Поделюсь итогом эксперимента на живом человеке. Как и обещал, в прошедшие выходные дважды водил дочку в один и тот же театр (
Детский музыкальный драматический театр «А-Я»).
В субботу на спектакль с возрастным ограничением 4+, в воскресенье - на 7+. А семь лет ей исполнилось только в этом ноябре. Интересно было, как она воспримет детсадовский спектакль, если с садом рассталась недавно, и школьный спектакль, если в школе отучилась одну осень.
«
Любопытный слоненок» (Р. Киплинг).
Поставить спектакль по тоненькой книжке надо уметь. Ну а как суметь? Превратить в пластику, вообще в зрелище.
Слоненок не говорит фразы с зажатым носом, даже в пиковой момент попадания его в пасть крокодила. Но ему приходится в этом спектакле много играть.
Девочка восприняла спектакль как рассчитанный на ее возраст. Потому что если мало слов, то какая разница! Подошло бы и для репертуара студенческой агитбригады.
«
Один день из жизни Маленького негодника» (школьный триллер по мотивам Г. Остера).
Кто не знает «Вредных советов»? Менее известен «Задачник» Остера (Ненаглядное пособие по математике). Обе книги в нашей библиотеке есть и обе использовались в спектакле. Но это не прибавляло мне отчетливости ожиданий, как будет выглядеть школьный триллер по мотивам «Вредных советов».
Актерская составляющая спектакля довольно отчетливо видна в том, что одни взрослые играют взрослых, а другие взрослые - детей, и в эти перевоплощения верят и дети, и взрослые.
Очень легкое зрелище, на мой вкус даже слишком легкое: через какой-нибудь год-другой и ничего не останется в памяти, в отличие от текстов «Cоветов».
Моя девочка посмеялась, конечно.
В буфете есть некоторые детские развлечения: машинки и раскраски. Но места за столами едва ли хватит для всех.
Театр маленький, но бюджетный: может себе позволить такие детские представления. А вообще он работает на трех площадках и ставит в том числе и почти взрослые пьесы.