Эпопея с холодильником

Dec 11, 2011 22:08

Рано утром в воскресенье я поехал купить себе холодильник - в рамках акции по переезду в новую квартиру.

Требований у меня не было. Рамки были определены только суммой - что-нибудь около 25 тысяч рублей. Плюс минус 5 тысяч и то не критично - если сильно понравится, то можно и больше.

Сначала я заехал в магазин холодильников "Славел" на Анохина. В отделе холодильников было очень тесно и никакого ощущения порядка. Молодой человек из отдела холодильников ходил за мной мёртвой тенью и ничего не говорил. Я к активности его не призывал - время было что-то около 11 утра, и больше всего мне хотелось далеко не холодильника - подушки. Потом он всё же очнулся и рассказал нам про разные марки агрегатов, перепутав по дороге слова "ложить" и "класть". Типа там: "А когда вы лОжите туда фрукты, они хранятся дольше свежими". Я учёл этот факт и поехал дальше.

В магазин "Эльдорадо" на Бабушкина мне было необходимо заехать ещё и затем, чтобы заплатить за кредит. В огромном ангаре я с трудом нашёл ряд с холодильниками, обратив внимание на то, что из трёх касс работает одна, и на ней такая очередь, что с уже хорошо мне известной темой про местную расторопность я куплю тут холодильник в лучшем случае к вечеру. Но до искомой темы я всё равно дошёл.

Тут было гораздо просторнее, чем в "Славеле" - прямо легче дышать. Я минут 10 в безумном порыве открывал двери самостоятельно, а потом нагло попросил бродившую мимо девушку объяснить мне, чем отличается аристон от элджи. Девушка смутилась и позвала молодого человека. Молодой человек начал сыпать фактурой - было очевидно, что он в теме.

Быстро выяснилось, что аристоны-хотпойнты покупать не надо - часто ломаются, что сименс-бош - одно и то же, и лучше всех, и что два контура - это круто. Всё бы ничего, но от молодого человека так несло перегаром, что мне всё время хотелось отойти метра на три - хотя я и стоял-то не очень близко, да и сам я вчера выпил мало что не бутылку водки. Кончилось всё тем, что он включил тему про какую-то дополнительную гарантию на три года, которая стоит три штуки. Смысл трёпа воняющего молодого человека сводился к тому, что вообще-то гарантия есть и так, но она очень стрёмная.

С трудом пробившись сквозь эту тему про программу чего-то там, я спросил про доставку. Выяснилось, что доставка стоит 400 рублей, плюс что-то там на этаж. Я поблагодарил молодого человека за информацию и отбыл на свежий воздух. Там я шустро позвонил одному своему доброму товарищу:

- Привет, - говорю, - дорогой товарищ, как ты, не спишь?
- Хорошо, не сплю.
- Скажи мне, правда ли Сименс крутой холодильник, а хотпойнт-аристон фуфло.
- Вроде того.

Тут я подумал, что в целом можно и купить, но для верности решил съездить в магазин "Любомир" на Матвеева.

В магазине "Любомир" на Матвеева были какие-то свежие молодые люди, от которым не пахло вообще ничем - прежде всего перегаром. Они вежливо и сразу поинтересовались - не помочь ли? Я попросил помочь. Мне провели стремительную и напитанную информацией экскурсию, в результате которой я остановился на том же самом сименсе, что в "Эльдорадо".

Несколько мешал какой-то охамевший мудак с зарождающимся брюхом, который отвлекал молодого человека, вежливо разъясняющего мне особенности холодильников, от его непосредственной работы тупыми и не понятными мне криками про какой-то чек, но по сравнению с жутким перегаром в "Эльдорадо" и подвальностью "Славела" на Анохина это было почти что даже и ничего. Обручальное кольцо на пальце консультанта почему-то добавляло мне уверенности - вот, думаю, есть у него жена, значит, в холодильниках рубит лучше, чем тот, который бухал вчера как подорванный.

Потом я просил про цену. В "Эльдорадо" железяка стоило 25 900, а тут 24 900. Доставка была бесплатной, равно как и подъём на этаж. Выбор был сделан. Это, по ходу, вот этот вот агрегат.

Доставка в "Любомире" тоже, конечно, на грани фантастики. Надо сидеть и ждать с 17.00 до 23.00 - привезут в любой момент.
- Ну, мы там не живём. Нельзя позвонить за 15-20 минут? Я сразу подъеду.
- Они обычно не звонят - три бригады...
- Какие бригады? Пусть мне позвонят, я живу в 2 километрах, буду на машине, сразу подъеду.
- Они не звонят.
- Почему?
- Не принято.
- Давайте я доплачу сколько вам там надо, чтобы они просто позвонили. Денег дам на телефон.
- Нет, они не звонят.

Вообще, если бы к тому моменту холодильник не был оплачен, я бы харкнул там на пол и уехал. Но я представил, как сложно будет выковыривать обратно 25 штук, и в какие нервы мне это обойдётся, после чего оформил доставку и уехал. Завтра буду сидеть в пустой квартире с 5 часов вечера и ждать доставку, которая не умеет звонить по сотовому.

В корешке написано, цитата (всё сохранено): "При отсутствии покупателя в согласованное время доставки товара. повторная доставка осуществляется платно. В случае. если при доставке покупатель находиться в состоянии алкогольного опьянения. то товар не передается. повторная доставка осуществляется платно, либо возможен самовывоз".

Короче, читинский сервис - жестокий и непонятный.

У меня иногда впечатление, что тот же холодильник у нас легче купить через интернет. Но, конечно, это не так - непременно возникнут проблемы при доставке его от вагона до квартиры.

магазины, Чита, мудаки, удивительное - рядом, идиоты

Previous post Next post
Up