Классический европейский художник, изображающий реальность, рисует картину по принципу прямой перспективы. Это значит, то, что ближе, будет больше в размере, а то, что дальше - соответственно меньше. Спичечный коробок в прямой перспективе будет выглядеть так:
(
Read more... )
Comments 13
Reply
Reply
Reply
Едва не забыл, очень важно - не закрывай один глаз! Смотреть надо двумя!
Reply
С другой стороны, в "Тайной вечере" Леонардо, которая, казалось бы, является эталоном прямой перспективы, мы видим явное искажение масшаба людей по отношению к масштабу помещения, т.е. Здесь Леонардо добивается того же эффекта тем же приемом. Значит, оба художника живут в одном мире -вместе со всеми нами.
Reply
И не вижу ни в Троице фрагментов с прямой перспективой, ни тем более, в Тайной вечере - с обратной. В Троице можно говорить разве, что плоскость правого подножия изображена по принципу нулевой (параллельной) перспективы - т.е. нет ни прямой, ни обратной. Остальные элементы - боковые плоскости того же подножия, левое подножие, здание на фоне - всё отображено в обратной перспективе.
НО ГЛАВНОЕ НЕ ЭТО. Даже если два великих художника и отходили где-нибудь от принципов иконописи и классической западноевропейской живописи, это не означает, что принципы были одинаковыми. Одни исходили из обратной, а другие из прямой перспективы - не важно, на 100 или на 99 %.
Конечно, Андрей Рублёв и Леонардо да Винчи жили в одном мире, а вот смотрели на него и творили по-разному. Отличались миры их творчества.
Reply
Reply
Reply
Reply
Мне очень понравилась книг Бориса Раушенбаха "Геометрия катрины и зрительное восприятие".
Там есть интереные примеры, которые помогают понять, что мир традиционной ренессанской преспективы это довольно искусственная вещь, которую видит нах мозг,потому что мы к ней приучены.
http://www.ozon.ru/context/detail/id/123479/
Очень помогает например, фотофафия объекта цифровым фотопаратом и сравнение цифровой картинки и пой картинки которую видит глаз.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment