Эта странная реальность в перспективе...

Oct 15, 2009 00:11



Классический европейский художник, изображающий реальность, рисует картину по принципу прямой перспективы. Это значит, то, что ближе, будет больше в размере, а то, что дальше - соответственно меньше. Спичечный коробок в прямой перспективе будет выглядеть так:


Read more... )

вера, искусство, мироздание

Leave a comment

Comments 13

stanislava October 15 2009, 14:04:28 UTC
Паш, в доме нет спичек совсем :( Очень любопытьный пост-спасай! на что мне ещё можно посмотреть? :)

Reply

volitag October 15 2009, 14:25:42 UTC
Какая модель у твоего мобильника? Подойдёт любой предмет параллелепипедной формы небольшого размера - желательно 2-3 см. Дерзай :)

Reply

stanislava October 15 2009, 14:32:04 UTC
А с какого ракурса смотреть на него? Сверху, снизу, параллельно ему?

Reply

volitag October 15 2009, 14:44:38 UTC
Лучше всего смотри как на рисунке - в торец и чуть-чуть сверху.
Едва не забыл, очень важно - не закрывай один глаз! Смотреть надо двумя!

Reply


Перспектива sergvlkv October 20 2009, 09:27:50 UTC
Но если взять "Троицу" Андрея Рублева, то мы там увидим примеры и прямой и обратной перспективы (подножия ангелов).

С другой стороны, в "Тайной вечере" Леонардо, которая, казалось бы, является эталоном прямой перспективы, мы видим явное искажение масшаба людей по отношению к масштабу помещения, т.е. Здесь Леонардо добивается того же эффекта тем же приемом. Значит, оба художника живут в одном мире -вместе со всеми нами.

Reply

Re: Перспектива volitag October 21 2009, 19:35:09 UTC
Стало интересно - решил проверить :)

И не вижу ни в Троице фрагментов с прямой перспективой, ни тем более, в Тайной вечере - с обратной. В Троице можно говорить разве, что плоскость правого подножия изображена по принципу нулевой (параллельной) перспективы - т.е. нет ни прямой, ни обратной. Остальные элементы - боковые плоскости того же подножия, левое подножие, здание на фоне - всё отображено в обратной перспективе.

НО ГЛАВНОЕ НЕ ЭТО. Даже если два великих художника и отходили где-нибудь от принципов иконописи и классической западноевропейской живописи, это не означает, что принципы были одинаковыми. Одни исходили из обратной, а другие из прямой перспективы - не важно, на 100 или на 99 %.

Конечно, Андрей Рублёв и Леонардо да Винчи жили в одном мире, а вот смотрели на него и творили по-разному. Отличались миры их творчества.

Reply

Re: Перспектива zapevala November 27 2009, 00:28:51 UTC
Очень хорошо написано. Я помнится детям на Законе Божием пыталась объяснить законы обратной перспективы в русской иконописи, но потерпела неудачу, они заскучали (8-летние). А вот пример со спичечным коробком - отлично, просто и доходчиво. И именно эти два примера изображения Благовещения тоже, все вместе, просто здорово.

Reply

Re: Перспектива volitag November 27 2009, 05:18:38 UTC
С Благовещением получилось совершенно само собой. Прежде даже не знал, что у Рублёва есть такая икона. Хотел сравнивать Троицу с произвольным произведением Леонардо. Стал перелистывать итальянца, выбирая, где хорошо просматривается прямая перспектива, и положил глаз на его Благовещение. В последний момент решил ещё раз пересмотреть Рублёва и обнаружил, что у него есть тот же самый сюжет. Сам удивился.

Reply


zapevala November 27 2009, 00:31:03 UTC
я кажется не в ту ветку написала, прошу прощения.

Reply


antiolka November 30 2009, 14:38:45 UTC

Мне очень понравилась книг Бориса Раушенбаха "Геометрия катрины и зрительное восприятие".
Там есть интереные примеры, которые помогают понять, что мир традиционной ренессанской преспективы это довольно искусственная вещь, которую видит нах мозг,потому что мы к ней приучены.
http://www.ozon.ru/context/detail/id/123479/

Очень помогает например, фотофафия объекта цифровым фотопаратом и сравнение цифровой картинки и пой картинки которую видит глаз.

Reply

volitag November 30 2009, 16:13:56 UTC
Спасибо! Запомню.

Reply


Интересно, но не корректно. leo_sokolov February 4 2011, 12:13:51 UTC
Здравствуйте ( ... )

Reply


Leave a comment

Up