Mar 30, 2012 12:05
Почти на всех сайтах, связанных с ИТ тематикой время от времени поднимается тема о "тупых пользователях, не желающих обновлять программное обеспечение". Особенно яростно это происходит в области веб-технологий, где поколения софта сменяются с впечатляющей скоростью.
И разработчику кажется, что новая версия функциональнее, быстрее, красивее предыдущей, но пользователи не стремяться провести обновление. Почему?
А давайте посмотим, как эти обновления выглядят с точки зрения пользователя: вот например пользователь яндекс-почты открывает привычный адресок и обнаруживает, что интерфейс расползся из-за новой "фичи" - картинки пользователя, отправившего письмо. Почему она вдруг появилась - непонятно, как ее выключить - непонятно.
Таким образом мне надо тратить время, либо на отключение данной функциональности, либо на изменение своих привычек. Между тем, продуктивные привычки - часть рабочей эффективности, и производя обновление интерфейса разом снижается продуктивность выполнения повседневных задач.
Абсолютно тоже самое происходит и с обновлениями традиционного, а не веб-ориентированного программного обеспечения. Каждый раз при обновлении версии ждешь подвоха. При этом если для обычного( инсталлируемого) программного обеспечения еще можно придержать у себя любимую версию, то для веб-размещенного и обновляемого это, зачастую, не получается.
Как можно уменьшить дискомфорт при переходе?
1. Пока возможно сохранять привычный пользователю интерфейс, добавляя новые элементы.
2. Проинформировать пользователя об изменении и показать что будет, но не переходить на него.
3. Показать как будут выглядеть основные операции в новом варианте.
4. Дать возможность вернуться к старому интерфейсу.
Компьютерное,
Интерфейс,
Интернет