Московский Марш 2007

May 22, 2007 23:28

Московский Марш-Бросок 2007-05-14

Я люблю опаздывать. Я ненавижу опаздывать. В общем как всегда опаздывал. Аня позвонила, что едет на маршрутке сильно позднее, предложила мне садиться в электричку в Царицыно. Что я и сделал. Перед кассами была очередь. За мной встал турист с рюкзаком, пенкой и все как полагается - как потом выяснилось, из бауманского турклуба. На ММБ? На ММБ. Турист уточнил, не студент ли я. Через минуту убежал, к кассам, где как раз подходила очередь людей с рюкзаками и с пенкой. Вернулся с билетом для меня. Пошли на платформу, чуток поболтали - подошел поезд. Парень убежал в 3-й к своим. Я полез утрамбовываться в 6-й.

Первый раз в жизни видел электричку, в которой ВСЕ полки завалены рюкзаками. Туристов было очень много. С завистью смотрел на литры пива потребляемые участниками Марш-Броска. Держал себя в руках - пил мультпауер. Коврик-пенка бил по головам и ногам всех рядом стоящих, надежды что лес будет более равнодушен к сему предмету, развеялись на дистанции (У меня с незапаметных времен был велосипедный рюкзак 30 литров, он был всем хорош, кроме того, что не предусмотрено крепление для коврика. Но есть крепление для шлемака, в которое коврик вроде влезал наискось. Прошу прощения у всех, кого данный коврик побеспокоил.) В непромокаемом костюме было жарко и душно. Где-то во второй половине пути освободилось сидячее местечко, ногам и спине стало легче.
На ст. Таруса народ начал доставать рюкзаки с полок. Я дочитывал очередной рассказик из журнала «Если» (все прочитанные в пути рассказы оказались в тему), вооружился ковриком с рюкзаком перед самым выходом.
ИМХО на стандартную платформу помещается ровно 500 человек с рюкзаками. Фотку с этим феноменальным событием пока не нашел.
Дошел до старта, отстояв длинную очередь, зарегистрировался, получил карту. Скинул непромокаемый костюм, который был весь мокрый изнутри и оделся как ориентировщик. Сразу стало прохладно, но вокруг было много туристов и соответственно костров. К одному великодушно пустили погреться, попросив в ответ рассказать, что за значки нарисованы на карте и вообще как надо ориентироваться.
Чуток отогревшись, с помощью линейки накидал точки первых трех КП в GPS. Проклеил карточку скотчем и прицепил на веревочку на руке, ИМХО правильно сделал: отмечался быстро, и к концу дистанции карточка не развалилась на части.
Позвонил Ане, она опаздывала, рекомендовала найти Сашу, которого я подвозил на Рогейне, что было не сложно, он переодевался в трех шагах от меня. Саша тоже ехал на маршрутке, но чуть раньше Ани. С его слов идти напрямик через лес от шоссе небезопасно, и он собирался пойти встречать Аню. До старта оставалось полчаса, а до шоссе было километр на прямик и все три в обход и было не понятно, во сколько Аня будет там. Но я поборол свое эгоистическое желание стартовать в одиночку и пошел с Сашей встречать Аню. Ха. Чтобы я делал там один в ночном лесу на дистанции. Думаю, взял бы пару КП и поехал бы домой.
По дороге осваивал ориентирование по GPS - запомнил точку выхода на ж/д. Саша запомнил номер столбика. Пока ощутимых преимуществ нет, хотя я лично никогда номера столбиков не запоминал. На шоссе мы должны были смотреться очень прикольно: два белых огня от наших фонариках можно было принять за несущуюся по встречке машину. Без десяти одиннадцать Аня вылезла из маршрутки, я как раз разделил свой последний апельсин - витаминная накачка шла по плану. Не по плану был старт, на него опоздали минут на 15, но успели до старта спринтеров по А. Саша рассказал, что масс старт в 23.00 тысячи человек это фееричное зрелище. Но цепочки огней на полях по пути ко второму (первым был старт) КП тоже выглядели фантастически. Мы шли не спеша, у Саши был относительно тяжелый рюкзак, а Аня сказала, что в темноте бегать опасно. Мне одетому в беговую форму было несколько прохладно, но бросать нашу спонтанно образовавшуюся команду не хотелось. Несмотря на нашу невысокую скорость, мы периодически обгоняли кого-то, а на втором КП рыскающих по лесу огоньков было бесчисленное количество. Мы легко нашли КП, вокруг него образовалось море перемешанной ногами грязи. Кроссовки довольно быстро очищались от грязи при переходах через поля с мокрой травой, ноги были постоянно влажными, но слава трекинговым носкам, в этих экстремальных условиях они обеспечивали максимально возможный комфорт.
3-4-5-6 КП взяли легко.
Иногда спорили, каким путем лучше бежать, но в основном по мелочи. Самый железный аргумент был «здесь бежал Женя». Как потом выяснилось на промежуточном финише, Женя, который меня заразил участием в Марш-броске, даже не добрался до старта. Говорит, что устал на предыдущих стартах и что мы его на работе замучили. А жаль, вполне мог выиграть у всех.
Кажется, в районе 6-го мы догнали Настю, опытную мультигонщицу, с которой Аня была знакома. Настя сказала, что ей надоело рыскать в поисках КП в одиночку, и она с большим удовольствием прогуляется с нами неспешным шагом.
По пути на 7-е КП познал все прелести рисовки карты. Жирные обозначенные дороги любят исчезать в лесу, а тоненькие тропинки на местности оказываются свежими тракторными колеями. Самый четкий ориентир в лесу это столбик, значит тут проходит пересечение просек. Логику рисования оврагов я так и не понял до конца дистанции. На 7-м КП никакого оврага не было. Пункт брали прочесыванием леса. Этот КП как и следующий был общий с Ашками и собралась большая толпа, которая в конце концов нашла этот КП.
По пути на восьмой зарядил дождик, времени было около двух ночи, температура сильно упала, а мы по-прежнему шли пешком. Пришлось отказаться от своего спортивного вида и по туристически нацепить на себя непромокаемую куртку. Настя отработанными движениями быстро одела фирменную мультиспортивную снарягу. Саша тоже приоделся. Одна Аня, стиснув зубы, мокла под дождем как настоящая ориентировщица в чем стартовала.
Не дойдя до КП 8, поле закончилось. Начались плотные заросли молодых березок, среди которых попадались и 4-х метровые. Предположили, что КП будет висеть на вершине наклонной березки, и стали прочесывать местность туда-сюда. Минут через 15-20 бесплодных поисков, попросил Аню замерить по карте линейкой на её компасе расстояние от пересечения дорог, которое мы проходили и которое было на моей карте в GPS. Американские спутники утверждали, что до КП еще 500 метров. Поверили и не зря. Береза была высокой и наклонной, КП висел чуть ниже 4-х метров и Саша, собрав наши карточки, быстро слазил, отметился.
Смена карт находилась за ручьем, совершая чудеса акробатики, с трудом через него переправились по стволам упавших деревьев. В дополнение к первому листочку карты А4, выданному на старте, выдали еще два. И дистанция стремилась заполнить все возможное пространство на этих картах. В общем, предстоял еще долгий путь.
Рассвело. Убрали фонарики. Выпили чуток судейского чая. Перекусили.
Путь на следующий КП лежал через брод. С удивлением обнаружил, что ледяной поток Выпрейки доставляет удовольствие моим подуставшим ногам. Но чтобы не заболеть, решил чуток пробежаться вверх по холму. Соратники заметили, что это не самая лучшая идея. Мы не разделились просто потому, что к этому времени мой бег не намного превосходил их скорость пешком.
Немного полазив по оврагу нашли 9-й КП.
У девушек было полно сил и на мое предложение обежать по грунтовой дороге овраг на пути на 10-й КП презрительно хмыкнули и ломанулись напролом. Пришлось сделать вид, что мне лишний набор высоты тоже не почем.
10-11-12 взяли без проблем, не считая моего беспокойства о том, что я получаю все больше и больше наслаждения от засовывания своих ног в холодные ручьи и речки.
Перед 13-м КП скинули рюкзаки на углу леса, и я воспарил к небесам, как же приятно бегать налегке!
На 14-й КП узнал новый термин: коастеринг - бег по ручью. Компостер находился на бревне над водой несколько сотен метров вниз по ручью. Ручей волшебным образом пропал, наверное, ушел в карстовые пещеры. Как рассказали потом организаторы, когда ставили КП, ручей еще был полноводным. Кстати, человек, который проверял постановку дистанции за несколько недель до соревнований, искал это бревно больше двух часов и потом опоздал на электричку. КП переставляли и сделали его более заметным.
15 КП брался элементарно.
Выглянуло солнышко. Я как самый уставший предложил сделать привал на «5 минут». Нашли сухое место на поле после 15 КП и рухнули. Я быстро, пока никто не успел возразить, скинул кроссовки и снял носки, подставил стопы лучам утреннего/или полуденного (не помню точно) солнца. Профи Настя начала выполнять упражнение «березка» - кровь отливает от стоп и они лучше отдыхают. Раздал свою гемотогенку и пожевал сухофрукты из Аниных запасов. Свой изюм, курагу и кедровые орешки дотащил до промфиниша. Минут через 15 с трех сторон на меня начали давить, что 5 минут давно прошли и чтобы я быстрее наматывал свои портянки пора идти дальше. С трудом, скрипя зубами, выполнил просьбы товарищей.
Никаких мостов через реку Вашана в месте пересечения с грунтовкой не оказалось, опять брод по пояс через стремительный поток. Небольшая пробежка и выскакиваем на параллельную ситуацию. Развилка оврагов есть, а нависающей сосны в 100 метрах нет. К счастью, видимость хорошая, через 500 метров еще одно слияние с оврагами и сосна на этот раз есть.
До 17 КП брелось легко, за разговорами о своих туристических подвигах усталость в ногах чуток отступила.
После 17-го еще один брод по пояс. Дальше перешел в режим: иду пешком отстаю от дружно шагающей троицы на 100 метров, бегом догоняю последнего, опять отстаю, опять догоняю и т.д. до самого промфиниша.
18-19-20 без проблем с ориентированием, с проблемами в ногах. Причем нельзя сказать, что болела какая-то конкретная часть ног. Просто тяжело было их переставлять.
Перед 21 КП на пересечении грунтовки и лощины мы с Настей падаем на землю ногами вверх. Аня и Саша сбрасывают рюкзаки и скрываются на продолжительное время в лесу. Не знаю, чем они там занимались, но не было их довольно долго. Неожиданно появляются монстры Рогейна, команда «Искатель»: Лопатин Николай и Гуреев Борис. На мой вопрос, зачем им второй раз проходить дистанцию, они отшутились, что типа первый раз идут, просто всю ночь как нормальные люди спали. Другой вариант этой истории гласит, что они приехали с опозданием на старт на своей машине, поговорили с организаторами, куда её лучше отогнать и потом еще несколько часов затратили на перегон машины в нужную деревню и возвращение обратно. Как бы то ни было, «Искатели» приободрили нас своим появлением.
Аня с Сашей скоро вернулись с 21 КП и мы отправились на следующий. Грунтовая дорога исчезла в лесу. Лес сменялся бесконечными заросшими молодыми деревьями вырубками, продираться через которые мне с наискось прикрученным к рюкзаку громадным ковриком-пенкой было особенно тяжело. Чувство расстояния пропало. Количество оврагов, что мы пересекли, пугало. Это при том, что мы вообще не должны были их пересекать по карте. И только GPS, иногда ловя сигнал американских спутников, подтверждал, что мы идем в нужном направлении и еще далеко. Но в оврагах моя модель ловила спутники плохо. Поэтому на подходе к 22 КП в одном особенно глубоком овраге задумались, он или не он, мимо нас бодрым шагом прошли «Искатели» со словами, что их GPS показывает, что это он. Я не поверил - добежал до следующего оврага и по нему спустился до слияния. Мне все же кажется, что КП стоял не там где обозначено на карте. В любом случае за прорисовку оврагов автора карты нужно забросить в американскую армию, чтобы такие способности послужили общему делу. 
Вроде осталось немного: два КП и промфиниш. Но один из перегонов самый большой.
Попытка вылезти из оврага, где был 22 КП, на поле закончилась штурмом еще двух необозначенных на карте оврагов. В конце концов, мы выбрались на грунтовую дорогу, пробежали по ней километр и второй раз за день перешли Выпрейку в брод. Легенда предлагала найти скальную ступеньку в русле оврага в 150 метрах от устья, на левом берегу на дереве у земли. Я с Настей, кажется, пошли по левому берегу оврага, Саша с Аней полезли по руслу. Через 200 метров прочесываний Саша нашел табличку, которая посылала на Север два километра до кургана. Пошли… Мои отставания на 100 метров происходили все чаще и чаще. Навыки отработанных на Рогейне методов аутотренинга пригодились. До кургана мне удавалось убедить себя, что надо догонять эту улепетывающую от меня быстрым шагом троицу. У кургана они чуть-чуть повалялись на земле в ожидании меня. Но при моем появлении бодро встали и собрались идти дальше.
Я попытался предложить Ане меня бросить и идти дальше без меня. Не удалось, но они великодушно позволили мне полежать ничтожное количество времени на земле, задрав ноги, и погнали меня дальше. Аня забрала мой рюкзак и сунула свою пушинку в 3-4 кг. Через 500 метров легкость кудато испарилась. В общем, мы шли, шли и шли. Внутренний голос сменила Аня, убеждавшая меня, что все хорошо и что я могу идти.
24 КП брали «методом научного тыка» залезли в самый глубокий овраг и стали внимательно осматривать деревья на всех слияниях. После того как количество слияний перевалило за тысячу (если я преувеличиваю, то не сильно) компостер был найден.
Все финишная прямая - как бы не так. Попытались по оврагу спуститься далее до изображенного на карте пересыхающего ручья. Но бобры посчитали, что и в этом овраге достаточно воды для постройки плотин, и наш путь перегородило недавно созданное ими озеро. Попытка вылезти из оврага, как всегда, закончилась штурмом еще нескольких. Но в конце концов мы дошли до просеки, которая должна была пересечься с дорогой идущей в сторону финиша. Конечно же мы неправильно повернули в одном месте и выскочили на поле восточнее высоты 195. Далее опять лесом через овраги вышли на речку и у отдыхающих участников уточняли, где именно находится полотнище «финиш», под которым лежал Слава Завьялов и фиксировал промежуточный результат. УРА!
Подитог: за 20 часов 11 минут мы прошли по GPS 76 км.

Саша был среди нас самым правильным: поставил палатку, поменял обувь и носки и только после этого налил себе судейского чайку и прилег отдохнуть. Аня, Настя и я раскидали коврики у судейского костра и повалились на них. Периодически через нас финишировали участники, но нам было все равно. Аня быстренько организовала чай, она, судя по всему, знала большинство людей тусующихся у судейского костра. Я скинул кроссовки (сменных у меня не было), носки (этих была еще одна пара) засунул ноги в спальный мешок, достал свои запасы еды и, перекусив, заснул. Проснулся уже в десятом часу. Волевым решением заставил себя отползти десяток метров и поставить палатку рядом с Сашиной. Он сидел у костра своего знакомого. Я попросил разрешения воспользоваться их котелком и костром, чтобы сделать себе кипяток для супа. Галина Бланка оказалась редкостной фигней, вылил, после употребления малой доли этой химии. К счастью голодным не остался, Аня угостила меня макаронами собственного приготовления и дала пакетик травяного чая. Чуток поболтали на отвлеченные темы (как ни странно о следующем дне ни слова) и разбрелись по палаткам спать.
В палатке чуть не умер, когда ложился спать закрыл молнию входа до конца, и ночью проснулся оттого, что задыхаюсь. Открыл чуток вход, быстро замерз. Надел две термы и боле-мене нормально проспал до 6 утра. За ночь верх палатки наполнился конденсатом. Если прикоснуться к крыше, то обрушивается поток воды.
В 6 с чем-то Аня пришла меня будить, я огрызнулся и послал её за своей карточкой. Потихоньку замотал ступни пластырем, две термы не стал снимать, лосины высохли за ночь, носки одел запасные - сухие  Карточку заклеил пластырем с задней стороны. Собрал палатку и запихал её с мешком в рюкзак. В общем, собирался долго и был готов стартовать только в 7.30. (Стартовый компостер вывесили в 7.00). Настя меня ждать не стала и убежала вместе со своей подружкой где-то в 15 минут.
Мысли о сходе не было. Хотя Аня говорит, что вечером в субботу была уверена, что я сойду. Только «ахиллы» страшно болели, но потом на дистанции разогрелись и бежалось относительно первого дня значительно легче.
Неудобный громоздкий коврик оставил на костер судьям. Минус некоторое количество еды. Рюкзак немного стал полегче.
У первого ручья остановились набрать воды. Я разбавил в своих бутылках Мультипауэр, оставшиеся 100 грамм порошка хотел выкинуть, но запасливая Аня решила оставить его себе.
Дороги читались в воскресное утро гораздо лучше чем в субботний вечер и по ним относительно быстро дошли до поля, на котором стоял 26 КП.
По пути на 27 КП пересекли шоссе по столбику нашли начало просеки, покоторой пересекли лес и взяли КП.
На 28 вышли почти по прямой и ломанулись на связку 29-30. До грунтовки не дошли, вроде поймали просеку и пошли по ней. Саша взял высокий темп, и я еле поспевал за ними, опять перейдя на режим отстаю-догоняю. Когда совсем устал, глянул GPS, приближаемся к границе Тульской области. На Сашу это не произвело впечатления, или он просто не услышал мои слова.
У Ани была карта приблизительно этого района для спортивного ориентирования. Попросил её достать, но оказалось, что мы уже выскочили за её границу. Если бы вспомнили про неё на 28 КП, то сэкономили бы минимум полчаса времени.
Повнимательнее изучив карту GPS нашел на ней место впадения ручья в Оку на другом берегу. Мы явно прошли траверс этой точки. Из последних сил крикнул Саше, что поворачиваю на юг к Оке, Аня вернулась от него и пошла вместе со мной, Саша повернул на юг, но на 150 метров дальше и шел параллельно нам. С нами рядом шел еще один турист, он пошел еще дальше на запад. Взяли сначала 30 КП, вместо корня он висел посреди ствола ивы. Потом пошли к гроту на противоходе.
На 31-й КП шли по карте спортивного ориентирования - одно удовольствие. Толпа народу на нем позволила легко его взять.
Далее по дорогам мимо дома Паленова через поле удачно поймали вход на дорогу к 32 КП.
По пути к 33 КП обошли лес по полю слева, скорее выиграли, чем проиграли на этом варианте.
По пути на связку фотоКП 34-35-36 прошли по дороге кормушку - внушительно зрелище. Высокие настилы, наверное, для оленей, пониже для кабанов. В лесу было множество звериных троп, которые, как правило, вели не туда куда нам было надо.
Прошли мимо высоты 210, перелезли через овраг и вышли на нужное поле в двух шагах от 34 КП. Осознали это только пройдя еще 300 метров. Я упал сторожить рюкзаки (они никому не были нужны, но нужен был повод поваляться на земле вверх ногами), пока Аня с Сашей бегали обратно отмечать КП. 36 и 35 нашли довольно быстро. Идея с фотоКП ИМХО оригинальная и интересная, говорят, что на Марш-Броске традиционно придумывают новые необычные фенички.
Самый длинный перегон в этот день был до финиша. По дороге дошли до следующего поля, где поймали начало просеки на юг. Просека была сильно заболочена, что никак не отразилось на дружном шаге Саши и Ани. Аня спросила, доберусь ли я в одиночку до финиша и что если они меня сейчас бросят. Я сказал, без проблем. Но лучше я их брошу.
Быстро идти я уже не мог, но натренированные за несколько недель беговые мышцы были абсолютно свежими и я чувствовал, что могу бежать.
И я побежал. Стремительно обошел Аню и Сашу, выскочил на поле и втопил в его другой конец к грунтовке. Моя удаляющаяся фигура разозлила Аню, и она, получив благословление Саши, побежала за мной. На середине поля догнала меня, тут у неё зазвонил мобильник, она чуток пробежала рядом со мной разговаривая на ходу, но на грунтовке еще ускорилась и исчезла за поворотом. На финиш она прибежала на пару минут раньше. Я финишировал на максимальной скорости в «паровозе» с другими Бешниками. Но на общем результате это никак не отразилось. Саша финишировал через 14 минут и занял следующее за мной место. Еще через 11 минут, к нашему всеобщему удивлению, финишировала Настя - где-то она сильно загуляла. В финальном протоколе разместились рядышком с 29 по 32 место.

Дистанция Б. 80 км по прямой. 107 км насчитал GPS-приемник Garmin. Средняя скорость 3.9 км в час по прибору. Итоговое время по протоколу 27 часов 31 минута. 30 место среди 93 финишировавших команд и 175 стартовавших. Вес снизился со 103 до 99 кг.

Главный итог: Я СДЕЛАЛ ЭТО!

Вдоволь навалявшись на финише, попили судейского чайку, показали одному из авторов карты нашу для ориентирования. Он был очень удивлен обилием деталей и стилем рисования. Кажется, Аня подарила ему эту карта.
Потом была долгая дорога до станции, посиделки в электричке посреди прохода и, в конце концов, горячая ванна дома. Лежать в ванной и думать о преодоленном пути - вот настоящий кайф!