Художник XXI века. Современное искусство. Амоако Боафо.

Sep 04, 2020 09:18


Амоако Боафо «Дневник III (Зеленый галстук)» подписано и датировано «Amoako Boafo 2016» масло, акрил, ручка, бумажный коллаж и ткань на соединенных хлопковых простынях 131 x 169,8 см Выполнено в 2016 году. Продано за £ 212 500



Амоако Боафо «Дневник III (Зеленый галстук)» 2016


Большинство персонажей - люди, которые разделяют те же идеи, что и я. Другие тоже люди, в которых я нахожу силы - как они празднуют / живут своей чернотой

- Амоако



Амоако Боафо «Дневник III (Зеленый галстук)» 2016

« Дневник Амоако Боафо III» , выполненный в 2016 году, представляет собой ранний автопортрет художника. Принадлежность к его дневнику Боафо предлагает зрителю прямое и интимное представление о его повседневных переживаниях, передаваемых многослойными полосами живописных жестов, бумажного коллажа и поэтического мазка. В этой ранней работе очевидна интимность, с которой Боафо умело передает сущность своих предметов; Боафо помещает себя в центр, командуя взглядом зрителя, преодолевая поток тональных мазков.

Переплетая композицию с банальными отсылками, а также с политическими и социальными подтекстами, Боафо ставит свой автопортрет на передний план обширного холста. Настоящая работа была выполнена за год до того, как он получил премию Walter Koschatzky Art Prize и за три года до присуждения ему награды STRABAG Artaward International, Вена, а также его знаменитой выставки и резиденции в недавно открывшемся Музее Рубелла в Майами.



Амоако Боафо "Радость в фиолетовом" 2019



Амоако Боафо "Радость" 2019

Выполненная в сочных голубых , коричневых и фиолетовых тонах , Joy in Purple является примером исследования чернокожего представительства и идентичности, исследуемого в сериале Амоако Боафо «Черная диаспора». Обычно эта серия рисует друзей или людей из своего сообщества, эта серия, по словам художника, «во-первых, является празднованием черноты, а во-вторых, формой документации»



Амоако Боафо 2019

Последние два года для Amoako было много путешествий, еще больше выставок и художественных премий. Он представлен галереей Mariane Ibrahim в Чикаго и Roberts Projects в Лос-Анджелесе. Его работы можно найти в частных и государственных коллекциях и учреждениях, таких как музеи Альбертины и Рубеля. Некоторые считают его успех результатом стремительной карьеры, но те, кто его окружает, знают лучше.



Амоако Боафо 2019 "Лимонный купальный костюм"

Беседа Амоако Боафо (А.Б.)  с  Белинды Казим-Камински (Б.К.К.)

BKK - В соцсетях вы выложили видео из студии. В одном вы рисовали и танцевали. Есть ли связь между твоим рисунком и танцами? Я имею в виду, что когда вы рисуете, у вас особый стиль танца.

A. Б. - ( смех ) Дело в том, что у меня не так много ходов. Я имею в виду, что у меня есть ритм, но когда я выхожу, я не танцую.

B.K.K. - Разве не сложно одновременно рисовать и танцевать?



Амоако Боафо 2019 "Кобинна с желтыми ногтями"

A.Б. - Да. Я имею ввиду, это только я. Когда я доволен результатами своего рисования, это происходит естественно - я просто перемещаюсь на одну долю в течение нескольких секунд, и все. Чтобы выразить признательность за картину.

B.K.K. - Какую музыку вы обычно любите слушать во время рисования?

A. Б. - Это зависит от настроения и от того, где я нахожусь. Когда я возвращаюсь на континент, это всегда афропоп.

B.K.K. - Давайте поделимся музыкой, которую вы слушаете.

A.Б. - Я слушал Burna Boy и Asa. Я много слушаю Фелу Кути, Пэта Томаса из Ганы и еще нескольких ганских музыкантов.



Амоако Боафо "Серьги с кисточками" 2019

Я слушаю множество артистов со всего мира; эти немногие всегда создают правильное настроение для моих студийных сессий. Независимо от того, что может происходить, музыка помогает мне сосредоточиться во время рисования, чтобы достичь поставленной цели.

B.K.K. - Вы в основном пишете портреты. Вы часто начинаете свои картины с фотографий, не так ли?

A.Б. - Это правильно. Фотография - очень важная часть процесса рисования. Я использую существующие фотографии, которые говорят со мной и говорят о природе объекта. Состав тела очень важен. На фотографии определено все - цвета, композиция, выражение предмета. Когда на фото все правильно, роспись близка к завершению.



Амоако Боафо "Синтия" 2019

B.K.K. - Не могли бы вы поделиться более подробной информацией о вашем процессе? Как начать работу над изображением? Вы работаете с другими фотографами или все устраиваете сами?

A.Б. - Иногда я просто имею в виду изображение, цвета, композицию, но я просто не понимаю ракурса. Поэтому я работаю с актерами над правильным освещением и перспективой. Иногда я использую друзей, которые могут свободно приходить и моделировать для меня, но я пытаюсь найти людей, которые наиболее близки к тому, как я представляю окончательную картину.



Амоако Боафо "Джордан Мбуямба" 2020

B.K.K. - Что ты думаешь об африканской студийной фотографии? Например, такие гиганты, как Малик Сидибе или Джеймс Барнор, малийский фотограф Сейду Кейта, Фелисия Аббан…

A.Б. - Все это очень вдохновляет. Я не хотел бы использовать слово «украсть», но я многому научился у этих художников, чтобы использовать их в своей работе, например, запечатлеть настроения и моменты, как они могут запечатлеть с помощью фотографии.



Амоако Боафо "Серьги с кисточками" 2019,

B.K.K. - Что привлекает ваше внимание на фотографии? Глядя на ваши работы, я часто задаюсь вопросом, что заставило вас написать ту или иную картину.

A.Б. - Фотография ярко передает настроение и момент. Для меня это мощно и интенсивно. Хотя я могу запечатлеть некоторые моменты во время рисования с натуры, как и я, выражение лица немного стирается и теряет часть своей интенсивности.



Амоако Боафо "Тоника Хантер" 2017,

С фотографией вы снимаете все сразу; это поразительно. Моя работа всегда связана с репрезентацией - документированием, празднованием и поиском новых способов приблизиться к черноте. Это то, что меня привлекает в той или иной картине, включая ее состав, цвета, расположение, выражение лица. Я всегда ищу новые способы отпраздновать и рассказать истории персонажей, которых я рисую. Фотография всегда вращалась вокруг концепции доказательства. Фотография служит доказательством того, что глаз фотографа когда-то видел одно и то же и что оно существует в материальном мире.



Амоако Боафо "Грегори Роберт" , 2019,

1. Статья проиллюстрирована изображениями картин выловленных в бескрайних просторах Интернета.

#яостаюсьдома, живопись, современное искусство

Previous post Next post
Up