Копилка проблем - для чгк-шников

Nov 03, 2009 10:34



Господи, как я ненавижу споры и разборки в интернете после каждого из наших фестивалей :(((
13 скупых комментариев "спасибо организаторам" и около 200+ комментариев в постах с разбором недочетов - причем, вполне разумным разбором, просто, имхо, невовремя и непропорционально с комплиментами.

И я, дура, снова в это все влезла со своими 5 копейками, которые, как и стоило ожидать, никого не заставили как-то изменить свою позицию, зато умудрились обидеть нескольких моих друзей.

Хочу подумать - для себя, прежде всего - как же так всегда получается?
И дисклеймер большими буквами: НИ НА ЧТО НЕ НАМЕКАЮ, НИ НА КОГО НЕ НАЕЗЖАЮ. Не хочу лезть с этим всем в чгк_ил, там сейчас и так страсти кипят. Пишу у себя, буду рада спокойно обсудить тут в узком кругу.

Итак, мы имеем некий абстрактный фестиваль "ЧГК-съезд".
По поводу места и дат драк особых обычно нет: понятно, что у всех свои сложности, но в среднем все готовы пару раз в год проделать маршрут в точку А и там поиграть.
НО!
Если точка А - место отдыхательно-привлекательное, то люди начинают тащить с собой семью. Некоторые тащат даже в не слишком привлекательные места, по многим причинам.

И тут сразу же начинается конфликт номер 1: плотность программы.
Немногие, вроде Пети, способны расставить приоритеты самостоятельно и не играть что-то, чтобы отдохнуть / побыть с семьей, многие почему-то хотят, чтобы программу урезал кто-то другой. Мне лично это вообще никак не понятно: ведь можно самостоятельно сделать выбор времени и турнира на пропуск, по своим вкусам, по своим планам... Зато всегда есть люди, которые приедут на фестиваль играть 25 часов в сутки, и если есть те, кто готов это все подготовить - зачем отнимать удовольствие? Тут мое мнение однозначно: программа должна быть под завязку, желающие отдохнуть пусть проявят минимальную самостоятельность в решении, что пропустить.

Конфликт номер 2 и 3 вместе: что входит в программу и что из этого - в прайм-тайм?
Имхо, соломонова решения тут не может быть, можно только максимально приблизиться к оптимуму.
Почему идеал недостижим? Мы все любим разные игры и хотим, чтобы они получили приоритет в программе, по количеству и времени. Более того, во всякие ОК обычно входят 2 типа людей: либо обще-активисты, которые любят все, и будут пихать в программу всего и побольше, либо маньяки-фанаты какой-то одной игры, которые будут пихать ее по максимуму, т.к. и сами любят, и на своих играх встречают таких же маньяков, и пребывают в уверенности, что народ хочет того же.
Как можно приблизиться к оптимуму: мучительными референдумами определить центр масс и распределить игры пропорционально по количеству и прайм-таймовости.

Конфликт номер 4, самый сложный - оценка временных затрат.
Мы не умеем это делать. Это раз - ну просто не умеем, уж не знаю, почему. Нужно, имхо, чтобы кто-то с минимальным техническим образованием раз 5 записал, сколько по-настоящему длится брейн, свояк, эрудитка в зависимости от количества участников. Причем не время игры "нетто", а от начала до конца, с опозданиями, перекурами, пивом, апелляциями, руганью, переустановкой систем, переигранными темами, пробой кнопок и т.п. - ведь все это случается всегда! И изобрел приблизительную формулу оценки времени.
Во-вторых, дело, имхо, немного касается конфликтов 2-3. Почему? Допустим, Васе говорят, что свояк надо урезАть, т.к. на него не хватит времени. Тогда Вася начинает давить, что на самом деле свояк займет 3 часа, а не 5-6, потому что он очень-очень хочет продавить его в программу. И это - самое ужасное. В желании все успеть люди начинают слишком оптимистично мыслить, что в организаторской работе - полный провал.

Конфликт номер 5 - риск менеджмент.
Мы не умеем справляться с динамичными изменениями программы. Наши схемы свояка и брейна не рассчитаны на дополнительных или выпадающих игроков / команды. Мы до сих пор так и не решили, что делать с опозданиями на Юрьев день, черт побери! А некоторым Васям очень нравится войти в зал за 10 секунд до первого вопроса (или даже после), почесываясь, и увидеть, как все команды начинают драку за ценного игрока.
Имхо, нам нужна твердость с опоздавшими, нам нужно поработать над гибкими схемами - есть любители их разрабатывать, пусть заранее подготовят, как мы будем справляться с 10 опоздавшими и не смотрят, Друзь опоздал или Вася из команды 1000-го места рейтинга.
С другой стороны, нам нужно уметь принимать орг. проколы - они будут всегда. Всегда может случиться сломанная кнопка, из которой невнимательный проходящий мимо стола выдернул провод, взбрык гостиницы и т.п., и не стоит вести себя "по-клиентски" с проводящими ребятами: иногда они опаздывают, потому что решают реальные проблемы.

Конфликт номер 6 - "жрите, что дают".
На самом деле, никто так не говорит, это снова наше "клиентское сознание".
Как это выглядит? Идет клич: помогите организовать! Отвечают Х человек.
Потом Х человек начинают обсуждать между собой все вышеперечисленные пункты, и многие другие, у них разгораются дикие споры, они с огромным трудом приходят к хрупкому компромиссу, параллельно проделав кучу сложнейшей орг. работы. Каждый шаг проходится с трудом, все спорят. Люди начинают замечать, что чем меньше народу участвует в обсуждении, тем легче принимать решения, ведь делать-то этот конкретный кусок работы все равно будут максимум двое. И постепенно скатываются к кулуарности: решить попроще вдвоем, потом убедить остальных Х-2, что так и надо, и отделаться минимальной кровью. Еще больше их в этом убеждает то, что ежели вдруг их решение показывается на глаза общественности, обязательно находится громкоголосый Вася, который поднимает скандал и не дает им продолжать работу, пока длится спонтанный и зачастую манипулятивно сформулированный референдум, из которого все равно ничего не понятно. Зато надо отмываться от помидоров. В итоге организаторы все глубже уходят в подполье.
Имхо, единственное нормальное решение тут - все референдумы должны быть, но заранее. Не побивание камнями на утро после, не помехи организации, когда дело уже сделано, а за 2 месяца или сколько-то там ДО, кто-то неленивый должен постараться собрать спорные темы и провести голосование в том же ЖЖ. Видимо, не одно, а много голосований: хотим ли мы и свояк, и ЭК, во сколько начинается брейн, ждем ли опоздавших, будут ли аппелляции на снятие и т.п. Нужно иметь копилку таких спорных моментов и добавлять после каждого скандала, и каждый раз не лениться голосовать. Скандалы все равно будут, но хотя бы будет отмазка, что решил народ, а не Вася с Петей по телефону.
Пожалуй, я бы даже сделала что-то подобное, если к следующему фестивалю у меня не будет такого загона на работе, как к этому.

Конфликт номер 7 - "вы ничего не делаете, а права качаете".
На моих глазах, это вырывается хоть у кого-то из организаторов после каждого фестиваля. Кто-то, кто пахал, а потом получил 2 спасибо и 100 наездов, справедливо возмущается: почему после фестиваля у людей есть время на недельные склоки по 50 комментов в день, с трезвыми умными мыслями, а до фестиваля эти люди не готовы были потратить ту же неделю и те же 50 комментов на помощь, без нервов, с толком. Если б я был такой умный до, как моя жена после, все было бы идеально. Имхо, голосования до фестиваля могут успокоить часть этих возмущений: все желающие получат возможность добавить свой голос, и потом, во-первых, не смогут кричать, что организаторы решили все сами, во-вторых, организаторы не смогут сказать, что остальные лежали в шезлонге: все добавят свои 5 грамм на весы общего решения.

Вот. Если я и займусь такими голосованиями, этот пост и будет моей начальной копилкой проблем (буду добавлять), так что, друзья, добавляйте свое тоже, кому не лень. Я бы даже на чгк_ил что-то подобное поставила, но пока рано, имхо, надо, чтоб эмоции улеглись...

Previous post Next post
Up