Первая выставка Анонимного кооперативного товарищества.

Dec 03, 2020 15:34





Автопортрет, Пьер Огюст Ренуар 1910 Здесь на картине ему 69 лет



15 апреля 1874 года на бульваре Капуцинок, 35 в мастерской фотограф Надара открылась Первая выставка «Анонимного кооперативного товарищества». Тридцать художников представили сто шестьдесят пять произведений. Ренуар входил в «комиссию» по развешиванию картин.



Блок Центральноафриканская Республика, 2011 г. Искусство, Живопись Пьера Огюста Ренуара, репродукция с картины «La Loge» «Ложа», MS MUH CA11421f, bl 887 номинал - 3200 франков

Блок Центральноафриканская Республика,  2011 г. Искусство, Живопись  Пьера Огюста Ренуара, репродукция с картины «La Loge» «Ложа»,  MS MUH CA11421f, bl 887 номинал - 3200 франков



Танцовщица Пьер Огюст Ренуар 1874 Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия

Картины висели далеко друг от друга, были хорошо освещены, поэтому каждая выгодно выделялась. Такой необычный принцип развески (тогда было принято развешивать тесно) создавал ощущение смелости и необычности.

Кроме одной пастели и шести живописных полотен Ренуара, среди которых была «Танцовщица» и «Ложа» в зале были выставлены , Сезанна, Дега, Гийомена, «Впечатление. Восход солнца» Клода Моне, Моризо, Писсаро, и Сислея. Буден, один из мастеров старшего поколения, соседствовал с Джузеппе Де Ниттисом, итальянским художником выставляющимся в салоне.

Центральная часть картины Огюста Ренуара «Танцовщица» представляет собой фигуру молодой девушки, одетой в костюм балерины. Юная танцовщица стоит боком для зрителя ее ноги поставлены в 4-е положение, левое плечо назад - естественная осанка говорит о том, что она любит и прекрасно знает искусство танца.

Чтобы передать невесомость и прозрачность тканевой пачки, Ренуар использует для своего рисунка множество легких штрихов, создающих мягкий контур. Пуанты изготовлены из плотного розового атласа, напротив, прорисованы тщательно - кажется, что стоит их только прикоснуться, и под пальцами чувствуется холод ткани. Белая кожа девушки перемежается с лаконичными украшениями черного цвета на руке и шее. Фон, выгодно контрастирующий с изящной светловолосой фигурой, - пернатая растушевка, полная бархатных теней.



Французское название «La Loge» «Ложа» 1874 Галерея Курто

В целом, выставка была принята на удивление доброжелательно. Эта живопись, порывающая со всеми условностями академического искусства, ещё более решительно чем живопись Мане, не могла не шокировать посетителей.



марка Монако 1974-11-12 из серии "100 лет импрессионизму" №Mi:MC 1126, Sn:MC 916, Yt:MC 969, Sg:MC 1128, Un:MC 969 , на марке картина Клода Моне 1872г Mi:MC 1126, Sn:MC 916, Yt:MC 969, Sg:MC 1128, Un:MC 969, на марке картина Клод Моне (1840-1926) "Восход Солнца "

Но многих зрителей смущали торопливые небрежные мазки на картинах, из-за чего складывалось ощущение, что художники просто не старались (в отличие от классиков). Такого мнения придерживался и один из первых критиков импрессионизма, 62-летний журналист и салонный художник Луи Леруа (Louis Leroy). В своей статье «Выставка импрессионистов» так он назвал «непримиримых», обратив внимание на название морского пейзажа «Впечатление. Восход солнца»  напечатанной в сатирической газете, он назвал некоторых участников Первой выставки «импрессионистами», и сам того не подозревая, дал название новому течению в живописи.



картина Клода Моне «Впечатление. Восход солнца» 1872

Статья проиллюстрирована изображениями картин из Интернета.

В статье использована марка из коллекции volynko "Живопись на марках"

Источник: artchive.ru Статья «Описание картины «Танцовщица»

Ренуар, филателия, живопись на марках, живопись, марки, импрессионизм

Previous post Next post
Up