Стволы, которые стреляли в Восточной Украине, вернулись домой: привет из 90-х - разборки с гранатометами и бандитские схроны. Секреты ГУ МВД по Ростовской области
15.12.2014
Большинство документов имеет отношение к действиям донской полиции в связи с военным конфликтом в Украине. В полицейском главке подлинность документов не комментируют, хакерскую атаку на серверы отрицают.
Сводки, рапорты, таблицы
Впервые информацию об успешном взломе базы данных ГУ МВД по Ростовской области разместил украинец Евгений Докукин. Он называет себя участником «украинских кибервойск» и не скрывает лица.
Пятого декабря на страничке Докукина появился скриншот «шапки» приказа ГУ МВД по РО № 919 от 5 июня 2014 года «Об организации охраны общественного порядка и безопасности граждан Юго-Востока Украины при перемещении и размещении во временных пунктах на территории Ростовской области». Также хакер сообщил, что выложил в открытый доступ первую часть полученного в результате взлома документов ГУ МВД по РО и разместил на двух адресах файлы общим весом 1,78 Гб.
В архиве есть 67 корневых папок, в каждую из них вложены еще несколько папок и файлов. Всего - несколько сотен документов, рассказывающих о работе практически всех структурных подразделениях ГУ МВД по Ростовской области: от головного управления в Ростове-на-Дону до низших отделений и опорных пунктов полиции в сельских поселениях - с января по конец октября 2014 года.
Большая часть - это сводки, рапорты, таблицы, приказы, донесения и тому подобное, которые, наверное, никаких секретов не содержат и скорее свидетельствуют о работе полиции. Однако среди огромной массы документации попадаются файлы (в основном связанные с событиями в соседней Украине), которые заставляют более внимательно относиться к заявлениям и действиям официальных лиц.
Большая часть «утекших» документов - рутина
Беженцы-осведомители
15 мая 2014 года руководитель полицейского главка генерал Андрей Ларионов издал приказ № 803, которым предусмотрен комплекс мер по усилению охраны общественного порядка из-за опасности, которая исходит от «Правого сектора» (его деятельность в РФ признана незаконной). Как говорится в преамбуле документа, «украинскими спецслужбами в целях отвлечения внимания от происходящих на территории Украины процессов, через представителей организации «Правый сектор» предпринимаются попытки активизации террористической деятельности северокавказского бандподполья. В числе приоритетных целей праворадикальных организаций и объединений Украины определены руководители органов исполнительной власти, в том числе правоохранительных органов».
Среди всего прочего сотрудники полиции обязаны «особое внимание обратить на лиц, прибывающих с территории Украина на временное и постоянное пребывание, а также следующих транзитным транспортом».
С тех пор в традиционных рапортах полиции о постояльцах гостиниц появились такие строчки: «Выходцев из Республики Украина, попадающих под признаки членов диверсионных групп и сотрудников силовых структур, а также лиц, незаконно пребывающих на территории оперативного обслуживания и представляющих оперативный интерес в объектах гостиничного комплекса, не установлено».
Логично предположить, что потенциальные украинские диверсанты могут прибыть в Ростов под видом беженцев и разместиться в лагерях. Поэтому ростовская полиция начала работу с беженцами и работниками лагерей. Это оказалось трудным делом «в связи с большой текучестью беженцев в ПВР (пунктах временного размещения. - В. М.)».
Но все-таки к августу сотрудникам Центра по борьбе с экстремизмом удалось подобрать «...* источников прикрытия из числа старших сотрудников указанных пунктов, имеющих реальные возможности освещения деятельности интересуемого контингента».
Информации о том, сколько всего было выявлено и задержано «правосеков», в выложенном архиве нет.
______
*Цифра пропущена редакцией.
Сколько было раненых
Едва начались военные действия в Донецкой и Луганской областях, в больницы Ростовской области стали поступать раненые. В июне глава областного минздрава Татьяна Быковская регулярно сообщала об ополченцах, которых лечат ростовские медики. Но затем информацию об этих пациентах и вообще о гражданах Украины, получивших огнестрельные и/или осколочные ранения, засекретили.
Судя по документам, выложенным сейчас в интернете, раненых украинцев - ополченцев и мирных жителей - было несколько сотен. Только в Ростове-на-Дону с начала июня до середины июля в больницах находились 55 человек. Принимали их три медучреждения: горбольница скорой медицинской помощи (ГБСМП) Ростова-на-Дону, клиническая больница «Водников» и БСМП-2 Ростова-на-Дону.
Как правило, в специальной форме, которую заполняет сотрудник полиции, когда в медучреждение поступает пациент с подозрением на криминальный характер травмы, в графе «Фабула происшествия» в отношении раненых украинцев значились две причины: «получил/а огнестрельное ранение» и «получил/а осколочное ранение».
К 27 сентября во всех гражданских больницах области лежали уже 237 раненых граждан Украины.
Среди пациентов, как следует из справки, были и двое военнослужащих украинской армии. Этими ранеными помимо врачей занимались сотрудники полиции (ОМОНа) и УФСБ РФ - охраняли и перевозили.
Отчет о раненых на 27 сентября
Приток оружия в Россию
С началом военных действий на Донбассе работы у донских полицейских прибавилось в связи с еще одним опасным процессом: увеличилось количество огнестрельного оружия, ввозимого на Дон через границу с Украиной.
В августе-сентябре Южное таможенное управление сообщало о 8 случаях задержания граждан России и Украины, пытавшихся ввезти в РФ огнестрельное оружие и боеприпасы. Документы, выложенные в интернет, наполняют конкретным содержанием сухие строчки официальных сообщений.
Один из наиболее крупных «уловов» случился вечером 28 сентября на пропускном пункте «Куйбышево». При осмотре легкового автомобиля «Москвич М-21412» пограничники и таможенники обнаружили «автомат АК-74 калибра 5,45 мм, 2 магазина емкостью 45 патронов, 4 упаковки патронов калибра 7,62 мм, 75 патронов калибра 7,62 мм в пулеметной ленте (согласно справке эксперта № 95 от 29.09.2014, являются огнестрельным оружием и боеприпасами, пригодными для производства выстрелов), 2 гранаты Ф-1, 1 граната РГД, 1 граната РГН, 3 запала УЗРГН, 1 запал УДЗ, 8 осветительных ракет, 2 радиостанции «Кенвуд», 1 нож».
Задержанные - пятеро таганрогцев из военно-патриотического отряда «Скиф» - рассказали, что все они воюют на стороне ополчения ДНР и ЛНР, и отправились в зону АТО, чтобы навестить своих боевых товарищей, а заодно и получить деньги за несение службы. Вблизи Снежного один из них увидел подбитый БТР, рядом с машиной валялось много оружия и боеприпасов. Ничего не сообщив товарищам, он собрал находки и спрятал их в автомобиле. По его словам, из автоматов-боеприпасов-гранат он собирался сделать сувениры, так как неравнодушен к огнестрельному оружию.
Не всегда трофеи из Донбасса попадают на территорию Ростовской области через пункты таможенного досмотра. Через границу проложено много троп, по которым еще в довоенное время жители соседних украинских и российских сел ходили друг к другу в гости, а контрабандисты провозили-проносили товар. О том, что, возможно, по этим же тропам сейчас поступает на Дон и оружие, свидетельствует случай, произошедший 30 сентября на хуторе Русская Слобода (Неклиновский район). Местный житель (безработный и ранее судимый) устроил стрельбу в воздух из АК-74. Когда его задержали, стрелок рассказал, что оружие недавно привез его отец (также безработный и неоднократно судимый), воюющий в ополчении ДНР. Границу вместе с еще четырьмя спутниками он переходил не через пункты пропуска, а по тропам в балках и лесополосах.
В других случаях оружие, ввезенное на территорию Ростовской области, не стреляет, а тихо лежит в схронах. Один такой схрон в начале октября обнаружили российские спецслужбы на хуторе Новоровенец Красносулинского района в одном из гаражей. Сотрудники полиции и УФСБ нашли здесь шесть автоматов, пулемет, гранатометы, пистолеты, гранаты, пулеметные ленты, магазины с патронами, запалы к гранатам. Перечисление найденного в гараже заняло целый лист.
В конце августа в ГУ МВД по Ростовской области прошло совещание, посвященное итогам работы по выявлению и раскрытию преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия и боеприпасов за семь месяцев 2014 года. Как следует из справки, с января по июль сотрудники донской полиции изъяли из незаконного оборота 146 единиц огнестрельного оружия, более 4 тысяч патронов различного калибра, более 20 кг взрывчатых веществ и 9 гранат. Но, как отмечается в справке, случаи изъятия огнестрельного оружия промышленного производства крайне редки. «При этом наблюдается ситуация, при которой количество преступлений, совершенных с использованием боевого огнестрельного оружия промышленного производства, остающихся нераскрытыми, превышает общее число фактов изъятия оружия данных видов», - говорится в документе. К началу августа в стадии следствия и дознания находились 116 уголовных дел, связанных с незаконным оборотом оружия и боеприпасов. Нераскрытыми значились 73 дела.
На пресс-конференциях руководство ГУ МВД по РО старается не касаться темы оружия, называя ситуацию в регионе стабильной, спокойной. Однако даже те скудные сообщения о ЧП, которые полиция выкладывает в открытое информационное поле, дают повод для беспокойства. Вот два громких тому подтверждения.
27 ноября в Северном жилом массиве в Ростове-на-Дону из гранатомета был обстрелян ресторан «Старинные часы». По неофициальной информации, в качестве подозреваемого был задержан 25-летний бывший десантник.
9 декабря около полуночи в центре города на пересечении Буденновского проспекта и улицы Текучева наряд полиции заметил мужчину в антибактериальной маске, с надвинутым на голову капюшоном. Когда полицейские попросили предъявить документы, мужчина выхватил из кармана пистолет и открыл огонь. Ответным огнем полицейские ранили стрелка в ногу. Его оружие направлено на экспертизу (по сведениям интернет-ресурса Donnews, это боевой ПМ).
Под текст
Руководство ГУ МВД по Ростовской области не стало комментировать подлинность выложенных в интернет документов. Что же касается способа доступа к ним, то внешний взлом в главке отрицают:
- Система баз данных ГУ МВД по Ростовской области не имеет выхода в сеть Интернет. Поэтому любая информация о взломе ее контура является несостоятельной, - сказала руководитель отдела информации и общественных связей ГУ МВД по РО Наталья Устименко. По ее словам, серверы ГУ МВД по РО не подвергались хакерской атаке.
Сотрудник одной из IT-компаний Ростова-на-Дону на условиях анонимности сообщил, что, по инструкции, серверы силовых ведомств (ФСБ, прокуратура, суды, полиция и тому подобное), действительно, не должны иметь выхода в интернет.
Часто заявления о крутых взломах извне и в самом деле оказываются лишь громкими словами, а информацию хакерам выдает кто-то, имеющий доступ к паролям.
http://www.novayagazeta.ru/inquests/66533.html