе повернуть в Токсово до начала грязи и болот. Нас осталось 18 человек из 20.

Сначала ехать было откровенно приятно - велосипед создан для грязи, на размякшей грунтовке многие МТБ вязли, а я продолжал переть вперед, как танк. Шины отлично резали говнолин. Застрял только один раз, когда заднее колесо засосало в грязь чуть ли не до заднего переключателя. Потом начались болотца и гати...

Оказалось, что наши дороги, нанесенные длинным пунктиром на карте ("полевые и лесные дороги"), - это даже не тропки. Их просто не существовало! Мы чапали длинной колонной по заболоченному лесу, продираясь среди кустов и бурелома. При входе в болото все промочили ноги, далее 80% пути прошли по щиколотку в воде. При попытке удерживаться на треке мы залезли в конкретное болото, пришлось делать обход по сосновому леску, полному черники. Постепенно лес становился все менее и менее проходимым, я громко считал метры, оставшиеся до начала "нормальной" грунтовки (двойная сплошная линия - "улучшенные грунтовые дороги"), проложенной по торфоразработкам. Время шло, темнота приближалась, последняя электричка ждать никого не собиралась.

Наконец, продравшись через особенно неприятный бурелом, мы вышли на какую-то насыпь, окаймленную глубокими канавами. На насыпи рос редкий молодой лесок в 2 роста человека. Это и была наша улучшенная грунтовка! Народ заметно приуныл. Мы форсированным маршем двинулись по насыпи, надеясь быстро выйти к цивилизации и успеть на элку. Но судьба в тот день будто насмехалась над нами - через 500 метров даже гидрография перестала соответствовать карте, насыпь повернула в сторону от цели, а потом и вовсе уткнулась в плотные кусты.

Народ понял, что мечтать об электричке уже глупо - выйти бы отсюда до темноты. Покатушка была автономной, у большинства заканчивалась еда и вода, к тому времени мы непрерывно таскали байки на себе уже 5 часов. Ладно я, со специализированным аппаратом весом 10 кг (всю дорогу радовался тому, что взял именно его). А были же люди и с сумками на багажнике... На усталость стало невозможно не обращать внимания.

Опытные туристы, оснащенные GPS и картами, собрались на военный совет. Возвращаться назад нельзя - сгинем в болоте в темноте, до заката оставалось 1,5 часа. Идти вперед - сбиваться с курса. Идти по треку - значит, форсировать по бревнышку канаву 5-метровой ширины и неизвестной глубины. С байками и на фоне усталости - это верное купание для половины участников. Разведка с того берега канавы доложила, что там плотный малинник, дороги нет, трек опять врет. Разведка, отправленная по насыпи вперед, сообщила, что требуется перелезать через соседнюю канаву (поуже и помельче), чтобы иметь возможность двигаться.

После непростых дебатов приняли волевое решение - двигаться вдоль насыпи, обходить заболоченный участок, огороженный глубокими канавами. Это лишние 2 км пути, но и шанс попасть в город в разумное время. Двинулись. Через первую канаву я перешел вброд (воды было по бедра), принял на тот берег кучу байков, а пока перебирались товарищи - снял ботинки и прополоскал их в воде, потому что из-за грязи внутри уже было трудно ходить. Вообще, в покатушке народ до последнего метра сохранял командный дух, юмор и оптимизм - мы помогали друг другу перетаскивать байки через затопленные участки, ручьи, канавы, страховали друг друга в сложных местах. Мы поддерживали друг друга рассказами о водящихся здесь зверях, комментариями по поводу найденной кучи навоза, вместе объедали черничные поля. В общем, все 18 человек вели себя более, чем достойно - мы были Командой, что вообще редко встречается в однодневках с большим количеством участников.

Уже начались переговоры о пережидании темноты прямо на болоте (а дело было в воскресенье, завтра на работу), как мы вдруг вышли на что-то, напоминающее дорогу! Это была непроезжабельная колея, заросшая крапивой, по которой ездили несколько лет назад. Но радость нашу сложно было передать словами! Потому что мы вдруг поняли, что цивилизация совсем рядом, до нее можно добраться. Кстати, из мусора за эти часы мы нашли только одну пластиковую бутылку, надетую на ветку, и невесть откуда взявшиеся в болоте ошметки воздушного шарика. Это в 30 км от города!

Темнота уже опустилась на болото, когда мы вышли на утоптанную песчаную дорогу, по которой можно было ехать. Это была насыпь узкоколейки, по которой лет 20 назад возили торф. Мы быстро доехали до рабочего поселка, а там уже и асфальт. Здесь основная часть группы поехала в город своим ходом, а нас с Любаней подобрал мой папа на машине, на чем покатушка и закончилась.

В итоге, мы имеем 72 км дневного пробега. В том числе, с момента разделения группы и до выезда на узкоколейку, у нас было пройдено по болоту 17,6 км за 8:12, средняя скорость 2,15 км/ч. На фрагменте трека видно, как мы петляли, продираясь по лесу и стараясь придерживаться обозначенных дорог. Картографам за этот участок надо ставить жирную двойку - еще никогда не встречал местности, не имеющей практически ничего общего с картой. Однако я очень доволен прошедшей покатушкой, душевно было.

Обсуждение покатушки на Велопитере

отчет, Велопитер, al

Previous post Next post
Up