В «
Шато де Вэссель» площадью более 2500 м² (или даже 3 тыс. квадратов, как округлил в своей речи директор салона) много чего расположено - см. мой
первый репортаж оттуда.
Теперь там появился и зал кухонь от Porcelanosa. Испанская плитка, происхождением еще от мавров, веками славилась и продолжает славиться даже в наш пресыщенный век. А в городе Вильярреаль (Villarreal) в XIX веке зародилось производство плитки, составившее нынешнюю славу (зонтичному) бренду Porcelanosa.
Его представители на
открытие демонстрационной комнаты своих кухонь
Gamadecor привезли в Подмосковье местных музыкантов. Вероятно, они и представить себе не могли, сколько в Москве развелось вполне профессиональных фламенко-групп, которые в состоянии были бы потянуть такую работу.
«Как называется ваша группа?», - спросил я выступавших ребят на ломанном испанском (вместо ¿Cómos se llama su grupo? сказав ¿Que se llama...?). Они, к счастью, меня поняли, и ответили, что «Porvenir» (Будущее). Жаль, что в сети их записей по этому названию не нашлось: хорошо поют и играют. За два отделения узнал у них лишь мелодию румбы фламенко «Tres Notas Para Decir Te Quiero» (
Висенте Амиго). Остальной же их репертуар (см.
фрагмент) вовсе не фламенко, как обещано в анонсе, а скорее - в стиле «метисо» (mestizo) или просто
каталонской румбы.
Правда, завершил их концерт легко узнаваемый андалусийский танец севильянос.
Зато я не ошибся в отработанной еще в своем первом испанском путешествии фразе «Necesito fotografiarme» (Мне нужно сфотографироваться).
Кроме испанцев пела также поп-группа «Премьер-Министр», сменившая первоначальные лица.
Теперь к сути, к тому, для кого создавалось музыкальное настроение вечера.
Шеф-повар ресторана «Сыр», харизматичный Мирко Дзаго родом с севера Италии, давал мастер-класс на семь блюд итальянской кухни.
А рядом шеф-повар самого Шато выпекал пиццу в качестве восьмого блюда, ассоциирующегося у нас с Италией.
Сначала была брускетта - простонародная средиземноморская закуска, в наше время - закуска перед основными приемами блюд для «поднятия аппетита».
Мирко работает в России пятнадцать лет, поэтому обходился без переводчика. Но ему подводили условных помощников из медиа-персон, которые должны были улучшить фотографическую картинку для отчетов. Сначала это была Алика Смехова в шляпке.
Потом Костя Цзю.
С Костей, который теперь сам
ресторатор, готовили вителло тоннато (Vitello tonnato, буквально: «телятина тунцовая») - блюдо из тонко нарезанных кусочков маринованной телятины, приправленных рыбным крем-соусом, одна из составляющих которого - тунец.
Вот два первых блюда на одной тарелке (да, доставалось в лучшем случае по одной штуке в одни зубы).
На третье салат «Цезарь» - одно из самых известных блюд североамериканской кухни. Салат получил название от американского повара итальянского происхождения Цезаря Кардини (Caesar Cardini), который в 20-40-х годах XX века владел несколькими ресторанами в Тихуане (поскольку от Сан-Диего
Тихуану отделяет только граница, такое выгодное положение позволяло Кардини избегать ограничений Сухого закона).
Его должна была готовить телеведущая Ирена Понарошку, но заявила, что поскольку она - вегетарианка, то не будет этого делать и ушла.
По настоящему отработала свой гонорар лишь радиоведущая Алла Довлатова. Во время приготовления сицилийских канноли - трубочек с кремом - болтала, как будто была в эфире, и даже при этом интересно вытягивала губы трубочкой.
Остальные селебрити занимались, кто чем. Дмитрий
dmitrydibrov и его Полина промелькнули так быстро, что не успели попасть мне в кадр. Безуспешно пытался я встретить Анастасию Макееву, возлюбленную Зорро из одноименного мюзикла; и сходу не узнавал Катю Лель...
На этой фотографии: Рита Митрофанова, колумнист портала Звуки.ру, радио- и телеведущая, со своей дочерью Полиной Братерской; и с ними генеральный директор сети магазинов «Шато де Вэссель» Дмитрий Печерский с женой Ириной.
А малоизвестная писательница Гневышева даже пыталась танцевать с испанцами.
Поэтому когда пришла очередь готовить блюдо под названием трофи с песто (на вид просто порция макарон, а на самом деле - зеленый базилик, пармезан, фисташки, чеснок, оливковое масло, паста), медиа-персон поблизости не оказалось. Зато ЖЖ-юзеров можно встретить на любой тусовке. Для приготовления этого блюда на помощь пришла Инга
kiki-morok.
Неожиданное - бесформенный тирамису (tiramisù, ит. «взбодри меня») - многослойный десерт, в состав которого входил «белорусский» сыр маскарпоне - привык в «Шоколадницах», что приносят формовой.
Хотя нет, не так, самое неожиданное - домашняя яичная лапша, тальолини с помидорчиками.
А как готовить «Цезарь», я так и не врубился. Да и вообще обстановка не давала сосредоточиться. Основными ингредиентами салата бывают пшеничные крутоны, листья салата романо и тертый пармезан, заправленные особым соусом, который и составляет суть рецепта. Основа заправки «Цезаря» - свежие яйца, выдержанные 1 минуту в кипятке и охлажденные. Яйца взбиваются с оливковым маслом и приправляются чесноком, лимонным соком и вустерским соусом. В классическом виде салат получается довольно легким, поэтому к нему, увы, нередко добавляют крутое яйцо или жареную курицу.
Для чего ходить на мастер-классы, если редко готовишь? Попробую объяснить на примере мастер-классов в замке посуды.
Какая я писал выше, Мирко Дзаго - шеф-повар ресторана Аркадия Новикова «Сыр». Если те же блюда взять в том ресторане как отдельные порции, то получится: «Вителло Тоннато» 850 руб, салат «Цезарь» 480 р, пицца с грибами 450 р, тальолини с помидорами, базиликом, чесноком и перцем 680 руб, капучино 280 руб, тирамису 660 руб. В сумме 3680 руб. (причем если всё это сразу съесть, то не выжить). А на мастер-классе даже нельзя сказать, что можешь объесться, так как и трофи, и талолини, и цезаря вообще доставалось по полчашки.