В субботу зашел в Nestel Marina уточнить детали обучения. Встретил Джима и выяснил, что в студентов набралось мало и в море он не пойдет. Зато школа расширяется и есть замечательный русский инструктор Глеб с которым можно отправится на обучение. Что же, тоже неплохой вариант. Пошел на лодку знакомиться. На лодке оставался предыдущий экипаж, который был настроен крайне благодушно, а вот Глеба пока не было. Пообщались за жизнь, а тут подошли Саша и Глеб. Стали знакомиться. Саша стажировалась у Глеба на получение своего инструкторского патента. Так что у нас получилось даже два инструктора вместо одного. Договорился когда приходить на лодку завтра и пошел забирать своих с шопинга.
В воскресенье поднялся утром и с вещами отправился на лодку с красивым и непонятным названием Ti Avel More. Поскольку остальные студенты пока не прибыли была возможность выбрать место для размещения. По традиции выбрал правую кормовую каюту. Удивительно, но сколько уже было плаваний, все время размещался именно там. Привычка уже наверное. ;-) Подъехали Никита с дочкой Аней. Вместе отправились за покупками. Предыдущий экипаж предупредил, что все-равно будем много есть береговых ресторанчиках на стоянках, поэтому особо не загружались. Плюс хололильник вышел из строя и покупать можно было только консервы. Так что закупка была недолгой.
Настало время отплытия, первой операцией стала заправка яхты. У нашего пирса была так тесно, что пришлось вызывать помощника на мотрке, чтобы развернуть нос яхты. Поскольку изо всех студентов опыт был только у меня Глеб тут же поставил меня к штурвалу. До этого практики рулежки по марине у меня не было, поэтому было стремновато. Тем более что у заправки уже стояли довольно дорогостоящие яхты. Пирс был забит и с первой швартовкой мы пролетели: растояние до заправки было слишком далеко. Со второго раза подошли и встали прямо напротив заправки. Пока еще не вполне освоился с яхтой и не мог заглушить мотор. Глеб быстро помог, а в это время в голове стали возникать пункты действий по заправке. Приняли 100 литров дизеля( топливо очень дорогое - литр больше 2х евро, так что вышло где то 220 евро за заправку. Тут то и начались приключения. После заправки двигатель категорически отказался запускаться.
Сначала думали, что сел аккумулятор: пробвали переключить их в разных положениях. В итоге один раз стартер даже сделал оборот, но тут же запахло паленым. Вызвали механиков. Пока они ехали мы продолжали стоять у заправки занимая драгоценное место. Другие яхты кружили по акватории и не решались подойти, ибо места было очень мало. Потом им надоело ждать и сначала одна небольшая яхта с немецким экипажем втиснулась в небольшой промежуток между нами и следующими пришвартованными. А потом к нам подошел большой катамаран Acoona Matata и встал к нам бортом. В общем получилась дополнительная отработка параллельной швартовки.
Прибыли механики, вердикт - сгорел стартер. Начались работы по ремонту и стало ясно, что сегодня мы больше никуда не пойдем. Поэтому вызвонил Машу из отеля и отправились на шоппинг. По пути освоил нехитрый метод торговли: надо оставить в бумажнике ровно столько денег за сколько хочешь приобрести вещь( обычно это раза в 3-4 ниже изначальной цены) и на попытки продавцов торговаться говорить, что вещь очень понравилась, но сейчас с собой только вот что... и показывать сумму в кошельке. После мило улыбаться и говорить, что зайдешь к ним завтра, если в море не будешь. Торговец сначала пробует спросить про кредитки, надо тоже сказать что забыл в отеле. Потом они машут руками и отдают за то, что есть. Данный алгоритм очень ускоряет процесс торговли. ;-) Плюс все торговцы сильно радовались Кириллу. Он был просто хитом сезона. Оказывается многие хотели бы тоже завести детей, но по финансовым соображениям пока не могут себе этого позволить. Так что он был для них некоей эмоциональной отдушиной.
После шоппинга повел всех на яхту. Посидели, посмотрели, пофотографировались. В общем было душевно. На этом наши приключения в Мармарисе закончились. Морские приключения еще попозже.