В этот же раз консультант понял меня, но ответствовал, что
такого у них не бывает и он не может точно сказать, есть ли вообще.
Придя домой, я залез в Интернет и поискал. Ну, пара-тройка
игр есть. Но их сложно сравнить с тем массивом, который посвящён ВМВ.
Вот такая вот забытая война забытой страны. И я решил
восстановить сие несправедливое попрание нашей истории, господа. Но не нашёл
ничего лучше, как написать про автомобили в Российской Империи.
Ниже будут краткие описание и фотографии. А чтобы вам было не так скучно всё это просматривать и чтобы лучше ощутить особую атмосферу той эпохи, можете послушать параллельно музыку
1. Первый российский серийный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания - Автомобиль Яковлева и Фрезе, 1896 г.
Первые же автомобили марки «Руссо-Балт» были выпущены летом
1909 года.
2. Логотип автомобиля «Руссо-Балт».
Автомобили марки "Русско-Балтийский", или
"Руссо-Балт", выпускал Русско-Балтийский вагонный завод (РБВЗ). Его
производственные мощности размещались изначально в Риге, а после начала Войны и
в Санкт-Петербурге, и Твери; с 1916 года - в Москве (в районе Фили) и
Таганроге. Завод изготовлял не только железнодорожные вагоны, но и
сельскохозяйственные машины, стационарные нефтяные двигатели и аэропланы.
Как я уже написал, первый автомобиль был готов в начале лета
1909 года. За его основу взяли автомобиль малоизвестной бельгийской фирмы
"Фондю" (Fondu). Конструктором "руссо-балтов" стал
приглашенный из Бельгии инженер Жюльен Поттера (Julien Potterat), который
работал в сотрудничестве с русскими специалистами Иваном Фрязиновским и
Дмитрием Бондаревым.
Вскоре на РБВЗ уже выпускали легковые машины семейств
"К-12", "С-24" и "Е-15", а также три модели
грузовиков "Д-24","М-24"и"Т-40". Наиболее
массовой моделью являлась "С-24", на которую приходилось 55% общего
выпуска.
Автомобили этой марки были известны по всему миру благодаря
своим победам в престижных соревнованиях, например С.-Петербург - Монте Карло в
1912 и 1913 годах. «Руссо-Балт» был первым автомобилем, добравшимся до вершины
Везувия.
3. Кузов этого автомобиля не имел специального заводского
обозначения и ныне называется "Монте-Карло" (или "Монако")
в честь победы в "Ралли Монте-Карло". По результатам этого ралли
"Руссо-Балту" был присужден 1-ый приз маршрутов, 1-ый приз за
выносливость и 9-ый приз общей классификации.
При желании можно было бы долго говорить и об истории
завода, и о моделях и сериях автомобилей, и о статистики выпуска. Но целью
данного поста было просто желание показать дореволюционные и даже довоенные
автомобили в Российской империи .
И даже не только отечественные. У нас закупались и
иностранные машины.
Естественно, лучшие образцы как отечественной, так и
зарубежной автоиндустрии закупались для Императорского двора. Личный шофёр императора Адольф Кегресс
приобретал лучшие автомобили европейских фирм таких как: английские Роллс-Ройс
и Воксхол, немецкие Мерседес и Бенц, итальянские Фиат, Ренард, американские
Паккард и Форд, французские Берлие, Бразье, Де Дион-Бутон, Рено, Пежо. Больше
всего Император любил французские автомобили Делоне-Бельвиль. Последнюю марку
машин Николай II особенно любил. Да и вообще, неравнодушен он был к
автомобилям и скорости.
Генерал-майор Свиты Его Величества Воейков Владимир
Николаевич, почетный член Царскосельского автомобильно-спортивного общества, в
своих мемуарах писал: "Машиной Государя управлял Кегресс, ездивший с
необыкновенной быстротой. На мои замечания относительно такой быстрой езды
Кегресс всегда возражал, что Государь это любит".
Поэтому ниже я просто приведу фотографии различных
автомобилей (в основном, конечно, Руссо-Балта).
4. Императорский автомобиль «Делоне-Бельвиль CMT»
(Delaunay-Belleville SMT - «Sa Majeste le Tzar» (Его Величество Царь)), с
кузовом "шоффер-купэ" парижской фирмы Kellner.А. Кегресс за рулем. Николай II садится в автомобиль.
5. Руссо-Балт С24/30 Дубль-Фаэтон
6. Руссо-Балт К-12/20" серии "V" (1911)
7 . Руссо-Балт Д-24/40 (1912) - пожарная машина.
8. Руссо-Балт Д-24/40 (1912) - пожарная машина.
9. Эмблема Руссо-Балта.
10. Руссо-Балт C24-30 впервые был оснащён полугусенечным
приводом конструкции Адольфа Кегресса - начальника гаража Его Императорского
Величества и личного водителя Николая II. «Снеговые моторы» Кегресса
демонстрировали чудеса проходимости.
11. «Руссо-Балт С24-30» Ландоле
12. "Руссо-Балт С24-40" XIII серии с кузовом
лимузин, оборудованным панорамным ветровым стеклом. 1913 г.
Не знаю, как вам, а мне хотелось бы прокатиться в этом автомобиле, где есть подножка, кожаный салон, ковёр под ногами и цветы.
13. Николай II передаёт два автомобиля С24-30
Русско-Балтийского вагонного завода на нужды армии.
14. Посещение РБВЗ высокопоставленными чиновниками. У машины
"Руссо-Балт-С24-40" XIII серии-член Правления завода Д. Чернавский (в
котелке рядом с водителем), директор автоотдела Д. Бондарев (стоит справа от
ветрового стекла), главный конструктор Э. Валентин (стоит у заднего колеса), 1913 г. На заднем сидении -
М. В. Шидловский (в кепке).
15. Трехтонный грузовик Руссо-Балт М24/35, 1913.
Конечно, в реальности было намного больше различных машин
того же РБВЗ (те же бронеавтомобиле, санитарные машины или автобусы). Жизнь в
Российской Империи рубежа XIX-XX вв.
развивалась очень активно, была полна разнообразными событиями и свершениями.
Под конец хотел бы привести довольно интересное фото.
16. Николай II перед автомобилем «Делонэ-Бельвиль 45 CV», Кегресс за рулем.
Обратите внимание на фигурку на пробке радиатора машины.
Всё же нельзя отрицать, что эта эпоха обладает каким-то своим особым очарованием. Дух романтики, изобретательства и открытия новых горизонтов. Я надеюсь, что сумел этим постом передать вам настроение той эпохи, её атмосферу - эпоху изобретателей, строителей, первооткрывателей, людей, верящих в гуманизм, в прекрасное, в созидательную силу технического прогресса.
P.S. Если получится, в
ближайшее время сделаю ещё один пост об очень известном детище РБВЗ.