Меня трясло. Трясло дома и в автобусе по дороге на площадь. Я, вообще, очень нервная, а это еще и мой первый пикет.
Потом я вышла из автобуса и увидела их. Они уже стояли там с плакатами. Там же лежал и мой плакат. Я взяла его и встала рядом.
Феминистский пикет даже охраняли девушки-полицейские. Как же меня раздражают их форменые юбки, то есть - не сами юбки, конечно, а то, что на такой работе брюки гораздо уместнее.
Первое время было забавно наблюдать за тем, как охуевает народ: люди останавливались, читали надписи на плакатах, на чиьх-то лицах читался мыслительный процесс, а некоторые явно дебютировали в этом нелегком деле.
Потом к нам подошли парни и попытались доказать, что мы неправы, и бывают такие ситуации, когда нет другого выхода, кроме, как ударить девушку, например, когда она целых пять минут выносит мозг... Действительно, безвыходная и чрезвычайно опасная для жизни ситуация... А еще - девушки, оказывается, вместо того, чтобы жаловаться в полицию, должны собраться вместе и наказать мужчину, поднявшего руку на женщину. То, что никто не желает иметь проблемы с законом из-за какого-то кухонного боксера их не убедило, ведь одна из нас может взять всю вину на себя. Гениально, я считаю. Потом они удалились, сказав напоследок, что с удовольствием бы нас побили. Зачем я так подробно об этом рассказываю? Да, потому, что вот он - глас народа.
А тем временем Гелла раздает листовки с информацией, кудм можно обратиться в случае домашнего насилия. Люди удивляются, но большинство - берут.
Гости из дружественного Китая фотографируют нас. Мужчина что-то пишет на моем плакате, как он утверждает "мужчина женщина быть нельзя", впрочем, даже если он заковыристо матерится по-китайски - я не могу проверить - китайского никто из нас не знает.
Прощаясь, они говорят, что мы - молодцы, и что они в Китае тоже выходят на улицы с плакатами.
На последок к нам подходит милая бабуля, пытается обратить нас в христианство (мы - девушки приличные и все, как одна, атеистки). Говорит, что без побоев в браке никак, поэтому она и не вышла замуж. Говорит, что замуж нужно выходить только за христианина, а если женщину бьет муж, на все воля божья. Возможно, это за то, что ее мать делала аборты. Добрый христианский боженька..
А еще один дяденька сказал, что жена может любить мужа и ей будет безразлично, что он ее бьет...
На последок хотелось бы сказать, что закон против домашнего насилия, самой формулировке которого так противится РПЦ будет защищать от насилия в семье не только женщин, но и мужчик (от насилия в свой адрес никто не застрахован), детей, стариков и инвалидов. Так, что подумайте - нужен ли нам этот закон?
И
ссылочка на пост о пикете
в нашей группе