Автомобили в Российской Империи

Jan 16, 2011 17:12

В этот же раз консультант понял меня, но ответствовал, что такого у них не бывает и он не может точно сказать, есть ли вообще.

Придя домой, я залез в Интернет и поискал. Ну, пара-тройка игр есть. Но их сложно сравнить с тем массивом, который посвящён ВМВ.

Вот такая вот забытая война забытой страны. И я решил восстановить сие несправедливое попрание нашей истории, господа. Но не нашёл ничего лучше, как написать про автомобили в Российской Империи.

Ниже будут краткие описание и фотографии. А чтобы вам было не так скучно всё это просматривать и чтобы лучше ощутить особую атмосферу той эпохи, можете послушать параллельно музыку





1. Первый российский серийный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания - Автомобиль Яковлева и Фрезе, 1896 г.

Первые же автомобили марки «Руссо-Балт» были выпущены летом 1909 года.






 2. Логотип автомобиля «Руссо-Балт».

Автомобили марки "Русско-Балтийский", или "Руссо-Балт", выпускал Русско-Балтийский вагонный завод (РБВЗ). Его производственные мощности размещались изначально в Риге, а после начала Войны и в Санкт-Петербурге, и Твери; с 1916 года - в Москве (в районе Фили) и Таганроге. Завод изготовлял не только железнодорожные вагоны, но и сельскохозяйственные машины, стационарные нефтяные двигатели и аэропланы.

Как я уже написал, первый автомобиль был готов в начале лета 1909 года. За его основу взяли автомобиль малоизвестной бельгийской фирмы "Фондю" (Fondu). Конструктором "руссо-балтов" стал приглашенный из Бельгии инженер Жюльен Поттера (Julien Potterat), который работал в сотрудничестве с русскими специалистами Иваном Фрязиновским и Дмитрием Бондаревым.

Вскоре на РБВЗ уже выпускали легковые машины семейств "К-12", "С-24" и "Е-15", а также три модели грузовиков "Д-24","М-24"и"Т-40". Наиболее массовой моделью являлась "С-24", на которую приходилось 55% общего выпуска.

Автомобили этой марки были известны по всему миру благодаря своим победам в престижных соревнованиях, например С.-Петербург - Монте Карло в 1912 и 1913 годах. «Руссо-Балт» был первым автомобилем, добравшимся до вершины Везувия.




3. Кузов этого автомобиля не имел специального заводского обозначения и ныне называется "Монте-Карло" (или "Монако") в честь победы в "Ралли Монте-Карло". По результатам этого ралли "Руссо-Балту" был присужден 1-ый приз маршрутов, 1-ый приз за выносливость и 9-ый приз общей классификации.

При желании можно было бы долго говорить и об истории завода, и о моделях и сериях автомобилей, и о статистики выпуска. Но целью данного поста было просто желание показать дореволюционные и даже довоенные автомобили в Российской империи .
И даже не только отечественные. У нас закупались и иностранные машины.

Естественно, лучшие образцы как отечественной, так и зарубежной автоиндустрии закупались для Императорского двора.  Личный шофёр императора Адольф Кегресс приобретал лучшие автомобили европейских фирм таких как: английские Роллс-Ройс и Воксхол, немецкие Мерседес и Бенц, итальянские Фиат, Ренард, американские Паккард и Форд, французские Берлие, Бразье, Де Дион-Бутон, Рено, Пежо. Больше всего Император любил французские автомобили Делоне-Бельвиль. Последнюю марку машин Николай II особенно любил. Да и вообще, неравнодушен он был к автомобилям и скорости.

Генерал-майор Свиты Его Величества Воейков Владимир Николаевич, почетный член Царскосельского автомобильно-спортивного общества, в своих мемуарах писал: "Машиной Государя управлял Кегресс, ездивший с необыкновенной быстротой. На мои замечания относительно такой быстрой езды Кегресс всегда возражал, что Государь это любит".

Поэтому ниже я просто приведу фотографии различных автомобилей (в основном, конечно, Руссо-Балта).




4. Императорский автомобиль «Делоне-Бельвиль CMT» (Delaunay-Belleville SMT - «Sa Majeste le Tzar» (Его Величество Царь)), с кузовом "шоффер-купэ" парижской фирмы Kellner.А. Кегресс за рулем. Николай II садится в автомобиль.




5. Руссо-Балт С24/30 Дубль-Фаэтон




6. Руссо-Балт К-12/20" серии "V" (1911)




7    . Руссо-Балт Д-24/40 (1912) - пожарная машина.




8. Руссо-Балт Д-24/40 (1912) - пожарная машина.




9. Эмблема Руссо-Балта.



10. Руссо-Балт C24-30 впервые был оснащён полугусенечным приводом конструкции Адольфа Кегресса - начальника гаража Его Императорского Величества и личного водителя Николая II. «Снеговые моторы» Кегресса демонстрировали чудеса проходимости.




11. «Руссо-Балт С24-30» Ландоле




12. "Руссо-Балт С24-40" XIII серии с кузовом лимузин, оборудованным панорамным ветровым стеклом. 1913 г.

Не знаю, как вам, а мне хотелось бы прокатиться в этом автомобиле, где есть подножка, кожаный салон, ковёр под ногами и цветы.




13. Николай II передаёт два автомобиля С24-30 Русско-Балтийского вагонного завода на нужды армии.




14. Посещение РБВЗ высокопоставленными чиновниками. У машины "Руссо-Балт-С24-40" XIII серии-член Правления завода Д. Чернавский (в котелке рядом с водителем), директор автоотдела Д. Бондарев (стоит справа от ветрового стекла), главный конструктор Э. Валентин (стоит у заднего колеса), 1913 г. На заднем сидении - М. В. Шидловский (в кепке).




15. Трехтонный грузовик Руссо-Балт  М24/35, 1913.

Конечно, в реальности было намного больше различных машин того же РБВЗ (те же бронеавтомобиле, санитарные машины или автобусы). Жизнь в Российской Империи рубежа XIX-XX вв. развивалась очень активно, была полна разнообразными событиями и свершениями.

Под конец хотел бы привести довольно интересное фото.




16. Николай II перед автомобилем «Делонэ-Бельвиль 45 CV», Кегресс за рулем.
Обратите внимание на фигурку на пробке радиатора машины.

Всё же нельзя отрицать, что эта эпоха обладает каким-то своим особым очарованием. Дух романтики, изобретательства и открытия новых горизонтов. Я надеюсь, что сумел этим постом передать вам настроение той эпохи, её атмосферу - эпоху изобретателей, строителей, первооткрывателей, людей, верящих в гуманизм, в прекрасное, в созидательную силу технического прогресса.

P.S. Если получится, в ближайшее время сделаю ещё один пост об очень известном детище РБВЗ.

авто, Российская Империя, История

Previous post Next post
Up