Kanonenboot

Jan 24, 2017 00:39

Продолжим тему германских канонерских лодок, которые бродили от Китая до Венесуэлы).

История отвела этим, в принципе заурядным, кораблям непродолжительную карьеру, и когда вспыхнуло пламя Великой войны, то в их судьбе, как в зеркале отразилась участь всего Флота Открытого моря, окончившего свои дни на морском дне. Тем не менее, за этот короткий промежуток времени легкоузнаваемые силуэты немецких канонерских лодок можно было увидеть у райских атоллов далеких южных морей, у пустынных канадских островов, на фоне рисовых полей Поднебесной и первозданных джунглей африканского и южноамериканского побережья. Река Св. Лаврентия, Миссисипи, Конго, Янцзы, Ориноко, Парана - вот перечень только величайших рек мира, где побывали "ильтисы"...

Речь не только про них - всем нравятся фото ) возможно, я повторюсь в чем-то, так что уже извините)

1. "Оттер" (1-й), которая строилась "для борьбы с пиратами в Китае", но так туда и не добравшаяся, к счастью для себя - даже сами немцы пишут, что она оказался очень "неудачным" кораблем. ой-ой-ой... какая-же "Оттер"(((... кто-то из "вольфов", скорее всего "Гиане"...



2. "Гиане" ("Гиена") Капштад, 1890 (е-бай).



Сейчас пойдут любимые "хорьки")

3. "Лухс"



4. "Ягуар"



5. "Тигер"



6. "Ильтис". Первая и пока единственная купленная мной на е-бае открытка)



7. "Ильтис" в доке. "Пур ле мерит" на носу, как положено). Из коллекции Райнхарда Крамера.



8. "Пантер" в Суринаме.



9. Она же в Ла-Гайре, Венесуэла. Рядом британский БПКР "Трибьюн", насколько помню взято в ЖЖ у камрада vova_modelist
Вновь "Пантер" появилась у берегов Венесуэлы уже в декабре, когда Германия и Великобритания решили организовать морскую блокаду этой страны в связи с политикой президента Кастро, ущемлявшей их интересы. Кайзерлихе Марине представляло Восточно-Американский крейсерский отряд (официально создан 16 декабря), под командованием коммодора Шедера, в составе бронепалубных крейсеров "Винета", "Газелле", неброненосного крейсера "Фальке", учебных корветов "Штош", "Шарлотте" и самой "Пантер", которая использовалась в начале операции как войсковой транспорт.
10 декабря объединенный англо-германский отряд захватил в порту Ла-Гайра большую часть венесуэльского флота. На долю десантной партии канонерки, разместившейся на паровом катере и яле, достался вооруженный пароход "Самора". Сама "Пантер", войдя в гавань, прикрывала своими пушками захват порта отрядами с "Винеты" и британского крейсера "Ретрибьюшн". Затем Шедер приказал Экерману отбуксировать в Кюрасао для ремонта захваченные венесуэльские канонерские лодки "Хенераль Креспо" и "Тотумо", находившиеся в плохом техническом состоянии. Однако уже утром следующего дня от германского консула в Ла-Гайре поступило сообщение с просьбой о помощи. "Пантер" вновь вернулась в порт для прикрытия действий десанта, а венесуэльские корабли пришлось потопить подрывными зарядами к северу от "горячей точки".



10. Возвращаемся в Китай.



11. "Циндао".



12. Теперь "Оттер". Не мне самому себя хвалить - но у нас с Дмитрием Киселёвым получилась отличная работа по "Выдре", у немцев куда скучнее, да и про китайские дела они вообще не в курсе. Вторая часть, которую писал Дмитрий, лично для меня стала открытием - практически ничего не знал о события на Дальнем Востоке. Из коллекции Норберта Шюльцке.



13. "Оттер". Кормовая часть (е-бай).



14. "Оттер". От Райнхарда Крамера.



Ну как-то так)

kanonenboot, kaiserliche marine

Previous post Next post
Up