Старые песни о черти-чем - 4

Jul 30, 2010 17:23


Давно живу. Помню еще инвалидов той войны. НАСТОЯЩИХ инвалидов (калек), участников НАСТОЯЩИХ боев, жженых, стреляных, без рук, без ног. Они странно передвигались, перебрасывали тело комплектами костылей, безногие ездили на самодельных тележках, отталкивались, держа в руках специальные приспособления, наподобие утюжков. Почему-то чаще всего встречались они у пивных. Им выносили выпить, к ним были щедрые. Те, кому повезло больше, не могли отказать и расплескивали инвалиды пиво из тяжелых граненых бокалов (куда подевались те бокалы?), прямо туда, в бокалы, добавляли водки… Потом были скандалы, драки и безрукие уступали не всегда.



Отец тоже стал инвалидом на войне, но так, зацепило - третья группа. Его приятель, Матвей ходил на блестящем, похожем на гидравлический шток, протезе. Вдвоем они пили водку и пели страшные, как и время, о котором пели, песни. Не было в их репертуаре ни "Темной ночи" ни "Синего платочка". Помню песню и не о войне вовсе. "Ведь я тогда в тюрьме томился, когда ты стала умирать…" Государство обеспечивало Матвея средством передвижения: сначала это была прикольная мотоколяска (как у героев Вицына, Никулина и Моргунова), затем - настоящий автомобиль - "Запорожец". Но, поскольку Матвей всегда ездил пьяный - техника в его руках долго не держалась.



Фронтовики пили и на чем свет ругали советскую власть. Позже, когда той власти не стало, отец стал ругать демократию и Горбачева. Как-то незаметно, вдруг калеки с улиц исчезли. Подозреваю, они не умерли все, просто у несчастных не хватало сил для передвижения и они тихо сидели в своих норах, ожидая смерти. "Выпьем за тех, кто командовал ротами…" Выпив, они, бывало, вспоминали войну. Но в воспоминаниях отца война была почему-то не такая, как в киноэпопее "Освобождение". Когда Матвей умер, отец стал выпивать с приятелями помоложе, с этими разговаривать о войне ему было неинтересно.



Знавал я одного болезненного и тихого человека, хлебнувшего прелестей Бухенвальда. Как-то он напел нам настоящую лагерную песню. Страшная песня. Злая. Угадайте, о чем пели обреченные? О далекой родине? О нежной любви? О сопротивлении фашистам? Нет! Текста не помню, но смысл… Половину ее составлял мат, другая половина - жестокое и болезненное обвинение далеких жен в неверности…  Безобразные времена порождают безобразные мысли…      


инвалиды, Запорожец, пиво, Освобождеине, Вицина, Никулина и Моргунова, Бухенвальда

Previous post Next post
Up