«Контрабас, это скорее препятствие, чем инструмент», фраза из пьесы, убийственная в своей точности. А «Контрабас» - очень известный моноспектакль. Он шел в МХТ, к примеру, с Хабенским. (Теперь - с Волобуевым). И Константин Райкин его делал. И пара короткометражек по нему снята на русском. Но тут другое. Актеру Александру Гурьянову не нравится подача этого материала у мэтров. Сам текст он сократил примерно в два раза. И несколько лет
играет в различных барах и клубах, где полупьяные откровения влюбленного контрабасиста звучат естественнее. На этот раз спектакль гостит в Riviera food&bar. Зрителям тоже можно напиваться. Хотя почему тоже: у самого Гурьянова трезвые глаза.
Итак мы имеем малоизвестного актера, которому 38. А сценический возраст - это реальный возраст плюс-минус три-пять лет. На старшем краю такого диапазона - 42-43 - получаем стандартный возраст кризиса среднего возраста. На младшем краю - около 35 лет - возраст его героя, у которого тот самый кризис кажется уже начинается.
Сам Александр Гурьянов не сделал карьеру: менее десятка спектаклей и менее десятка киноработ за десятилетие после окончания ВГИКа. А его герой хоть и работает в государственном оркестре, тоже ощущает себя карьерным неудачником. Контрабасист вряд ли будет низкорослым и щуплым, и Гурьянов даже выше меня - 191 см. Короче, эта роль ему идет и характерно, и телесно (а я немного понимаю в
контрабасистах).
В целом же это очень доверительный жанр, где актер чокается со зрителем и желает приятного аппетита тем, кто закусывает. А сценарный глоток пива выглядит максимально уместно (в пьесе Зюскинда так и написано, что герой отхлебывает пиво). Монолог начинается как поддатое откровение, постепенно превращаясь в признание своих слабостей. А в конце контрабасист совершенно трезв.
Говоря наукообразно, это иммерсивный театр (благодаря отсутствию сцены), но не интерактивный (так как общения со зрителем не предполагает).
И, как водится, открытый финал.