Отчет русского националиста, участника "правой колонны", об участии в марше памяти Немцова

Mar 03, 2015 11:00

Мой глубокий респект и уважение всем русским националистам, которые пришли на акцию памяти Бориса Немцова и выразили свое сочувствие и соболезнования по поводу его смерти, несмотря на идейные разногласия с покойным. Напомню, что Борис Немцов неоднократно высказывался за сотрудничество либералов с русскими националистами, поддерживал кооптацию националистов в протестное движение, подписал обращение в защиту Даниила Константинова и записал видеоролик в защиту Александра Белова.

Ниже я публикую текст своего френда на ФБ Вита Апакидзе, активиста русского национального движения, в котором подробно рассказано о том вопиющем беззаконии, которому подверглись русские националисты принявшие участие в акции памяти Немцова.

***************************************

Вот, сходил вчера на "антикризисный" марш, который после расстрела одного из его организаторов превратился в траурный. Закончился он для меня весьма неожиданно.

Задачи там у меня было две. С одной стороны, помогать с организацией в части безопасности на рамках у входа, с другой - направлять соратников по правому лагерю на построение своей колонны.

Если первая задача давалась легко (конфликтов на рамках почти не возникало), то со второй возникли сложности. Первого участника с "имперкой" мы поставили недалеко от входа, чтобы привлекать внимание других подходящих соратников. Флаг простоял несколько минут, после чего парень был свинчен полицаями без объяснения причин и уведен в неизвестном направлении. К сожалению, на месте в этот момент меня не было, и о новости я узнал от очевидцев. Как и о том, что полицию сопровождал человек с бейджем организатора. Был это реальный представитель организаторов или провокатор, уже не узнать. В любом случае, на предварительной оргвстрече отдельно оговаривалось, что никаких ограничений на флаги быть не может, поскольку акция общегражданская. И все этому следовали.

Как бы то ни было, наши остались на некоторое время без опознавательных знаков. После я узнал, что имперские флаги неоднократно заворачивались полицаями на рамках (что, разумеется, незаконно). Несколько имперок, однако, удалось пронести и обозначить "штаб".

Вторая проблема заключалась в том, что где-то через полчаса после начала запуска людей рамки перестали справляться с наплывом посетителей, и образовалась огромная толпа. Люди в итоге подходили на шествие в течение двух с половиной часов. Многие, особенно с детьми, разворачивались обратно. Колонна могла бы выйти и многочисленнее, но ждать каждого возможности не было.

А после выхода нашей небольшой колонны на набережную произошло то, что лично у меня вызывать удивление перестало давно: колонна почти в полном составе без внятного объяснения причин была повинчена ОМОНом и под конвоем отправлена в автозаки. Полицаи действовали вызывающе, хоть и не жестоко, толкаясь словно в американском футболе, очевидно, пытаясь спровоцировать видимое подобие беспорядков. Что характерно, роту подобрали с весьма заметным количеством бойцов азиатской внешности - то ли в воспитательных целях (показать русским их место в нынешней эрефии), то ли просто со славянскими кадрами у них проблема.

Мне удалось избежать задержания, но теперь появилась другая задача: помочь задержанным. В итоге я и Александра Судобина решили идти вместе с маршем до конца, попутно вызванивая всех, кто мог бы помочь с адвокатами. По самому маршу особо сказать нечего. Море людей, многие из которых впервые пришли на такое массовое мероприятие, на лицах читалось что-то вроде "я не мог не прийти, но что я могу сделать?"
Особо наблюдать за процессией времени не было, т.к. все никак не удавалось найти юриста, который смог бы подъехать в ОВД и помочь с составлением протокола. Трудностей добавила периодически полностью отсутствующая связь, очевидно из-за перегрузки десятками тысяч желающих выложить фоточки в твиттер.

В процессе мы выяснили, что наших задержанных уже доставили в ОВД "Арбат" и "Хамовники", и т.к. адвокатов мы так и не нашли ни среди "своих", ни среди официальных организаторов, то поехали выручать ребят сами.

В ОВД "Хамовники" меня поначалу не хотели пускать, но когда я представился защитником на общественных началах, то после звонка начальству переписали мои паспортные данные и пропустили. Внутри оказалось 20 задержанных, 8 из которых повинтили еще на подходе, а 12 - уже из нашей колонны. Восьмерых, по словам дежурного, должны отпустить, а двенадцати предстояло оформиться по ст. 19.3 КоАП - "Неповиновение законному требованию сотрудника полиции". Статья предусматривает наказание до 15 суток ареста, и я на собственной шкуре понимал, что это более чем реально, несмотря на полное отсутствие каких-либо законных требований, и даже факта неповиновения чему бы то ни было. Если поступил приказ о посадке, его должны исполнить.
Но я решил на время как бы забыть эту позорную практику наших "правоохранительных" органов и заявил капитану, руководящему составлением протоколов, что я представитель организатора мероприятия (на мне был бейдж) и требую объяснить, что именно вменяется участникам. Мне ничего конкретного не смогли сказать, а на вопрос, кто именно составляет рапорта о правонарушении и протоколы задержания, я услышал феноменальное: "Рапорта пишет участковый наверху". Я такой наглости не ожидал и даже попросил повторить: "Вы действительно утверждаете, что протоколы задержания (произошедшего за несколько км отсюда) пишет ваш участковый?" Капитан очевидно смутился и не нашел ничего лучше чем попробовать перехватить инициативу: "А вы видели, какой плакат несла эта ваша девушка?" На вопрос, а какое отношение имеет (выдуманный, но это не важно) плакат к составу ст. 19.3, мне также ничего пояснить не смогли. И тут я почувствовал, что нужно надавить. Окей, говорю, - если вы подтверждаете, что эти двенадцать здесь оформляются по 19.3 за плакат, а протоколы о задержании пишут те, кто не задерживал, тогда мы сейчас позвоним репортерам и адвокатам, которые пристально следят за последними событиями, и они приедут сюда, чтобы вы повторили это уже им. Капитан молча ушел.
Через некоторое время мне звонит одна из задержанных девушек и почти в слезах рассказывает, что у них требуют снять отпечатки пальцев в обмен на "административную статью", либо в случае отказа закроют до утра, после чего повезут в суд. Это вообще был хороший знак. Я сообщил, что в курсе того что пальцы откатывать имеют право только по уголовной статье, а в рамках "проверки к причастности к правонарушениям" - ни грамма (спасибо Alexsey Gorinov). И если принуждение к этому задержанных будет подтверждено, то вероятно будет скандал, которого в общем-то легко избежать.

В итоге всех задержанных через несколько минут начали выпускать без дачи каких-либо показаний согласно ст. 51, и что главное, без подписания каких-либо протоколов. Не знаю, насколько в этом была именно моя заслуга, но я этому был рад, словно поймал неожиданную удачу. Освобожденные соратники, которые к этому времени уже досконально успели изучить статью 19.3, были рады не меньше. А вот узникам остальных ОВД повезло меньше, им оформили протоколы, и уже завтра ожидаются первые суды.

Какие выводы можно сделать?

1. Людей пришло очень много. Это была одна из самых многочисленных акций на моей памяти. Протест вовсе не сдулся, а с учетом примененных с тех пор репрессий даже наоборот, стал многочисленнее. Только организации пока не хватает.

2. Задержания на марше подтвердили тезис о том, что именно русские националисты, участвующие в протесте, наиболее опасны нынешней власти. Во все четыре ОВД в тот вечер доставляли только националистов просто за сам факт присутствия на марше. Ни один из "фирменных" бело-золотисто-черных флагов так и не добрался до конца шествия.
Очевидно, в Кремле понимают, что временный альянс националистов с либералами (за который к слову выступал убитый Борис Немцов) будет де-факто означать объединение всех протестных сил без привязки к идеологии, и поэтому там будут стараться всячески этого не допустить.

3. Даже если дело кажется безвыходным, вы остались без помощи, и кажется, что против могучей системы сделать ничего нельзя, то нельзя опускать руки. Система состоит из таких же людей, многим из которых (особенно конечным исполнителям) в глубине души стыдно за то, что они делают. Настойчивый, но при этом человеческий, с эмпатией, подход к таким людям способен в этой системе сделать трещину. А там и до пролома недалеко.
Все равно ведь мы победим.

П.С.: На фото толпа у рамок, а также часть одной из колонн националистов за несколько минут до задержания.




https://www.facebook.com/vit.apakidze/posts/835605056513258

Немцов, ЭПО "Русские", русские националисты

Previous post Next post
Up