Три картины Клода Моне на блоке Центральноафриканской Республики

Apr 19, 2021 08:06


Блок - Центральноафриканская Республика,  2011 г. Искусство, Живопись  , на марке номиналом - 3200 франков, на блоке представлены репродукции с трёх картин Клода Моне : «Базиль и Камилла», «Автопортрет Моне в берете», «Японский мостик (Пруд с водяными лилиями, ирисы)», Номер по каталогу: Mi:CF 3456



Блок - Центральноафриканская Республика, 2011 г. Искусство, Живопись , на марке номиналом - 3200 франков, на блоке представлены репродукции с трёх картин Клода Моне : «Базиль и Камилла», «Автопортрет Моне в берете», «Японский мостик (Пруд с водяными лилиями, ирисы)», Номер по каталогу: Mi:CF 3456



"Базиль и Камилла", Этюд к картине "Завтрак на траве" Клод Моне, 1865, 93×68.9 см, Национальная галерея искусства, Вашингтон



Базиль и Камилла. Этюд к картине "Завтрак на траве"Клод МонеЖивопись, 1865, 93×68.9 см, Национальная галерея искусства, Вашингтон

Картина «Завтрак на траве» была начата Клодом Моне в 1865 году под впечатлением скандального полотна Эдуарда Мане, который тот репрезентовал в Салоне.
Общего у этих картин очень мало - разве что лесной пейзаж и название. Моне не стал рисовать обнажённую натуру и эпатировать публику. Отличается работа стилистикой и композицией, а также техникой написания.
 Прежде чем приступить к созданию картины Моне проделал большую подготовительную работу. Для фона живописец выбрал лес Фонтенбло, а героев картин Моне писал с жены Камиллы и друга Фредерика Базиля, ещё одного основателя импрессионизма.



Картина "Завтрак на траве", Клод Моне, 1866

Для Моне люди и живописный пейзаж - равнозначные, равноценные составляющие будущей картины, поэтому он делает наброски по отдельности: выезжает на пленер для написания леса, и рисует будущих героев в своей мастерской. Затем вместе с Камиллой и Фредериком художник выезжает на «натуру», для того чтобы создать ряд этюдов. И только когда всё было готово, Моне уединяется в мастерской, где компонует фигуры людей, перенося их с набросков и этюдов в восхитительный богатый антураж Фонтенбло.

Главной ценностью картины является не создание гармоничной композиции или же оригинальный сюжет - солнечный свет, проникающий сквозь зелёное кружево листвы, в первую очередь, восхищает и завораживает.

image Click to view



Моне задумал картину очень большого формата, и как не спешил закончить её к Салону 1866 года, задача оказалась ему непосильной. В итоге картину Моне оставляет в Аржантес, расплачиваясь ею за жильё. Новый хозяин-кредитор небрежно хранит работу в подвале, в результате чего часть работы была безвозвратно потеряна. После шести лет забвения Моне выкупает свою работу и заканчивает её, восстановив утерянные фрагменты и переписав иные заново.



Японский мостик (Пруд с водяными лилиями, ирисы) Клод Моне, 1900, Местонахождение: Бостонский музей изящных искусств, Бостон

Клод Моне в 1890 году он смог выкупить дом в Живерни, в котором жила его семья. В доме он оборудовал просторную мастерскую. Он значительно расширил свой сад, устроил в нем пруд, вода в который поступала из специального водозаборного резервуара, построенного на реке Эпт. В те годы Клод Моне увлекся японской культурой, японскими гравюрами, особенно гравюрами великого японского художника Хокусая. Для ухода за садом Моне нанял японского садовника, который помогал ему обустраивать сад в японском стиле. Сам Моне принимал непосредственное участие в планировке сада. Художник выписывал журнал Revue horticole (Журнал садоводства), заказывал для своего сада растения и цветы из разных стран мира.

Именно этот сад стал главной любовью в последние годы жизни художника. В нем он работал, его он и писал во всех видах, с разных точек, в разное время суток. Сад стал для художника главным источником вдохновения. В саду Моне выращивал различные цветы, в пруду росли кувшинки, через пруд был перекинут знаменитый «Японский мостик». Он мог часами любоваться своим садом, наблюдать за малейшими изменениями освещения, погоды. Осенью 1899 года Клод Моне начал писать свою знаменитую серию «Кувшинки», над которой работал до конца своих дней.



Автопортрет Моне в берете Клод МонеЖивопись, 1886, 56×46 см, Частная коллекция

В статье использована марка из коллекции volynko "Живопись на марках"

Статья проиллюстрирована изображениями картин из Интернета.

Источник: artchive.ru, gavrilin-dshi.ru

#импрессионисты, #филателия, филателия, #марки, марки, живопись на марках, Клод Моне, #клодмоне, импрессионисты

Previous post Next post
Up