Вуду и европейцы (начало)

Aug 01, 2012 09:44

Гиена всюду следовала за Мугабе. Сходила с ним к большому баобабу, на болото с крокодилами, на почту. Гиены любят колдунов вуду. Представьте себе человека, у которого в кармане всегда есть печенье. Если ходить за ним, рано или поздно перепадёт лакомый кусочек. Конечно, если ты падальщик.
Мугабе присел на корточки перед гиеной:
- Доктор Ливингстон прислал мне письмо. Он сделал открытие, которое перевернёт современные представления о географии. Извини, но несколько месяцев тебе придётся жить одной.
Гиена озадаченно тявкнула.
- Я не могу взять тебя с собой. Вуду на европейцев не действует. Как я тебя прокормлю?
Мугабе выпрямился и колени его хрустнули, как два бумажника с битым стеклом.
Вуду и европейцы… В представлении колдуна вуду было чем-то вроде воздуха или песка. Оно могло быть, могло не быть, но действовало всегда. Поэтому на всякий случай он прихватил с собой набор барабанчиков, высохшую обезьянью лапу и калебас с отваром из рыбьих кишок.

Флейта под камнями
Ночь выдалась неспокойной. Над складами и доками заблудшим туристом бродил голос флейты. Растрёпанные гамельнцы в ночных рубашках сидели в церкви. Вид у них был испуганный.
Там, снаружи, оставались дети.
- А я своим сказки рассказывал, - поделился бургомистр. - Про Чёрного Ревизора.
- Кого? - переспросил казначей, даже не повернув головы.
- Чёрного Ревизора. Хе-хе. Сказка такая… Ходит по ратуше, читает архивы. Ну и стучит помаленьку. У вас, поди, тоже про Чёрного Бухгалтера болтают.
- Нет! - решительно объявил казначей. - Чёрная бухгалтерия - это городская легенда.
- А я своим газеты читал, - робко включился кто-то из гамельнцев, - Биржевые сводки. Вот, например…
Снаружи ударил барабан. Некоторое время флейта и барабан спорили, словно два коммивояжера, запертые в одном лифте, а потом дробь стала нарастать. Барабанный рокот приблизился и замер за дверью, заставляя зубные коронки гамельнцев вибрировать.
- О н т а м, - проговорил казначей, указывая на дверь. - О боже! Там! - и зажал себе рот.
Дверь распахнулась. За ней стоял Мугабе в окружении вымокших детей.

- Ваш гонорар… - нерешительно начал казначей, когда буря улеглась, и гамельнцы повели детей по домам.
- Что с ним?
- Денег нет. И не будет. В крысолова, мерзавца, всё вбухали… Вы нам в долг поверите? Всё-таки дети.
Мугабе молчал.
- Грешно наживаться на детях, - назидательно произнёс казначей. - Дети - наше будущее, понимаете?
- Отлично понимаю, - кивнул Мугабе. - У вас хорошие дети. Послушные. Если будут плохо себя вести, сыграйте им это, - и он отстучал быстрый ритм из раймов и басов. - Не пускайте их к текучей воде. И соли не давайте.
- Постойте, - переполошился казначей, - на что вы намекаете?
- Крыс у вас отныне не будет. Если услышите флейту из-под камней, не пугайтесь, так и должно быть. Но слушать её не стоит.
Особенно детям.

Долго и счастливо
Существует три вида лжи: ложь, наглая ложь и вуду. Мугабе так и не понял, за что в соседнем графстве его посадили в тюрьму. Заготовленная фраза "это потому, что я чёрный?" не пригодилась - никто с колдуном так и не заговорил.
Примерно через месяц его навестила светловолосая графиня.
- Я слышала о том, что произошло в Гамельне, - сказала она, усаживаясь на складном стульчике, который принесла с собой.
- Я погорячился, - отвечал Мугабе. - Хотелось сбить с них спесь. Никто не делает из детей зомби. По крайней мере у нас.
- Верю, - согласилась графиня. И выложила перед колдуном набор напильников, духовую трубку с комплектом игл, кошелёк, верёвочную лестницу, поддельные документы. - Но завтра я тебя казню.
- Цвет кожи тут ни при чём, - продолжала она. - У меня была падчерица, с которой я соперничала. И волшебное зеркало. Человек слаб. А люди в целом как человечество ещё более слабы. Инстинкт толпы, знаешь ли… В своих сплетнях они предположили, будто я дала бедняжке яблоко с тетрародоптоксином.
- Вы знаете о тетрародоптоксине? Веществе, порождающем зомби?
- Дурачок. Это ты о нём знаешь. А я тебя поймала и посадила в тюрьму. Как думаешь, чтобы убить колдуна вуду, отрубить голову достаточно?
- Природа мстительных духов…
- Значит, достаточно. Знаешь, несправедливо убивать человека за то, что он не совершал. Патрули обходят башню каждые полчаса. Во рву спрятана лодка. Твои вещи будут лежать там. И если спросят, этого разговора не было.
- Но, графиня…
- Ты сам всё поймёшь. И очень скоро.
Графиня ушла. Мугабе выждал некоторое время, а потом перепилил решётку и убежал, удивляясь противоречивости и нелогичности европейцев.

Вуду и европейцы (окончание)

Все истории, Сказки для солидных людей, Темная сторона

Previous post Next post
Up