«Контрабас» и одинокий контрабасист

Apr 15, 2022 22:55

«Контрабас, это скорее препятствие, чем инструмент», фраза из пьесы, убийственная в своей точности. А «Контрабас» - очень известный моноспектакль. Он шел в МХТ, к примеру, с Хабенским. (Теперь - с Волобуевым). И Константин Райкин его делал. И пара короткометражек по нему снята на русском. Но тут другое. Актеру Александру Гурьянову не нравится подача этого материала у мэтров. Сам текст он сократил примерно в два раза. И несколько лет играет в различных барах и клубах, где полупьяные откровения влюбленного контрабасиста звучат естественнее. На этот раз спектакль гостит в Riviera food&bar. Зрителям тоже можно напиваться. Хотя почему тоже: у самого Гурьянова трезвые глаза.

Итак мы имеем малоизвестного актера, которому 38. А сценический возраст - это реальный возраст плюс-минус три-пять лет. На старшем краю такого диапазона - 42-43 - получаем стандартный возраст кризиса среднего возраста. На младшем краю - около 35 лет - возраст его героя, у которого тот самый кризис кажется уже начинается.
Сам Александр Гурьянов не сделал карьеру: менее десятка спектаклей и менее десятка киноработ за десятилетие после окончания ВГИКа. А его герой хоть и работает в государственном оркестре, тоже ощущает себя карьерным неудачником. Контрабасист вряд ли будет низкорослым и щуплым, и Гурьянов даже выше меня - 191 см. Короче, эта роль ему идет и характерно, и телесно (а я немного понимаю в контрабасистах).



В целом же это очень доверительный жанр, где актер чокается со зрителем и желает приятного аппетита тем, кто закусывает. А сценарный глоток пива выглядит максимально уместно (в пьесе Зюскинда так и написано, что герой отхлебывает пиво). Монолог начинается как поддатое откровение, постепенно превращаясь в признание своих слабостей. А в конце контрабасист совершенно трезв.

Говоря наукообразно, это иммерсивный театр (благодаря отсутствию сцены), но не интерактивный (так как общения со зрителем не предполагает).

И, как водится, открытый финал.
Previous post Next post
Up