Абсолютный приём танкования

Nov 21, 2011 09:53

Когда я вхожу в трактир, разговоры стихают. Спиной я чувствую собирающуюся ненависть. Трактирщик нейтрален, он бывший друид. Он наливает мне кружку пива и подбородком указывает на свободный столик в углу.
Так и должно быть.
Я танк.
В другой реальности танками называют смертоносные боевые машины. Не у нас. Маг поливает чудовищ потоками огня; охотник всаживает в противника пулю за пулей, стрелу за стрелой; клирик врачует раны.
Их плоть слаба. Лишь мы, танки, даём им шанс выжить. Мы злим, раздражаем, бесим чудовищ. Мы знаем, чем взорвать ледяное высокомерие вампира. Как раздуть едва тлеющую искорку эмоций зомби. Какой шуткой пробиться сквозь глиняную тупость голема.
Но за всё надо платить.
Мы платим одиночеством. Равнодушием к боли. Ненавистью случайных прохожих.
Я знаю, что ненавидят они вовсе не меня... Их что-то цепляет в моей позе, выражении лица, интонациях. Я знаю, но от этого не легче.

- Разрешите присесть?
С удивлением смотрю на незнакомца. Мало кто по доброй воле сядет с танком. Ещё меньше тех, кто не будет дожидаться разрешения.
Мне повезло.
- Вы всегда так неразговорчивы?
Пожимаю плечами. До рейда ещё полчаса. Мы с товарищами договорились встретиться у ворот древней гнумской столицы, а пока пьянствуем в разных концах материка. Мне нет особой радости болтать с первым встречным.
Незнакомец щурится. Глаза его за зеленоватыми стёклами дварфских очков понимающе блестят:
- Эгей! Да вы же танк! И, судя по следам зубов на доспехах, один из лучших.
Почему-то это задевает меня за живое.
- Я лучший, - говорю я. - Просто не афиширую своё мастерство.
- И вы знаете, чем зацепить элементаля огня?
- Свист вскипающего чайника. Они не любят инцестуальных намёков.
Незнакомец кивает.
- Вы действительно дока. Но слышали ли вы когда-нибудь об Абсолютном Приёме Танкования?
Я позволяю себе едва заметно усмехнуться. Дилетанты... От подобных иллюзий избавляются в первые годы практики. Чем раньше, тем лучше. Верящий в мифы танк - мёртвый танк.
- Его не существует.
- Это не так! - горячо возражает мой собеседник. - Сир Дайк Праудмур, величайший танк нашего мира, обнаружил его. Вам интересно?
Киваю. Незнакомец расскажет эту историю независимо от того, хочу я или нет. Но мне действительно интересно.
- Сир Дайк Праудмур, как вы наверняка знаете, был лучшим танком в истории. Многие его секреты ныне утеряны. Он обожал одеваться беспомощным учёным и выходить навстречу монстрам. Вы не представляете, сколько радости ограм доставляет вид ботаника, ползающего у них под ногами и ищущего потерянные очки. Какое счастье испытывают они, произнося "снимай стёклышки, бить будем!"
Мысленно делаю пометку в записной книжке. Этого приёма я не знал. Похоже, разговор с незнакомцем себя окупит.
- Однажды, - продолжает тот, - к сиру Праудмуру пришёл некто в чёрном. И, так же, как и я вам, предложил рассказать об Абсолютном Приёме Танкования.
Кошусь на плащ незнакомца. Синий. Дешёвый фокус для привлечения внимания, не больше.
- Так же, как и вы, сир Праудмур оказался здравомыслящим человеком. Может, чуть более, может, чуть менее... Он отказался слушать. А через несколько дней они встретились на поле боя. И да, незнакомец выступал на стороне сил тьмы.
Значит, разговаривали они на нейтральной территории, мысленно отмечаю я. Как и мы сейчас... Где-то слышал, что все истории - это одна и та же история. Но мне интересно, что будет дальше.
- Сир Праудмур собрал всю ненависть чудовищ, какую смог. Он демонстрировал бицепсы. Троллям он показывал длинный нос, а у гоблинов спрашивал с какого они района. Но что-то мешало ему полностью отдаться любимому делу. Внезапно он понял.
Незнакомец!
Нельзя верить в Абсолютный Приём - это перечёркивает все годы его обучения. Его поисков и находок, прозрений и неудач. Сиру Дайку нестерпимо захотелось доказать незнакомцу, что тот неправ. Он набросился на него и колотил, колотил, колотил! - пока мир не закружился и земля не ушла из-под ног. Тут сир Праудмур огляделся и понял, что проиграл. Увлёкшись незнакомцем в чёрном, он упустил бой. Чудовища растерзали его спутников.
Сир Праудмур потерял покой.
Без устали он рыскал по свету. Гостил на мировом древе эльфов, спускался в пещеры мурлоков, нырял за край океана, где нет ничего, кроме золота, акул и счастливого забвения.
Однажды он нашёл чёрного незнакомца.
Сир Праудмур был здравомыслящим человеком. Он упал на колени и взмолился: "Научи меня Абсолютному Приёму Танкования"!
"Хорошо, - сказал незнакомец. - Но цена высока. За это знание я возьму твою жизнь и душу. Добро пожаловать на тёмную сторону силы"...

Тиканье часов.
Приглушённый гул разговоров.
Шум крови в ушах.
- Ну, - не выдерживаю я, когда молчание затягивается. - Чем закончилась история?
- Не всё ли вам равно? Вы же не верите в Абсолютный Приём.
- Но...
И тут нехорошее предчувствие заставляет меня взглянуть на часы.
Как холодны доспехи!
Как тяжелы.
Я опаздываю. Немного, но опаздываю.
Торопливо расплатившись с трактирщиком, бегу к условленному месту встречи.

Я не успел.
Они погибли. От девушки-клирика осталась лишь кисть руки, а труп исчез. Похоже, чудовища унесли её, чтобы превратить в нежить. У моих спутников не было шанса - в отчаянный момент танк покинул их!
Сам не свой, я бросился обратно в трактир. Тщетно! Трактирщик-друид сообщил мне, что не видел никакого незнакомца. Все полчаса я сидел за столиком, разговаривая сам с собой.

Вот уже долгие годы я ищу его. Я больше не танкую. Зачем? Пусть погибают маги, клирики и охотники - мне всё равно.
Я одержим.
Я должен найти призрак сира Праудмура и стать первым танком.
Это мания.
Иногда, мрачными дождливыми ночами мне становится не по себе.
Когда-нибудь моё путешествие кончится, думаю я, и гнев мой утихнет.
И тогда я прозрею.
Пойму, что на самом деле означает термин "Абсолютный Приём Танкования".

Все истории, Без хилера в данжене вайп, Темная сторона, Сказки для выросших мальчишек

Previous post Next post
Up