Чужие

Nov 11, 2008 11:11

Вчера утром borovik написал:

"Поступки и события. Свои и чужие.
Мысли, идеологии, верования. Свои и чужие.
Эмоции, чувства, желания. Свои и чужие.
Ощущения, внешность, формы. Свои и чужие.
Своё и чужое.
Не делить, не оценивать, просто смотреть".

Вчера вечером мы посмотрели фильм Грымова "Чужие". Не фантастика. Хотя и вымысел. Но как раз главное достоинство фильма - логичность поступков героев.

Действующие лица - люди с Востока (снимали их в Египте, национальные одежды снивелировали до неузнаваемости племени, но по смыслу сюжета больше всего подходит Афганистан), люди с Севера (россияне - офицеры и срочники) и люди с Запада (американцы - рекрутеры из "Врачей без границ", без высшего врачебного образования, но с тараканами в голове).

Люди с Востока в фильме вообще не разговаривают. Люди с Севера и с Запада болтают, как заведенные. Американская сучка даже отдаться не может без болтовни. Правда, и просто смотреть, как советует Боровик, у невосточных героев не получается да и не может получится в принципе. Просто смотреть может только кинозритель.

А Боровик пишет:

"Смотреть на факты проявленного бытия и, кажется, не делать вовсе ничего.
А попробуйте-ка. И выяснится, что задача «не формировать отношения, не разделять» оборачивается ежеминутной и напряжённой работой над собой.

По крайней мере - в первое время.

Ведь каждый мир мы с чем-то отождествляемся, от чего-то отгораживаемся. И нам кажется, что именно таким образом мы формируем некие смыслы, информацию.
На этом, собственно, и держится весь процесс мышления человека. На изначальном сравнении и выявлении различий.
Это семиотический механизм - есть различие - есть информация.

Так нас учили всю жизнь - каждая книжка - от «курочки Рябы» до «Войны и мира» - всё укорененено в сравнение, в конфликт, в различие.

Именно в поиск разности, а не в поиск целостности.
Иначе говоря, именно принцип отпавшего, отделенного от Единого человека и сформировал образ мышления, жизни человеческой. Ведь сам человек уже не способен обрабатывать все различия, которые он замечает".

Когда полярности сливаются, то ощущается поток. Этот поток - из вечности.
Самый простейший случай - вспомнить, что твоя женщина - твоя половинка. Ощущается прилив чувств, это и есть поток. В процессе обучения астрологии ученики обычно начинают улыбаться во время объяснения аспектики - значит в этот момент ощущают поток из вечности.
Для разминки прикосновения к вечности можно просто посмотреть и на звезды. В фильме "Чужие", кстати, есть несколько секунд египетского звездного неба - везет им.

А Боровик пишет:

Чем больше обособлений, дроблений смыслов, конфликтно- информативных ситуаций, тем сильнее насыщается энергией и обратный знак - требование единства, деполяризации мира.

И это очень непростой способ быть, который как раз и начинается с той самой способности человека просто наблюдать, фиксировать жизнь личности.

А точнее сказать - жизнь множества различных субличностей, буквально застрявших внутри тела, не знающих иного способа проявления, чем через опыт тела погруженного во время.

Ведь и время, динамизм, движение возможно лишь тогда, когда есть разница между различными состояниями внутри расколотого мира. Когда каждый миг человек сосредотачивается на какой-то ерунде. И в силу этого сосредоточения вдруг обнаруживается разница между одним мигом бытия и следующим - тут жизнь , к примеру, до покупки машины, а тут - после... И вот она - динамика появляется, сюжеты - есть зачем жить, так сказать.

Но это-то и абсурд. Потому, что как только исчезнет разница между жизнью «до» и «после» достигнутой цели, как только станет ясно, что различия ничтожно малы, а отпадения поразительно глубоки, как только станет заметен этот морок, эта пелена различий, так на миг возникнет ощущение вечности.

И в этой вечности, в этом измерении исчезнувшего времени, пропадут цели вечного бега - ведь исчезнет сам смысл различений.

Потому, что знание, гнозис окажется не равен информации эпохи различий.
И как только человек первый раз формирует для себя желание не различать бедных и богатых, здоровых и больных, худых и толстых, сильных и слабых, как только человек постулирует равное отношение, так сразу же он причащается вечности.

Этот этап исчезновения информации кажется сродни смерти, а потому воплощенная личность боится этого требования.
Сама личность не может инициировать своего растворения, а потому все идеи целостного бытия - сущностные. Ведь сущность не исчезает в момент утраты физического носителя. И потому она знает, что может иметь неполяризованные качества ко всему. Это в каком-то смысле и есть первый урок любви, а не эгоизма".

P.S. Разделение супругов фактически не учитывает разделение их характеров.

кино

Previous post Next post
Up