Подростковая агрессия

Oct 18, 2013 19:38

Я собиралась написать следующий пост к понедельнику, но один вчерашний разговор заставил меня поторопиться и коснуться темы подростковой агрессии. Потому что это, в самом деле, тяжелая штука, и потому что подростковая агрессия может коснуться каждого из нас ( Read more... )

воспитание, формирование на примере родителей, проблемы с детьми

Leave a comment

Comments 38

karman2011 October 18 2013, 16:03:19 UTC
Каким бы ни был подросток по темпераменту, причины бунта всё равно есть. Поведение - это следствие. Поведение - это реакция на причину, которую, кстати ребёнок вряд ли и сформулировать может. Поэтому править не ребёнка надо, а причину искать.
Это даже хорошо, когда такой бунт. Он заставляет искать. Другой замкнётся, и родители могут даже не заметить, что у них не всё ладно на корабле. Потом будут удивляться, почему потеряли ребёнка.

Reply

volshebnypendel October 18 2013, 16:46:49 UTC
Об этом и речь. Не получится "править ребенка", пока родители не смогут привести в порядок себя и осознать , что они должной защиты и надежности ему не обеспечивают.

Reply


nadiege_da October 18 2013, 17:48:34 UTC
Сразу же вспомнилось множество примеров детей, выросших в семьях без лидера и без установленных правил.
Хуже всего то, что потом происходит с их собственными детьми.

Reply

volshebnypendel October 18 2013, 17:50:23 UTC
Это да. Потом начинается жестокая изнанка жизни...

Reply


sky_flyer October 18 2013, 18:50:58 UTC
отправила мужаке на почетать.
и кажэцо есь знакомае семейства, где каг раз и нед явново лидера и проблемы наченають вылазеть сичас, пусь пока и дети ешо младшые школьники.

каг, што им объяснять - без понятию. базовые бытовые рекомендашке не видят/не васпринимають иле видют слишкам буквально.

Reply

volshebnypendel October 18 2013, 18:56:54 UTC
Некоторые вещи не могут не восприниматься буквально, это так.

Reply


irinasenk October 18 2013, 20:45:14 UTC
а нам как раз зав. отделением сказала: "Подумайте, не принимайте решения сразу. Если у вас будет 2 примерно одновозрастных мальчика, то один из них должен будет стать лидером, но бывает так, что второй не хочет подчиняться. Тогда приемный может себя агрессивно вести себя по отношению к вашему"... все так, но ведь семьи, где нет приемных детей, с этой темой тоже встречаются. это же не может быть основанием решения, принять в семью девочку или мальчика, как Вы считаете?

Reply

volshebnypendel October 18 2013, 20:55:30 UTC
Нет, конечно не может. И факт того, что ребенок приемный, совершенно не означает, что роль лидера именно он возьмет. Сделать попытку может. Но если ребенок какое-то время посещает семью прежде чем станет жить в ней, он может ознакомиться с ее принципами именно до переселения. И хорошо как раз их обозначить. Если семья структурирована, если в ней существует "вожак стаи", это нужно продемонстрировать сразу, и для этого множество мирных путей ( ... )

Reply

karman2011 October 19 2013, 03:04:07 UTC
Так, для особо одарённых) Почему приёмный ребёнок не может быть лидером среди детей? Если взрослый не теряет лидерства над всеми, то какая разница, кто лидирует "ниже"? Это же всё равно изначальное деление на свой - чужой.

Reply

shapira October 19 2013, 05:36:17 UTC
можно я встряну? Приемных детей у меня нет, но опыт работы психологом с семьями, приемными в том числе, говорит мне вот что: есть прядок не только старшинствА, но и порядок пребывания в системе. тот кто в семье раньше, даже если он младше по возрасту, более авторитетен в ней - он знает правила и так далее, и просто " я тут раньше был". и когда приемный ребенок младше кровного, то эти порядки совпадают, а если приемный старше, то ему приходится признавать перед младшим кровным свою несостоятельность в каких-то вопросах, от "где лежат ложки" до самых серьезных. и здесь отдельная задача встает, чтобы эти порядки соблюдать.

Reply


dvanna October 20 2013, 04:10:20 UTC
Так как я одна с детьми, то "хошь, не хошь" приходится быть лидером. Да и по характеру мне это свойственно. Но! У меня растет мальчик. И мне совсем не хочется, чтобы он вырос "подкаблучником". А тут и мама-лидер, и сестра полагает своей "святой обязанностью" копировать маму и поучать (командовать) брата (братом). Вот и получается, что надо лидерство сыну как-то(???) передавать....

Reply

volshebnypendel October 20 2013, 06:33:25 UTC
Хороший вопрос.
Нет, надо сначала вырастить мужчину, а потом передавать бразды. А вот сколько лет ему и сколько девочке? Мне нравится приоритет мужчины в доме. Можно подумать, как это все обыграть.
Подкаблучники вырастают не у мам-лидеров. Они точно так же могут вырасти у мам- истеричек, у мам, которые от всего своих мальчиков оберегают. Лидер это умная категория...

Reply

dvanna October 21 2013, 04:51:11 UTC
Лет-то им одинаково - почти 14,в этом то и проблема. По принципу первородства не разведешь. И никто друг другу уступать не хочет. И дочь ни в какую не признает иных способов руководства, кроме как прямое командование братом.

Reply

volshebnypendel October 21 2013, 07:00:29 UTC
Простите, они близнецы?
Тогда я не совсем понимаю, почему она лидирует, значит, ей это позволено.
Тут можно девочку остановить, конечно. Попытаться представить ей ее будущую жизнь, когда она станет замужней женщиной, и мужчина не сможет с ней жить, потому что просто не потерпит. Нужно покрутить и так, и так, найти е женственность. Прямыми требованиями ничего не добьешься..

Reply


Leave a comment

Up