Установлена причина плачевного состояния дорог Волгограда

May 10, 2012 11:54

Контрольно-счетная палата Волгоградской области провела проверку деятельности областного Управления автомобильных дорог, а так же эффективности исполнения данным ведомством бюджета за 2011 год.

Как отмечено в заключении контрольного учреждения в 2011 году Управлением автодорог государственные контракты на ремонт заключены на 445,4 млн. руб., что составляет - 52% от плана, в связи с сокращением бюджетных назначений и внесением изменений в областной бюджет.

Помимо значительно заниженного финансирования содержания дорог, обращает на себя внимание и тот факт, что в программу восстановления, ремонта и реконструкции дорог далеко не всегда попадают самые загруженные и разбитые из них - сообщили ВолгаПромЭксперт в пресс-службе областной КСП.

Как пояснили работники ведомства, в условиях хронического недофинансирования отбор дорог должен производиться на основании их значимости или загруженности, а так же их фактического состояния, однако по дорогам Волгограда, финансируемым из областного бюджета, городская дума решение принимает самостоятельно. Благодаря таким решениям, из 17 отремонтированных городских автодорог, обследованных специалистами КСП, 5 находятся в малонаселенных районах и имеют низкую интенсивность движения, еще 5 - со средней интенсивностью и только 7 - высоко загружены транспортными средствами.


Так же в ходе проверки специалистами областной КСПП при выборочном визуальном обследовании автодорог Волгограда, отремонтированных в 2008-2010 годах, на каждой из них были выявлены значительные отклонения от нормативных параметров. При этом документы, подтверждающие привлечение подрядчиков к соблюдению гарантийных обязательств по отремонтированным автодорогам, в ходе проверки не были представлены.

КСП отмечено, что Управление автодорог является государственным заказчиком ряда долгосрочных целевых программ. В частности программы «Повышение безопасности дорожного движения в Волгоградской области» которой на 2011 год было предусмотрено финансирование в размере 124,3 млн. руб., однако реальные ассигнования составили лишь 82,8 млн. рублей, т.е 66,7% от программных. Кроме того из девяти программных мероприятий, выполнены только пять, при этом остальные мероприятия имеют нулевой либо низкий показатель исполнения. По мнению специалистов ведомства, контроль за реализацией программ со стороны Управления автодорог был недостаточен и фактически свелся к сбору сведений для представления информации в координирующие инстанции.

Так же являясь уполномоченным органом по выдаче специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, Управление автодорог неправомерно передало данную функцию по оказанию государственной услуги трем коммерческим структурам - ООО «ДорТрансСервис-Волгоград», Фонду целевых программ безопасности дорожного движения и ООО «Южный путь».

Последние принимали от перевозчиков заявления, производили расчет компенсации вреда, получали на свой счет госпошлину и возмещенный вред и только через некоторое время перечисляли их на счет Управления. Вдобавок к этому организаторы-посредники получали плату за услуги, стоимость которых в 2-5 раз превышает размер законодательно установленных выплат.
Оказывая услуги, являющиеся полномочиями Управления автодорог, организации-посредники только за один год получили в доход более 2 млн. рублей. Данные доходы по мнению Контрольно-счетной палаты имеют признаки неосновательного обогащения.

По результатам проверки КСП рекомендовала губернатору Волгоградской области поручить Министерству транспорта и дорожного хозяйства:

- с целью сохранения дорожного покрытия и получения дополнительных доходов в областной бюджет за счет платы по возмещению вреда, причиняемого автодорогам области большегрузными транспортными средствами, разработать и утвердить в установленном порядке нормативно-правовой акт, определяющий правила таких перевозок;

- разработать соответствующий нормативный акт, устанавливающий порядок включения автомобильных дорог в ежегодный перечень объектов ремонта с учётом интенсивности движения по ним, соблюдения межремонтных сроков и оформления документов, подтверждающих проведение специализированной диагностики, а также порядок проверки качества ремонта дорог, заказчиком по которым являлось управление.

Кроме этого, КСП предлагает поручить администрации г.Волгограда провести ревизию состояния автодорог города и обеспечить соответствующую претензионную работу с подрядчиками, не выполняющими свои гарантийные обязательства по своевременному устранению недостатков и дефектов, выявленных при приемке работ, а также в течение гарантийного срока их эксплуатации.

Previous post Next post
Up