Последняя сюрреалистка - Доротея Таннинг ч.II

Mar 25, 2021 08:48


В 1941 году Таннинг познакомился с влиятельным дилером Жюльеном Леви. Леви отстаивал ряд других авангардных художников и движений, и в 1932 году его галерея провела первую сюрреалистическую выставку в Нью-Йорке, в конечном итоге представив работы Пабло Пикассо, Макса Эрнста, Джозефа Корнелла, Марселя Дюшана и Сальвадора Дали широкой американской и международной общественности.



Доротея Таннинг, Грейт-Ривер, Лонг-Айленд 1944 г.



В 1944 году он с радостью принял у себя первую персональную выставку Таннинга, где на видном месте была представлена ​​«Игра в волшебный цветок». В то время, когда так много европейских художников искали убежища от войны в Нью-Йорке, Таннинг внезапно оказалась на видном месте в самом сердце международного авангарда.



Доротея Таннинг Игра в волшебный цветок 1941.

В этот период у Таннинг сложились личные отношения, которые она будет поддерживать на всю оставшуюся жизнь: в 1942 году Леви познакомила Таннинг со своим будущим возлюбленным и партнером Максом Эрнстом, а в 1943 году она встретила Джозефа Корнелла, что положило начало глубокой дружбе, которая окажет большое влияние на обоих художников. Корнеллу особенно понравилась игра «Волшебный цветок» , с которой он впервые столкнулся в галерее Жюльена Леви в 1944 году, и даже написал о картине в дневнике «… и собака в дымоходе на заднем плане с ясным летним небом».



Цивилизирующее влияние 1944г. Холст, масло 18 х 24 дюйма.

Игра в Волшебный цветок - раскрывает навязчивый образ девочки-подростка в неопознанном пространстве снов, ее тело одето в замысловатую путаницу из мириада цветов. Такой захват по своей природе был общей темой в искусстве других женщин-сюрреалистов, включая Тойен, Фриду Кало, Леонору Каррингтон и Леонору Фини. Центральная фигура здесь, по-видимому, подталкивающая зрителя присоединиться к ней, поиграть в ее игру, изображена держащая моток шерсти, который тонко трансформируется в цветущий подсолнух, вызывая тем самым греческие мифы и гомеровские фигуры, мир мифологии и лабиринтов. в которых ткачи считались творцами судьбы. Сам подсолнух -  повторяющийся мотив в искусстве Таннинг того периода, отсылка к американским корням художницы со Среднего Запада и, как она сама однажды заявила, «символ всего, с чем приходится сталкиваться молодежи». Ее образы также, кажется, перекликаются с темой метаморфозы, постоянно меняющегося состояния движения, жизни и смерти. Эта вековая история, повторяющая истории о людях и богах, магии и мистицизме, здесь переосмыслена в загадочном современном пространстве, в небесной комнате без крыши, в одной из которых угрожающая тень и вторая фигура над далекой мантией предвещают нападение соперника судьбы.



Эндшпиль1944г. Холст, масло17 х 17 дюймов.

Хагенберг:  Чем одержимы шахматами художники вашего поколения?
Таннинг: Это больше, чем игра. Это образ мышления. Надо быть по-воински умным. Вы хороший шахматист, если в вас есть плохая черта. Я думаю, из подлых людей получаются хорошие шахматисты.
Хагенберг: Так   ты узнаешь о других людях?
Таннинг: Нет, но дело в том, что слишком милые люди не могут научиться играть в шахматы.
   - из интервью с Роландом Хагенбергом, «Доротея Таннинг»



Шахматный турнир в галерее Жюльена Леви, 6 января 1945 года.



Искушение святого Антония Доротея Таннинг 1945 Холст, масло

Эта картина была создана для Международного художественного конкурса Bel Ami, на котором картины «Искушение святого Антония» были представлены на денежный приз и были включены в «Bel Ami», фильм Лева-Левина 1947 года по роману Ги де Мопассана «Частный». Дела Бел Ами. Участвовали одиннадцать американских и европейских художников, в том числе Иван Олбрайт, Евгения Бермана, Леонора Каррингтон, Salvador Dal í , Поля Дельво, Макса Эрнста, О. Луи Gugliemi, Abraham Раттнером, Гораций Пиппин, Сидней Спенсер, и Доротея . В жюри конкурса входили Марсель Дюшан, Альфред Х. Барр-младший и Сидни Янис, и победу одержал Макс Эрнст.

Мне кажется, что такой мужчина, как наш Святой Антоний, с его самоубийством умерщвления плоти, будет самым сокрушительным соблазном сексуальных желаний и, в частности, видения женщины во всех ее сладострастных аспектах.

Именно эту фазу я пытался изобразить в своей картине. Святой Антоний, одинокий в пустыне, борется со своими видениями; Наполовину сформированный, двигающийся в ленивом внушении, окрашенный в прекрасные цвета секса, его желания обретают форму даже в складках его собственной развеваемой ветром мантии.



Доротея Таннинг, фото для прессы с персональной выставки в галерее Caresse Crosby, Вашингтон, округ Колумбия1945 г.

Выиграв в конкурсе на написание картины на тему «Искушение Святого Антония» для голливудского кинофильма, Эрнст получил гонорар, на который в живописном аризонском городке Седона был куплен участок земли - вдали открывался роскошный вид на Большой Каньон. Вместе со своим помощником из числа почитателей Макс сам строил дом и мастерские. Из подручных средств художник соорудил скульптуру «Козерог», в честь которой ранчо назвали «Холм Козерога».



Доротея Таннинг Дизайн обложки сувенирной программы «Русский балет Монте-Карло», сезон 1945-1946 годов, на которой изображен балет Джорджа Баланчина «Ночная тень» 1945

Определенные сумеречные дни в квартире Жюльена [Леви] над галереей создают вместе с сухим мартини устойчивую магию позднего дня. Это подходящий термин, магия, идеально описывающий сияние, которое пронизывает комнату, расписанную сепией, раскрашенных и неокрашенных людей, которые входят и выходят из нее, художников, все на своем пути ... У Жюльена, конечно же, есть художники, которые могут поговорить с… как с Юджином Берманом, который видел мои первые фотографии. Он провел меня к Баланчину через комнату. «Она как раз тот художник, который вам нужен для декораций лунатика. И костюмы, - сказал он ему. Это были дни, когда в балетах были «декорации», и Джордж Баланчин был увлечен ими не меньше всех... Важная встреча, потому что с нее началось сотрудничество, которое буквально сбило меня с ног.



Доротея Таннинг Эскиз декорации к балету Джорджа Баланчина " Ночная тень"1945 Акварель на бумаге



Поэт , эскиз костюма к балету Джорджа Баланчина «Ночная тень»1945



Лунатик, костюм дизайн для The Night Shadow , балет Джорджа Баланчина 1945



Гость, эскиз костюма к балету Джорджа Баланчина «Ночная тень» 1945



Гость, эскиз костюма к балету Джорджа Баланчина «Ночная тень» 1945

Продолжение следует.

Источник: artchive.ru

Статья проиллюстрирована изображениями картин из Интернета

Доротея Таннинг, Сюрреализм, #сьюреализм

Previous post Next post
Up