27.05.2015,
Independent Этот видеоролик, записанный в Доминиканской Республике, запечатлел, как при демонстрации системы автоматической парковки Volvo XC60 машина повела себя неожиданным образом и сбила наблюдавших за процессом журналистов.
Click to view
Качество так себе, снимают многие, но в Youtube только один этот ролик появился, видимо Volvo Cars позаботилась о том чтобы негатив не просочился в сеть.
Изначально было высказано предположение, что причиной послужила неисправность в компьютерной системе, однако, как в итоге выяснилось, с машиной все в порядке. Все дело в том, что хозяин авто не оплатил дополнительную опцию, которая позволяет системе радаров и камер Volvo XC60 распознавать пешеходов. В базовой комплектации автомобиль оснащен системой автоматического торможения для избежания столкновений, однако она работает только с другими автомобилями. Чтобы машина начала «видеть» пешеходов и тормозить, предотвращая возможные случаи наезда, владельцам машины необходимо доплатить определенную сумму. Данную информацию озвучил в интервью Fusion пресс-атташе Volvo Йохан Ларссон (Johan Larsson).
Что касается двух пострадавших журналистов, то они отделались ушибами, обошлось без переломов.
Теперь комментарии от меня. Хорошо, что обошлось без серьезных повреждений, и тем более без жертв. Этот ролик очень показательный, и я надеюсь из этого случая извлекут уроки все.
Во-первых, он показывает бездумное отношение потребителя к "умному" устройству. Хозяин до конца не разобрался, что там у него включено в пакет, что нет, решил показать супер-пупер демонстрацию и вот результат. В целом человечество очень небрежно относится к новым техническим возможностям "интернета вещей", но не буду сильно эту тему развивать.
Во-вторых, виновата Volvo Cars и ее дилеры которые продавая автомобили с очень продвинутым функционалом даже не удосужились провести трейнинг по возможностям машины. Вы можете возразить, что так мы дойдем до того что дилеры должны будут права проверять у покупателя. Все же эти функции необычные, непривычные, можно именно для них сделать некоторое исключение. Возможно в будущем таких ликбезов и не понадобится.
В-третьих, конечно, во всем великолепии проявили себя современные маркетологи, которые так выстраивают ценообразования на дополнительные функции. Самое важное (и самое прибыльное) они продают отдельно с большой наценкой, а к чему приводит такая политика мы уже видели. Как можно было не включить в базовый пакет "наезд на пешехода"?
Кстати, я вот подумал что Volvo нарушила первый закон робототехники: "Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред." Не важно что там в пакете оплачено или нет, но если робот распознает человека как препятствие, а это технически реализовано, но наезд на него должен быть невозможен вне зависимости от того что оплатил, или не оплатил владелец.