«Но если раньше авторитет педагога не подвергался сомнению, то сейчас это человек, оказывающий образовательную услугу, и уважение ему приходится завоевывать. Но разве это плохо?»
На мой взгляд - это очень плохо. Образование и воспитание - это элемент государственной политики, направленной на формирование будущих поколений. Национально-значимые вещи не могут быть услугой, ибо услуга есть нечто необязательное, элемент торговых отношений. Учитель, не пользующийся авторитетом, вряд ли сможет чему-то научить детей - школа это всё-таки не ВУЗ. Права ребёнка хороши лишь в том случае, если впереди них идут обязанности.
2 октября 1920. Речь В.И. Ленина на III съезде РКСМ: «Отрицая старую школу, мы поставили себе задачей взять из нее лишь то, что нам нужно для того, чтобы добиться настоящего коммунистического воспитания. Старая школа была школой учебы, она заставляла людей усваивать массу ненужных, лишних, мертвых знаний, которые забивали голову и превращали молодое поколение в подогнанных под общий ранжир чиновников. Надо, чтобы все дело воспитания, образования и учения современной молодежи было воспитанием в ней коммунистической морали.» (Ленин, ПСС, т. 41, с. 303, 309, 311).
Один из крупнейших математиков современности академик Владимир Арнольд: «Царская церковноприходская школа давала значительно большее развитие мозговых извилин, чем нынешняя советская десятилетка.»
А.А.Любищев, учёный, создатель знаменитой системы учёта времени и исследователь советской средней школы, герой повести Д.Гранина "Эта странная жизнь" в 1957 году писал: «Вряд ли сейчас найдется кто-либо, кто решился бы утверждать, что образовательный уровень получивших современный
( ... )
После того как Гофман утверждал, что, все железные дороги СССР, например, сортировочные горки на 100 ниток с управлением от ЭВМ построили при царе, а большевики их только чинили и то, к 1970-м перестали справляться и с этим, от чего Союз и рухнул, кроме смеха ничего не вызывает.
И ссылки на Арнольда и Раушенбаха не помогут - всё, что они имели в виду так это то, что хороших учителей не хватает. Так их и сейчас не хватает, причём больше, чем раньше.
Много ли было в царской России школ с классическим образованием, о котором говорит Раушенбах? Нет, единицы, в остальных учили только читать по складам. И всем достижениям и Арнольд и Раушенбах обязаны массовости советского образования по сравнению с дореволюционным единичным... Жаль, конечно, видеть, как уважаемые люди "передергивают", если они и правда это говорили, а не приписал им какой-то рукопожатный гандон. (
И вот это -
Когда новоиспечённый выпускник приходил в НИИ или на производство, ему говорили: "а теперь забудь всё, чему тебя учили, сейчас будешь учиться по-настоящему".
Какая чушь! Мои родители из простых семей (одинокие матери - штукатур и секретарь на фабрике) из Крыма поступили в МГУ на химфак и эконом. фак. Я также закончила МГУ, то же отделение экономической кибернетики, муж - геофизик из маленького городка под Тулой, -6-й в семье шахтера. Семья сестры - химик, журналист, и пр. Все дети с высшим образованием и великолепной карьерой. Все заработано самими и большим трудом, всю жизнь все учимся… Может детьми надо заниматься и показывать пример своим трудом? Жениться и выходить замуж за достойных людей, поддерживать мотивацию и т.д Хватит скулить, работайте …
Comments 137
На мой взгляд - это очень плохо. Образование и воспитание - это элемент государственной политики, направленной на формирование будущих поколений. Национально-значимые вещи не могут быть услугой, ибо услуга есть нечто необязательное, элемент торговых отношений. Учитель, не пользующийся авторитетом, вряд ли сможет чему-то научить детей - школа это всё-таки не ВУЗ. Права ребёнка хороши лишь в том случае, если впереди них идут обязанности.
Reply
Reply
( ... )
Reply
( ... )
Reply
2 октября 1920. Речь В.И. Ленина на III съезде РКСМ: «Отрицая старую школу, мы поставили себе задачей взять из нее лишь то, что нам нужно для того, чтобы добиться настоящего коммунистического воспитания. Старая школа была школой учебы, она заставляла людей усваивать массу ненужных, лишних, мертвых знаний, которые забивали голову и превращали молодое поколение в подогнанных под общий ранжир чиновников. Надо, чтобы все дело воспитания, образования и учения современной молодежи было воспитанием в ней коммунистической морали.» (Ленин, ПСС, т. 41, с. 303, 309, 311).
Один из крупнейших математиков современности академик Владимир Арнольд: «Царская церковноприходская школа давала значительно большее развитие мозговых извилин, чем нынешняя советская десятилетка.»
А.А.Любищев, учёный, создатель знаменитой системы учёта времени и исследователь советской средней школы, герой повести Д.Гранина "Эта странная жизнь" в 1957 году писал: «Вряд ли сейчас найдется кто-либо, кто решился бы утверждать, что образовательный уровень получивших современный ( ... )
Reply
После того как Гофман утверждал, что, все железные дороги СССР, например, сортировочные горки на 100 ниток с управлением от ЭВМ построили при царе, а большевики их только чинили и то, к 1970-м перестали справляться и с этим, от чего Союз и рухнул, кроме смеха ничего не вызывает.
И ссылки на Арнольда и Раушенбаха не помогут - всё, что они имели в виду так это то, что хороших учителей не хватает. Так их и сейчас не хватает, причём больше, чем раньше.
Много ли было в царской России школ с классическим образованием, о котором говорит Раушенбах? Нет, единицы, в остальных учили только читать по складам. И всем достижениям и Арнольд и Раушенбах обязаны массовости советского образования по сравнению с дореволюционным единичным... Жаль, конечно, видеть, как уважаемые люди "передергивают", если они и правда это говорили, а не приписал им какой-то рукопожатный гандон. (
И вот это -
Когда новоиспечённый выпускник приходил в НИИ или на производство, ему говорили: "а теперь забудь всё, чему тебя учили, сейчас будешь учиться по-настоящему".
Это ( ... )
Reply
Да это понятно, что товарищ политрук вывернется наизнанку и перевернёт любые слова, ибо упоротость совкодрочеров непобедима.
Reply
Да что же именно я вывернул наизнанку, какие слова? Непонятно. )
Reply
Какая чушь! Мои родители из простых семей (одинокие матери - штукатур и секретарь на фабрике) из Крыма поступили в МГУ на химфак и эконом. фак. Я также закончила МГУ, то же отделение экономической кибернетики, муж - геофизик из маленького городка под Тулой, -6-й в семье шахтера. Семья сестры - химик, журналист, и пр. Все дети с высшим образованием и великолепной карьерой. Все заработано самими и большим трудом, всю жизнь все учимся… Может детьми надо заниматься и показывать пример своим трудом? Жениться и выходить замуж за достойных людей, поддерживать мотивацию и т.д Хватит скулить, работайте …
Reply
Я диказвиняюсь, у Вас было две матери?
Reply
Reply
Reply
Leave a comment