Постоянная коллекция Фонда Барнса в пригороде Филадельфии

Sep 24, 2021 00:20


Знакомство с художественным Фондом Барнса, музеем-галереей в Мерионе, пригороде Филадельфии. Фонд Барнса был основан в 20-х годах прошлого века американским медиком и изобретателем Альбертом Барнсом. На сегодняшний день, фонд хранит одну из самых крупных коллекций французских живописцев 19-20 веков.



Фонд Барнса, музей-галерея в Мерионе



Расположенный на четырех с половиной акрах благоустроенной территории, Фонд Барнса может похвастаться впечатляющей коллекцией, включающей 181 работу Огюста Ренуара (больше, чем любая другая коллекция), 69 работ Поля Сезанна (больше, чем во всей Франции), новаторское африканское искусство, а также работы Мане, Дега, Сера, Прендерграста, Тициана и Пикассо.



Альберт Барнс

Фонд Барнса весьма необычный и очень интересный музей Филадельфии. Особенно интересна история его создания. Альберт Барнс родился в бедной семье мясника. Особых перспектив у мальчика не было, но благодаря старанию и упорству, он получил отличное образование и в 20 лет стал доктором, продолжая при этом изучать медицину.



Альберт Барнс

После окончания Медицинской школы Пенсильванского университета, Барнс отправился в Берлин для изучения медицины и фармакологии в Гейдельберге. Здесь он познакомился с Германом Хиллем, вместе с которым создал препарат Аргирол, который в то время стал чрезвычайно эффективным лекарством для лечения одного весьма распространенного заболевания. Друзья моментально стали миллионерами, настолько успешным было их новое средство. Они основали фармацевтическую компанию «Barnes and Hille», обеспечив себе прирост капитала. После того, как проблема заработка была решена, Альберт Барнс всерьёз заинтересовался искусством.



Фонд Барнса, музей-галерея в Мерионе



Основная галерея при входе в коллекцию Фонда Барнса.

Доктор Барнс начал коллекционирование в 1912 году. Сделав состояние на фармацевтическом бизнесе, он обратил свое внимание на создание «величайшей коллекции современного искусства» своего времени. В феврале того же года он отправил своего друга, художника Уильяма Глакенса, в Париж с указанием вернуть картины французского авангарда. Глакенс вернулся с 33 работами, включая «Почтальона» Ван Гога (1889 г.) и « Молодую женщину с сигаретой» Пикассо (1901 г.).

Барнс, как и любой коллекционер, переживал о судьбе коллекции после его смерти. Его волновало, что что кто-то будет развешивать картины по их собственному разумению. Одна эта мысль была просто невыносимой для него. Принцип, по которому Барнс размещал картины, был известен ему одному.

Полотна 15-го века могли соседствовать с авангардными произведениями Матисса, иногда картины объединял цвет, иногда геометрические размеры. Почему картины развешены так, а не иначе - и по сей день любимая тема экскурсоводов музея и искусствоведов.



Шедевры Винсента Ван Гога, Анри Матисса и Пабло Пикассо висят рядом с обычными предметами домашнего обихода - дверной петлей, шпателем, прядильщиком пряжи

В тот момент, когда вы входите в галереи коллекции Барнса, вы понимаете, что вас ждут незабываемые впечатления. Шедевры Винсента Ван Гога, Анри Матисса и Пабло Пикассо висят рядом с обычными предметами домашнего обихода - дверной петлей, шпателем, прядильщиком пряжи.

На другой стене вы можете увидеть французскую средневековую скульптуру с тканью навахо. Эти плотные группы, в которых смешаны предметы из разных культур, периодов времени и среды, - это то, что доктор Барнс назвал своими «ансамблями».



Альберт Барнс

Доктор Барнс быстро зарекомендовал себя как смелый и амбициозный коллекционер, часто путешествуя по Нью-Йорку и Парижу, покупая у дилеров, а иногда и напрямую у художников. В течение четырех десятилетий он собрал то, что сейчас считается одной из величайших в мире коллекций импрессионистов, постимпрессионистов и ранних европейских картин нового времени, с работами Поля Сезанна, Анри Матисса, Пабло Пикассо, Амедео Модильяни, Пьера-Огюста, Ренуара и Хаима Сутина.

Ансамбли, каждый из которых тщательно создан самим доктором Барнсом, призваны выявить визуальное сходство между объектами, о которых мы обычно не думаем вместе. Созданные в качестве учебных пособий, они были неотъемлемой частью образовательной программы, разработанной доктором Барнсом в 1920-х годах.

Он также начал покупать керамику, украшения и текстиль коренных американцев; картины старых мастеров; древнеегипетское, греческое и римское искусство; и американское и европейское декоративное и промышленное искусство, в том числе 887 предметов из кованого железа.

В 1922 году доктор Барнс учредил Фонд как учебное заведение для обучения людей тому, как смотреть на искусство. Его вдохновили труды философа Джона Дьюи, который подчеркивал важность образования в истинно демократическом обществе, и он решил посвятить проекту всю свою коллекцию.

Он поручил архитектору Полю Крету спроектировать галерею (первоначальное здание все еще находится в Мерионе); он нанял преподавателей, в том числе легендарную Виолетту де Мазиа.

Виолетта де Мазиа (1896-1988) родилась в Париже и преподавала французский язык в Англии, а затем переехала в Филадельфию в начале 1920-х годов. Вскоре после этого она начала обучать доктора Барнса и его сотрудников в компании AC Barnes. В то же время она поступила на курс по художественной оценке и философии Фонда Барнса.

В 1926 году доктор Барнс предложил де Мазиа должность в Фонде. За эти годы она стала соавтором нескольких книг с доктором Барнсом и оказала огромное влияние на развивающуюся философию образования.

В 1951 году де Мазиа была назначена директором по образованию после смерти доктора Барнса.



Новое здание в музейном районе Филадельфии Фонда Барнса

Новое здание Фонда Барнса в музейном районе Филадельфии было открыто для публики в мае 2012. Внутри здания музея были воссозданы оригинальные комнаты, все картины были развешены точно так же, как и в старом поместье коллекционера. В первое воскресенье каждого месяца посетителям предоставляется бесплатный вход, а также развлекательные программы для всей семьи, представления, познавательные беседы и практические занятия.

Одна из первых картин, приобретенных доктором Барнсом.



Винсент Ван Гог. Почтальон (Жозеф-Этьен Рулен) , 1889.



Хаим Сутин . Шеф-кондитер (Бейкер Бой) (Ле Патисье) , ок. 1919

Когда Альберт Барнс впервые посетил парижскую студию Хаима Сутина в 1922 году, художник был известен только в богемных кругах города. Увидев эту картину с изображением кондитера, доктор Барнс за несколько недель купил более 50 работ Сутина через арт-дилера Поля Гийома.



Клод Моне . Мадам Моне Вышивание (Camille Àu métier) , 1875 .



Поль Сезанн . Терракотовые горшки и цветы (Pots en terre cuite et fleurs) , 1891-1892



Уильям Джеймс Глакенс . Час купания, Честер, Новая Шотландия , 1910 год



Анри Матисс. Le Bonheur de vivre , 1905-1906



Гюстав Курбе . Женщина в белых чулках (La Femme aux bas blancs) , 1864 год



Поль Сезанн. Игроки в карты (Les Joueurs de cartes) , 1890-1892 гг.



Поль Гоген . Haere Pape , 1892



Поль Сезанн . Мальчик в красном жилете (Le Garçon au gilet rouge) , 1888-1890



Пьер-Огюст Ренуар . Женщина с веером (Femme à l'éventail) , 1886 год



Пьер-Огюст Ренуар . Мальчик-матрос (Портрет Роберта Нунеса) , 1883



Пьер-Огюст Ренуар . Купальщицы, 1916 год



Пьер-Огюст Ренуар. Ловцы мидий в Берневале (Pêcheuses de moules à Berneval, Кот Норманд) . 1879



Пьер-Огюст Ренуар . Девушка со скакалкой (Портрет Дельфины Легран) , 1876 ​​год



Пьер-Огюст Ренуар . Лежащая обнаженная 1895



Жорж Сёра. Модели (позы) , 1886-1888 гг.



Амедео Модильяни. Жанна Эбютерн , 1919.



Клод Моне. Лодка-студия (Le Bateau-atelier) , 1876



Пабло Пикассо. Молодая женщина с сигаретой (сигарета Jeune femme tenant une) , 1901



Анри Матисс . High Tide (Pleine мер) , в период с июля по сентябрь 1920 год

Источник: https://collection.barnesfoundation.org/objects/5787/Woman-with-Fan-(Femme-a-l'eventail)/, afisha.nyc

Статья проиллюстрирована фотографиями и картинами из свободного доступа интернета.

Ренуар, коллекция Барнса, #живопись, #коллекция Барнса, живопись, #Ренуар

Previous post Next post
Up