«Deutschland» и «Preussen» - паромы «Королевской линии». Часть 3. Лихолетье и вторая война.

Jul 21, 2021 20:42

По окончании боевых действий паромы прошли капитальный ремонт и продолжили свою ежедневную, монотонную, но столь необходимую, службу. В связи со сменой формы государственного правления в стране их новым владельцем с 1.04.1920 г. стали Германские государственные железные дороги, а с 1.10.1924 г. - общество германских государственных железных дорог в ( Read more... )

Кригсмарине, Первая мировая война, kaiserliche marine, минные заградители, reichsmarine, Кайзерлихе Марине, Вторая мироваяч война, kriegsmarine

Leave a comment

Comments 9

lj_frank_bot July 21 2021, 17:44:58 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История, Корабли.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

von_lans July 21 2021, 17:46:10 UTC
Точно.

Reply


paul_big July 21 2021, 18:35:10 UTC
И еще раз спасибо! Такие малоизвестные страницы истории весьма и весьма любопытны!

Reply

von_lans July 22 2021, 16:49:13 UTC
Я такие как раз и люблю)

Reply


livejournal July 21 2021, 19:31:34 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal Беларуси! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


ext_809927 July 21 2021, 21:08:16 UTC
Спасибо.
Получается в 24 году оба парома были 40 дней во льдах. У них же запасов топлива и продовольствия дней на 5 - пассажиров эвакуировали или они все это время куковали на паромах?
Получается после 42 через нейтральную Швецию следовали немецкие войска?

Reply

von_lans July 22 2021, 16:53:39 UTC
Я думаю, что всех пассажиров эвакуировали, да и часть экипажа, наверное, чего им там куковать.

Насчет того, следовали через Швецию после 42-го немецкие войска, ничего не могу пояснить.

Reply


igor_ktb July 22 2021, 03:20:08 UTC
Спасибо Виктор, прочитал все 3 части с большим удовольствием.
Правда, немного позанудствую - STRALSUND, как мне кажется, не мог оборудоваться в Вильхельмсхафене в сентябре 1939 г. Он прибыл 9-го, а 12-го уже ушел, и в КТВ значится только погрузка угля. Под бомбежку он попадал во Франции чуть ли не каждый день, а бомбу получил 24 сентября, а не 29-го. 29-го его в Гавре уже просто не было.
PREUSSEN начал перевозки паровозов из Курляндии еще в ноябре 1944 г., сначала из Либавы. Он чудом не попал под разрушительную бомбежку в декабре - пароход взорвался как раз там, где паром грузился, но тот уже успел уйти. Место погрузки было фактически уничтожено, и эвакуация подвижного состава была бы сорвана - но там как раз в тот момент закончили оборудование места погрузки в Виндаве, и эвакуировать стали оттуда.

Reply

von_lans July 22 2021, 16:58:14 UTC
Игорь, это не занудство, а дополнительная информация! Я ее всегда приветствую).

Писал лет десять назад, и не работал с доками, а использовал в основном книгу Райнхарда Крамера и другие материалы, которые он мне прислал. А у него я пару ошибок нашел еще тогда. Так что все правильно, спасибо. В выходные текст с учетом твоих замечаний поправлю.

Reply


Leave a comment

Up