"Напомню, что во многом именно из-за турецкой угрозы католики в Европе не смогли расправиться с протестантами и были вынуждены с ними договариваться" Во! Я сам в свое время до этого додумался, приятно что и специалисты так считают:)
"Во-вторых, после Лепанто для возрождения османского флота резко выросла потребность в рабах, ведь на турецких галерах были гребцы из славянских пленников, захваченных крымцами в рабство." А вот это ИМХО неверно. У турок (именно у турок, а не у алжирцев) гребцы были мобилизованные. По не очень понятным причинам рабов, военнопленных и осужденных на весла крайне ограниченно сажали
Поскольку проредили экипажи и "морскую пехоту" капитально.С этим Вашим утверждением не поспоришь, конечно. Но, с другой стороны, уровень потерь турок в битве при Лепанто (1571) был всё же не тотально абсолютным. Благодаря умелым действиям командующего левым флангом османского флота Улудж-Али (или Улуч-Али-Паши) удалось вывести из боя отряд из примерно 40 галер (большая часть которых входила как раз в состав эскадры левого крыла). Плюс, при отступлении османский адмирал сумел присоединить к себе другие уцелевшие разрозненные галеры и галиоты турок, и в итоге он привел в Стамбул 87 гребных судов (т.е., более трети от первоначального состава османского флота в кампании 1571 года). Плюс, как верно отметил коллега ниже, за счет колоссальных энергичных усилий Улудж-Али и Пиали-Паше удалось всего за полгода (с ноября 1571 по май 1572) восстановить турецкий флот до его первоначальной численности. В июне 1572 года османы уже вывели в море порядка 250 галер. Лично мне до сих пор очень интересно - каким образом турецким адмиралам и чиновникам
( ... )
На нынешние Молоди заехало дофига "немцев". Большую часть их отправили воевать за татар, запретив при этом надевать шляпы. Камзолы, береты, кирасы и морионы оргов не смутили))
Георг (Юрген) фон Фаренсбах (1551-1602), ливонский (лифляндский) дворянин немецкого происхождения, русский, датский и польский военачальник. Своего рода типичный профессиональный немецкий кондотьер в Восточной Европе. В Википедии о нем есть достаточно подробная статья. В 1570 году он попал в Ливонии в русский плен, и вскоре стал капитаном немецкой роты иноземцев на русской военной службе. Отличился в битве при Молодях (1572), где неплохо командовал сводным отрядом "немцев" (из нескольких сотен человек) - тем самым "ограниченным контингентом". Впрочем, роль этого немецкого отряда в достижении итоговой победы в битве при Молодях в последнее время часто преувеличивают. В 1572-1573 гг. Фаренсбах воевал в составе русских войск в Ливонии, а затем перебежал на службу к датчанам. Позднее он сделал неплохую военную и административную карьеру в рядах армии Речи Посполитой, успев повоевать и против русских на заключительном этапе Ливонской войны.
Comments 31
Reply
"Напомню, что во многом именно из-за турецкой угрозы католики в Европе не смогли расправиться с протестантами и были вынуждены с ними договариваться"
Во! Я сам в свое время до этого додумался, приятно что и специалисты так считают:)
"Во-вторых, после Лепанто для возрождения османского флота резко выросла потребность в рабах, ведь на турецких галерах были гребцы из славянских пленников, захваченных крымцами в рабство."
А вот это ИМХО неверно. У турок (именно у турок, а не у алжирцев) гребцы были мобилизованные. По не очень понятным причинам рабов, военнопленных и осужденных на весла крайне ограниченно сажали
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Наемная генуэзская пехота :)))
А "ограниченный контингент" Георга Фаренсбаха в русском войске присутствовал?
Reply
Reply
В 1570 году он попал в Ливонии в русский плен, и вскоре стал капитаном немецкой роты иноземцев на русской военной службе. Отличился в битве при Молодях (1572), где неплохо командовал сводным отрядом "немцев" (из нескольких сотен человек) - тем самым "ограниченным контингентом". Впрочем, роль этого немецкого отряда в достижении итоговой победы в битве при Молодях в последнее время часто преувеличивают. В 1572-1573 гг. Фаренсбах воевал в составе русских войск в Ливонии, а затем перебежал на службу к датчанам. Позднее он сделал неплохую военную и административную карьеру в рядах армии Речи Посполитой, успев повоевать и против русских на заключительном этапе Ливонской войны.
Reply
Reply
Leave a comment