СТАТИСТИКА ПРОДАЖ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ В МАРТЕ 2015

Apr 12, 2015 10:56

08.04.2015 Комитет автопроизводителей АЕВ, Automail

Падение рынка в марте составило 42,5%. В январе авторынок 2015 года сократился в годовом исчислении на 24,4%, в феврале - на 37,9%

• Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в марте 2015 года сократились на 42,5%.
• Все десять лидеров продаж - автомобили местного производства.



Март 2015 г. ознаменовался падением уровня продаж на 42,5%, или на 103 482 штук по сравнению с мартом 2014г., что составило 139 850 автомобилей. Всего в январе - марте 2015 года было продано 383 691 автомобилей.

Комментирует Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ: «Продажи в марте были плохими, но ненамного хуже, чем ожидалось. То, что мы сейчас видим в статистике, - давно предсказанный обвал потребительского спроса, вызванный ажиотажными покупками в конце прошлого года и дополненный значительным ростом цен в начале этого года. Рано или поздно ситуация стабилизируется, но это время еще не пришло».

Посмотрим как обстоят дела у Volvo. Volvo падает вместе с рынком - 44%,  в том же темпе, об этом свидетельствует и то что доля рынка не меняется, а абсолютный объем прожаж уменьшился.

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ПО МАРКАМ ЗА ПЕРИОДЫ МАРТ 2015 И МАРТ 2014 ГГ



Volvo поднялась в рейтинге на 1 позици., и находится на 23 месте из 61.

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РФ ПО ГРУППАМ ЗА ПЕРИОДЫ МАРТ 2015 И МАРТ 2014 ГГ


А здесь Volvo поднялась на 2 места до 16 из 40 возможных.

Статистика продаж по производителям разнообразием не отличается. В ней привалируют отрицательные показатели. Среднее падение продаж у всех марок, включая отечественные, составляет примерно 35-40%. Исключений практически нет, даже премиальные марки, которые до сих пор держались и не показывали вида возможного падения сдались под натиском обстоятельств. Отрицательная динамика наблюдается как в марте, так и в период с января по март 2015 года.
Вообще крупнейшие российские игроки в марте потеряли в среднем по 40-50%, и это считается еще неплохим показателем. Есть компании, продажи которых фактически остановились - спрос на машины упал на 70-80%!

И к этому «черному» списку относятся не только уходящие с нашего рынка Opel и Chevrolet (последняя, правда, остается с Niva и своими дорогими американскими моделями, но это не меняет сути). Продажи Ford продолжают стремительно падать - минус 73%, не спасают ни скидки, ни появление «бюджетного» кроссовера Ecosport. SsangYong за март потерял 73%, Peugeot и Citroen по 79%, Suzuki - 80%, а Honda и вовсе 91%!

Мало того, кризис начинает подбираться и к премиум-классу, который всегда считался непотопляемым. Так, в марте продажи Mercedes-Benz сократились на 3% (правда, по итогам первого квартала немцы все равно показывают плюс 9%), Audi потеряла 30%, BMW - минус 41%, Infiniti - минус 42%. Хотя Lexus при этом смог увеличить продажи на 29%, а Porsche на 27%. Последняя фирма, кстати, по итогам первого квартала имеет рекордный плюс - продажи выросли сразу на 54%.

В целом в исключения попали:
  • Lexus 29% роста за март/ 19% роста с января по март
  • Porsche 27% роста в марте/ 54% в период январь-март
  • Isuzu 226% в марте/ 218% январь-март
  • smart 23% в марте/ 31% январь-март
  • Alfa Romeo 100% сделал в период с января-март
Конечно о динамике можно говорить только у Lexus и Porsche. Остальные три марки, при таких объемах, это скорее флюктуации рынка. Особенно впечатляет Alfa было 3, стало 6 - рост 100%!

Однако однако надо заметить - это может быть «оптимистическая» цифра падения, ведь АЕБ собирает данные по отчетам дилеров (которые, например, могут указать в качестве проданных те автомобили, которые все еще стоят на складах). А истинное положение вещей показывает только статистика постановок автомобилей на учет. И стало ясно - ситуация на авторынке гораздо хуже, чем предполагали многие эксперты.

По версии АЕБ, продажи машин в марте снизились на 42,5%, а за первый квартал на 36,3%. Однако по данным компании «Автостат Инфо», в марте на учет было поставлено на... 54% меньше новых легковых авто, чем годом ранее. А падение продаж за первые три месяца составило 51,3%.



Разница между статистикой АЕБ и данными постановок новых автомобилей на учет в некоторых случаях весьма существенная - например, АЕБ уверяет, что всего за три месяца было продано более 380 тысяч автомобилей, но в реальности на учет поставлено всего 270 тысяч! Наиболее сильное расхождение среди лидеров почему-то у «корейцев». Если по данным АЕБ Hyundai продала в первом квартале этого года почти 40 тысяч машин, то на учет при этом было поставлено немногим более 28 тысяч! И, соответственно, падение продаж составило не 4%, а уже 38,6%. А, скажем, Toyota потеряла по итогам первого квартала не 31%, а 51,6%!



Согласно этой таблице, может показаться, что самым популярным автомобилем в России является Hyundai Solaris. Но это не так. Просто в статистике «Автостат-инфо» Lada Granta седан и хэтчбек выделены как разные модели. И если сложить данные Lada Granta 2191 и 2190, то получится, что российская модель в марте 2015 года нашла 10020 покупателей.

Директор дилерского центра «Mitsubishi РОЛЬФ Восток» Светлана Виноградова считает мартовское падение вполне предсказуемым.
«Сказался рост цен, а также снижение квот на российский рынок и дефицит некоторых ликвидных моделей. Апрель станет часом истины и покажет, удастся ли рынку переломить негативный тренд. Рынок с оптимизмом воспринял новость о запуске программ государственного стимулирования отрасли, и это, вероятно, поддержит бренды массового сегмента.



















статистика продаж в России

Previous post Next post
Up