Конкурс "Мое детское путешествие": голосование!

Apr 21, 2014 10:29

Друзья,

вот и пришло время подведения итогов! Вы даже представить не можете, сколько удовольствия я получила от конкурса! Читала каждую историю и проживала ее!

Спасибо большое всем участникам!
Спасибо огромное всем, кто помогал перепостами и размещениями на сайтах и в сообществах!

Напоминаю про призы:
Первое место: платный аккаунт на 12 месяцев + головастик.
Второе место: платный аккаунт на 6 месяцев + головастик.
Третье место: платный аккаунт на 2 месяца + головастик.

А теперь - срочно всем на выборы голосовать! Победитель будет объявлен 22 апреля утром, до 11.00!

Poll

Ниже - все истории и фотографии. Настоятельно рекомендую их прочитать и посмотреть - они просто невероятные!!

Кстати, в последнее время стала обожать выходить за рамки, поэтому в конкурсе участвовали люди без фотографий или без историй :)

И последнее наставление: уважаемые участники конкурса, призывайте своих друзей, знакомых, родных и близких голосовать за вас - отправляйте им ссылку на данный пост, делайте перепост, публикуйте это все в социальных сетях пишите на стенах подъезда и т.д. и т.д.

1. e_strannik:

Мой первый выезд далеко от Москвы был в 1980 году в Геленджик. Как раз там я в первый раз увидел море. Было это из окна автобуса по дороге из Новороссийска, куда прибывал наш поезд.

Ездили я, мать и младший брат. Вот с младшим братом мы на фотографии. Сделана она была на горе, как тогда казалось ооочень высокой.

Обратно летели уже на самолете, это также был мой первый полет :).

2. berdasovivan:

Анапа, 1996. Было мне три года, помню только дверь в отеле))))

Египет, 2002. Тут мне 9 лет уже, помню почти всё: неделю плыли на теплоходе по Нилу, потом видели пирамыди, потом неделю отдыхали в отеле. На теплоходе спрашивал у французов quelle heure est il и убегал, потому что не понимал, что отвечают =) А еще украинец говорил, что он "честно брешет".. Обманул, зараза, короче)

Во Францию ездили годом позже, с одинадцатиклассниками из моей школы, потом французики к нам приезжали. На фото ниже - в кабине TGV, высокоскоростной поезд. На нём ехали из Парижа в Лион - именно там мы жили

3. berdasovamaria:

Моё первое путешествие было в Турцию, в Кемер в сентябре 2003 года. Мне было 2 с половиной года.
Больше всего мне понравился бассейн и наше домик (бунгало). Когда пришло время уезжать я плакала и не хотела уходить от бассейна, правда я этого не помню, это мне уже сейчас родители рассказали.

После этого я с родителями уже посетила более 10 стран.

4. jonie_wallker:

В 5 лет мы поехали в Петергоф с мамой и сестрой! Так как папа работал в море и я был единственным мужчиной в семье, мне нужно было выглядеть презентабельно! Самое обидное было, когда все купались в фонтанах а я в костюме сидел и смотрел! Никогда не забуду...(

5. pani_agatka:

Ксю в Ессентуках
Свое первое большое путешествие я помню отрывками. Мне было 5 лет. Мама выезжала на оздоровление в Ессентуки и решила меня с собой прихватить. Я помню долгую дорогу в поезде вдвоем на одной полке. В самих Ессентуках жили где-то на квартире, с нами в комнате еще находилось две женщины. Одна привезла с собой портрет мужа, дядечки с усищами, уходя на процедуры, ставила его на кровать. В путевке ребенок не значился, поэтому, мама меня скрывала. Я не помню, как она меня кормила, но помню, что она сама уходила в столовую, а меня перепоручала смотреть тетушке-гардеробщице, я не скучала, перебирала номерки в какой-то тумбочке, потом часть нанизала на какую-то веревку, полученная гирлянда так звонко звенела, я со своей гирляндой не расставалась. Однажды, придя в столовую, мама меня как всегда припрятала в гардеробе, не посмотрела, что там новая гардеробщица, а та злючая тетка мало того, что отобрала с причитаниями мои номерки, так еще и выставила меня из гардероба, топай-топай отсюда, шантрапа. Я и потопала. Прямиком на главврача. Видимо, моей маме тогда досталось, точно не помню. Но была шумиха.
Ходили мы пить гадскую вонючую воду в бюветах, помню промозглую погоду и слякоть. Еще была экскурсия в Пятигорск. На экскурсии запомнился один грузин, он постоянно носил меня на руках, может, чтобы покорить сердце моей мамы? Я его таскала за усы, смеялась, и говорила, чтобы он отстал от меня.
Вечерами наша комната в составе из 4 человек с хозяевами всегда просматривали программу «Время». Было интересно, потому что новости никто не смотрел, все рассказывали о себе, я любила такие посиделки со взрослыми. Но однажды, весь день показывали балет. У взрослых были скорбные лица. И я, умница эдакая, спросила: «Что, опять Брежнев умер?» Все так и прыснули со смеху. Сегодня я посмотрела на год, когда умер Брежнев, нет, тогда «Лебединое озеро» показывали, потому что умер Андропов. Значит в Ессентуках я была в феврале 1984 года.
Жаль, фото могу приложить только через неделю, у мамы остались мои детские снимки. На фото я,зеленое пальто, грузин, его усы, Пятигорский орел, и остальная туристическая группа:)

Следующим моим путешествием хоть и не таким дальним была поездка в деревню на родину моего отца. На фото мне почти 7 лет. 1985 год. Рядом со мной мой двоюродный брат. На заднем плане кровать с 10-ю подушками в деревне Ятра.
Предыстория фото.
К 1985 году стал приоткрываться железный занавес. К нам на лето приехала погостить родная тетка моего отца. Ее долго не было в Белоруссии. После войны она проживала в Польше, последний раз встреча с родственниками была в 1977 году.
Тетка отца мне показалась странной, она говорила по-польски, я ее плохо понимала, ходила она в огромных деревянных башмаках, постоянно меня воспитывала, за что я ее прозвала Фрекен Бок. Не разрешала мне включать свет, мыть кукол в горячей воде. На все говорила: «Не вольно! По цо святло палишь? По цо воду гжеешь?». Она готовила просто огромные кастрюли супов, в которых я вылавливала картошку или морковку целиком, даже не порезанными. Как мне объясняли родители, это у нее привычка выработалась за годы работы поваром в детском доме, чтобы каждому ребенку попалась картошка, морковка и кусок мяса, а не одному густо, другому пусто.
Вот однажды тетка засобиралась куда-то ехать еще. Я, конечно, не могла сама себе признаться, что она мне понравилась, делала вид, что мне все равно, бабушки меня не воспитывали, одна умерла за долго до моего рождения, а другая воспитывала моих великовозрастных двоюродных брата и сестру, к нам не приезжала, а из-за этого на нее обиделись мои родители, и не ездили к ней. Короче, я четко решила, что поеду с бабой Маней в Польшу. И вот, однажды она собрала свой чемодан и поехала на вокзал. Я тихонечко шла за нею следом, пряталась за кустами и деревьями. Так незаметно добралась с нею на вокзал. Когда она покупала билет, я о себе дала знать. Баба Маня не знала, что со мной делать, но и одну с вокзала меня тоже было страшно отправлять. Так я с полной уверенностью, что еду в Польшу, в одном платьице, гольфиках и сандаликах села в запыленный автобус. Боже мой, как долго мы ехали в Польшу. Сколько помню себя в детстве, еще автобус не трогался, как меня уже тошнило. Укачивало меня страшно. Бледная и зеленая я вышла с бабой Маней в Новоельне. Ни разу там больше не была, но название запомнила. Потом на попутках или еще чем ехали в Заполье. Ближе к ночи мы приехали непонятно куда. Идем с бабой Маней, кругом темень, на встречу дядька едет на коне, Баба Маня на польском кричала, как теперь помню, «Хало, хало!», и развернула таки коня на скаку в другую сторону. И села я на воз с сеном и спросила: «Баба Маня, это Польша? Мы приехали в Польшу? Как же мне она не нравится, здесь пахнет навозом, кругом лепешки коровьи, и темень, а где фонарики?» Дитя цивилизации.
Приехали мы в родную деревню бабы Мани: в Ятру.
На фотографии я в том самом платье, в чем ушла, в том и жила ходила больше недели, уже с кулоном, который мне подарила двоюродная сестра. Уже там в Ятре я познакомилась со своей бабушкой, дядей, его женой, двоюродными братом и сестрой.

6. jantima:

Мои первые путешествия были совершены на ледоколе Красин! Арктика! Из Мурманска в Дудинку, Архангельск, в Балтийское море! С моих 9 месяцев до 6 лет не знаю сколько раз)))
На фото: мама, старший брат, я и корабль, которому пробиваем дорогу во льду)

Какая активная жизнь была на ледоколе! Я помогала на камбузе, и нам с братом давали стаканчики пломбиры с наклеенной на них бумажкой. Научилась раскачиваться на качелях сама - на палубе ледокола. Посмотрела первый фильм ужасов на корабле! Ходила с папой в машинное отделение и очень боялась дверей между отсеками. Играла с братом в компьютер на капитанском мостике. А один раз мы с братом бегали по палубе вокруг надстройки, что нам было строжайше запрещено, и я набила себе громаааадную шишку на лбу. А потом мама спросила откуда, я сказала, что шла и ударилась об угол) Вот что вытворяют дети, пока родители не знают.
Я помню там все! Трапы, спорт зал с настольным теннисом и тренажерами, бассейн, кают-компанию с пианино и макетом ледокола без качелей, которые висели на палубе, и это меня ужасно раздражало! Макет не соответствует кораблю! Нет качелей!
Это очень яркие воспоминания детства!

7. com_mandor:

Фотки нет, а историей вне конкурса поделюсь:)
Самое интересное путешествие детства у меня происходило, когда родители в перестройку ездили выращивать картошку в какое-то удаленное Подмосковье. Родители уезжали без меня ранним утром, а я попозже, одна шла к Тете, это 10 минут детским шагом пешком, со своим заранее подготовленным рюкзачком. Поднималась на второй этаж, звонила в дверь, и из-за двери появлялось заговорщицкое лицо моей Тетки, за которым маячил верх станкового рюкзака. И тетка улыбалась во все 32 и шепотом говорила: "Ну что, Настюха, Путешествие начинается;)...", запирала дверь, мы выходили из тьмы под'езда на солнечную улицу и путешествие действительно начиналось...
И электричка, и длиннейший пешкодрал до ничем не оборудованного "домика"-времянки, и жара, и собственно какие-то работы в поле, особенно абсолютно мне непосильное копание (ну помогала изо всех сил), и принесение воды сквозь узенькую тропинку с высочайшей шелестящей травой, из который выползали страшные ужи, и крапива, и сорняки, и слепни с комарами, и противные колорадские жуки, и пиявки в ледяной мелкой речке, все это пугало и было тяжело и прекрасно, потому что это было Путешествие..., это были джунгли Амазонки на другом конце света...

8. greenkaterina:

Мое детство - одно сплошное путешествие по Колыме. Родители молодыми уехали на крайний север в поселок Аврора на золотые прииски. И все мое детство прошло там. Самое сильное воспоминание детства, когда отец взял меня с собой в сопки, на поиски отбившегося медвежонка. Это было опаснейшее приключение и очень значимое событие для меня. Так как все фотоальбомы хранятся у мамы, отыскала пару моих снимков в одноклассниках, в нашей группе "Аврора". Этот снимок сделал мой отец, Аврора 1988г.

И вот такой снимочек нашла. Лето на Колыме длилось лишь пару недель в конце июля. И мы - дети , так ждали это лето. Помню это купание - вода в горной речке - ледянющая (я крайняя справа)....

9. donnalita:

Моих детский фотографий почти нет, остались только какие-то дурацкие официальные фотки, но выгядела я примерно вот так:

А лучшее путешествие детства, это "в тайгу по грибы и ягоды"!
Мы жили в Сибири, в Иркутске. У мамы было много братьев-сестер, однажды они все вдруг обзавелись машинами и мы большой, дружной и веселой компанией ездили в тайгу!
Там было здорово и страшно. Мне лет 10. Я пошла за водой на ручей и друг увидела в воде много монеток, спрашиваю взрослых почему там монетки и мне говорят, что это путешественники задабривают "хозяина тайги"...
А вечером жгли костер, дети в углях жарили картошку.... А взрослые сидели и разговаривали.
Днем взрослые уходили по грибы-ягоды, я детей оставляли под присмотром взрослого (я так думаю, я точно не помню, но вряд ли детей оставили бы одних). Потом взрослые приносили "добычу". Однажды мама дала мне ведерко лесной клубники перебрать и сама с папой опять ушли в лес.
Я перебирала, я помятые складывала в рот. Вечером мама вернулась и спросила - а где остальные ягоды? Я говорю - я их съела, потому что они были помятые. Мама удивилась, потому что осталось совсем немного... А ягоды были вкусные-превкусные.
Потом еще собирали рыжики и грузди и потом дома их солили.
А самые мои вкусные грибы -- это были маслята. Их надо было очистить от шкурки, а потом их жарили с картошкой и луком и это было самое вкусное-превкусное блюдо на свете!
А потом родственники вдруг все купили дачи и поездки "в тайгу" прекратились...
А жалко :)

10. ptm_e:

Поскольку моей семье никогда не сиделось на месте (а жили в скучной МСК), то много лет назад бабушки и дедушки стали ходить в походы. Потом они научили этому родителей, поэтому мне ничего не оставалось - меня с детства таскали в походы.
Впрочем, первый достаточно значительный поход (а не выезд за 100км на 3 дня) случился только в мои 5 лет, а приведенные ниже фотографии и того позже - мне уже 8 и это 1987 год.
Действие происходит в тихом и до сих пор не слишком населенном районе - Восточный Саян
Все мои саянские походы проходили по сходному сценарию: часть похода мы шли вверх-вверх-вверх, а добравшись через перевалы до нужной реки - сплавлялись вниз на катамаранах и плотах. Как наши родители брали в таких походы детей (они и без детей значились 5 категории из 6) я не представляю. (Много лет спустя со своей дочерью я убедилась, что вещей и еды на ребенка нужно больше, чем на взрослого, а ведь в моем детстве снаряжение было заметно тяжелее..)

Маленький черный участник на переднем плане - не случайный гость. Мишка был со мной во всех походах и поездках (лет до 12), так что повидал он немало. Несколько раз ему приходилось купаться в одежде в горных реках, падать с деревье, промокать под дождем и сушиться у огромного костра. Один раз в Карелии я забыла его на обеденном привале и вечером мы с отцом за ним возвращались. Мужественный товарищ.
В походах вечером принято петь песни. Поскольку там присутствовали дети, то песню про "тропы те, где дохнут рысаки несколько видоизменяли, но фраза меня зацепила и не давала покоя. В день когда был сделан снимок у водопада, я увидела о чем она - по склонам регулярно попадались лошадиные черепа.

Появление снежников - верный признак того, что где-то рядом перевал и теперь немного вниз, найти удобное место для постройки плота и - сплав. (я в панамке)
На серьезных горных реках нам весла в руки не давали, но мы все же не скучали - вокруг постоянно меняющаяся красота, вокруг камни, буруны и весьма занятые выбором места прохождения очередного поворота взрослые.

Тут нас выгуливают по берегу у одного из порогов. При разном уровне воды один и тот же порог выглядит (и проходится) соверешенно по-разному. В том раз воды было немного и он выглядел примерно так. По высокой воде он проходится совсем иначе и камни, на которых мы стоим на фотографии покрыты водой.
10ю минутами позже у меня был хороший шанс остаться сиротой, поскольку отец оступился с катамарана и упал в воду. Смотреть с берега как в таком водовороте отец уходит под воду - увлекательное занятие: потоки вовсе не движутся просто вниз по руслу, они бесятся и закручиваются как угодно и предсказать в какой момент и куда именно поток выплюнет человека (если вообще сделает это в ближайшее время, а не прижмет к скале) - достаточно сложно. Для меня до сих пор это происшествие остается примером того, что голову нельзя терять никогда: отец выплыл в наполовину спущеном спасжилете, поскольку, ведь пока его крутило под водой, это был единственный источник воздуха.

Сейчас много фотографий, где люди около этого порога стоят без спасжилетов и принимают красивые позы. Меня же с 5 лет приучили к серьезной воде без спасика не подходить.

11. Юля:

На фото я в 5-летнем возрасте, так что это год 1963, максимум 1964. Фотография сделана на Луне, а котенок у меня на руках, соответственно, Кот Лунный обыкновенный.
Несмотря на давние годы, я все очень хорошо помню. Мы с родителями шли навестить родственников. Как только вышли из автобуса, я заприметила котенка, которого совершенно необходимо было срочно изловить и погладить. Я за ним и погналась… Он шмыгнул в какие-то настежь открытые ворота, я за ним, родители (с фотоаппаратом наперевес, что характерно) за нами. Мы прогалопировали мимо каких-то гаражей и оказались прямиком на Луне. Территория лунная была довольно большая, по крайней мере мне так тогда казалось. Сделано там все было, надо сказать, «по уму»: не просто набросали кучу мусора и привет. Насколько я помню, все декорации были песчаного цвета, очень рельефно были сработаны лунные кратеры, горы и прочие реалии лунного пейзажа. Короче, Луна была «прямо, как живая». Фотография, кстати, была сделана в одном из лунных кратеров, самом большом, как я помню. Я еще долго по Луне разгуливала, искала котенка, потом с ним фотографировалась, потом пыталась отыскать хоть какого-нибудь лунного жителя, чтобы убедиться, что котенка здесь кормят… В общем, родителей я измотала совершенно! И ведь ни одного человека мы там так и не встретили! Ни тебе охранников, ни милиции. А все это имело место быть в городе Ялте, на одной из принадлежащих тогда ялтинской киностудии территорий.
Вот такое у меня было путешествие, произошедшие, между прочим, раньше высадки на Луну Армстронга.

12. duchelub:

Все знают, как однажды археологи нашли прекрасную вазу, посмотрели внимательно, ища подпись сотворившего сей сосуд, и нашли : Эту вазу сделал я, древний грек .
У меня дома стоят на полке блюдце и чашка, произведённые на древней израильской земле, в поселении времён Мишны. На дне чашки подпись на древнем еврейском языке иврит אנה ( Анна), на дне блюдца написано Tanya P. И были у меня сведения, что в одной из московских квартир стоит близнец из этого же необожжённого сервиза, чашка с подписью Маша. На каком же языке говорили производители этой посуды? Пришлось заняться научным исследованием вопроса, и многое прояснилось. С результатами исследования спешу вас познакомить.
Итак, действие происходит на земле, текущей молоком и мёдом, где сочные яркие плоды гранатовых деревьев близ хижин жителей и тяжёлые янтарные, пронизанные солнцем гроздья виноградника, обвивающие их стены, утоляют жажду их владельцев.

Масличные растения дают душистое масло, столь благотворное для здоровья. Надо только руки приложить. Они и прикладывали.

Ни минуты в праздности не проводили жители. Трудились все, даже дети, на гончарном производстве. Если уж сам Творец слепил из красной земли израильской человека и назвал его её именем А дам ( на иврите земля- адама, красный -адом. Земля в Израиле ярко оранжевого, почти красного цвета), то почему бы и не слепить из неё сосуды для хранения масла и столовую посуду? Не только боги горшки обжигают, и мы сумеем,- сказали люди. Лепили, высунув язык от старания, и сумели. Чашка и блюдце, с которых я начала свой рассказ из этого сервиза.

Так они жили - поживали без электричества, без электроники, без интернета.. Так что не расстраивайтесь, люди, если произойдёт что-нибудь с «лампочкой Ильича». Приходите или приезжайте в заповедник Эйн-Яэль, что около Иерусалима, где происходило и происходит всё описанное, и вас научат выживанию без компьютера.
Моим дочерям и внучке Маше, как видите, жизнь и труд на земле пришлись весьма по душе.

13. irairopa:

на фото я с бабушкой и тетей примерно в 1964 году

Вспомнилась история из детства. Мне 8 лет, и я с маминой бабушкой отправляюсь на летние каникулы в Одессу. Надо ли рассказывать, что с началом лета миграции граждан приобретают отчетливое стремление к югу, поэтому билеты добываются с трудом.
Пенза крупный железнодорожный узел, и там цепляют к поезду Новосибирск-Одесса дополнительный вагон.

Итак, солнечный день, вещи собраны, мы прибываем на вокзал, занимаем позицию выжидания и вдруг слышим по радио, что поезд Новосибирск-Одесса опаздывает на два часа.

Народ тихо ропщет, между делом начинает знакомиться и делиться предположениями о причине опоздания. К исходу двух часов ожидания из ранее незнакомых между собой пассажиров сформировался коллектив с лидерами, которые пошли к начальнику станции выяснять, где же поезд?

Выяснили, что поезд застрял в четырех часах ходу от Пензы. Коллектив возмутился изначальным враньем про два часа задержки. Размахивая мелкими детьми, в атаку пошли мамки с требованием подать сюда вагон, чтобы уложить детей спать «по-человечески». Уставшие дети подвывали. Ситуация накалялась.

Я тогда не очень удивилась по причине малолетства, что начальник станции разрешил запустить пассажиров в вагон, стоящий на запасных путях где-то на задворках станции. Это я сейчас удивляюсь, а тогда восприняла как веселое приключение. Спотыкаясь, народ потащил чемоданы через рельсы и шпалы. У вагона мужчины закидывали в тамбур багаж, подсаживали детей и женщин.

Расположились, проводница собрала билеты, немного посопротивлялась, но выдала постели. Начал налаживаться быт. Просьбу согреть чаю проводница выполнить не могла, но выдала огромный чайник и сказала, чтобы желающие сходили за кипятком на станцию.
Народ повеселел, начал доставать жареных курей, вареные яйца, огурцы с помидорами и шутковать, что осталось только раскачивать вагон, и все будет в порядке.

Я тогда слова «сюрреализм» не знала, но понимала, что это оно.

14. flavoristka:

свою принадлежность к женскому полу я впервые ощутила на горячей гальке сочинской Ривьеры
когда, съезжая попой с деревянного лежака, загнала себе занозу шириной с плотву
вылавливаемую в реках среднерусской возвышенности на червячка

я горластой была и остаюсь, но тот рёв помню как самый выдающийся в моей вокальной биографии
поэтому тётенька, загорающая рядом, открыла мутные глаза и сказала:

- Такая взрослая девочка, а кричишь как маленькая

потом подумала и добавила:

- И лифчик не носишь

орать я перестала мгновенно, заноза была тут же забыта, и я озаботилась своим развратным видом
и начала приставать к бабе Соне, отчаянно резавшейся в карты с дедом Гисей

- Баааааааа, купи мне срочно лифчик!
- Детка, тебе на на что его надевать? - встрял дед
- На сисечки же, деда!
- Где они у тебя, Мирулик? - спросил дед

я посмотрела
сисичег не было и нет до сих пор совершенно
были только ситцевые трусы с бабочками, синие вьетнамки за рупь сорок и заноза в заднице и шесть лет от роду
бабушка проигнорировала дебаты по лифчику и повела меня в медпункт

там толстый армянский доктор пил горячий чай и истекал потом по волосатой груди
которая начиналась от кадыка и уходила тайгой вглубь расстёгнутого наполовину белого халата
доктор взял йод и пинцет, рванул из меня чужеродное тело

- Мамаша - обратился он к бабушке - А что ж вы такую взрослую девочку загораете без лифчика?

я остекленела
уже взрослые мужчины видят моё бесстыдство и бабушкино раздолбайство
но бабушка уже во всю кокетничала с мокрым армянином и про меня забыла
так дальше продолжаться не могло, лифчик нужно было срочно покупать
и я потянула её за югославский купальник
он растянулся вбок, и откуда-то изнутри выпал большой кусок поролона
скроенный в виде эмалированной миски с медведем, из которой дома пил воду наш кот Мявчик

хихиканье бабушкино тут же прекратилось
она подхватила одной рукой меня, а второй выпавшую поролоновую миску и выбежала из медпункта
уже снаружи я увидела, что бабушкины сиси разные, одна махонькая, почти как у меня
а вторая - большая, с мою голову размером

бабушка прикрыла мной свою маленькую сисечку и растолкав возмущённых отдыхающих, влетела в раздевалку
там она запихала миску на место, сиси стали большими и симметричными и мы вернулись к деду
который успел принять пива и храпел под зонтом

- Баааааааа, ну купи лифчик! - загундосила я снова
- На следующий год куплю
- А мне сейчас надо
- Тебе же сказал дедушка, что нет у тебя сисичек, лифчик одевать не на что
- Баааааааа, у тебя сисичек тоже нет, а ты лифчик носишь

баба Соня инстинктивно пощупала свою большую поролоновую грудь, а дед заржал

- Баааааааа, ты мне тоже как у тебя вырежь из губки сисечки и купи лифчик

у деда началась истерика
лежащие и стоящие вокруг отдыхающие тоже заржали в голос
бабушка подхватила наши сарафаны, рванула меня за руку, крикнула деду, чтобы догонял и побежала к выходу

а утром мы пошли в магазин и купили мне новый купальник, трусы и бюстгалтер
он был пошит из страшного зелёного сатина и был велик на два размера и стоил два пятьдесят
но других не было, я и такому рада была
а деда Гися, оплачивая покупку, громко, чтобы услышала бабуша, спросил у кассирши:

- Сударыня, скажите, а где у вас тут поролон продаётся?

15. almiconto:

Ох, нелёгкая задача - мои детские фото сейчас совершают своё путешествие по морю в контейнере, так что пришлось скрестить пальцы и искать, что есть в компе...

Путешествовали мы с родителями много, первая моя поездка состоялась в семимесячном возрасте. Родители поехали в 90м на машине из Таллинна в Тамбов показать меня бабушке. Само собой я ничего не помню, но по словам мамы я замечательно выспалась на заднем сиденье жигулей, уминая Бонну из термоса. Обратно мы с мамой летели на самолёте, а папа встречал нас в Питере.

Потом было много разных стран, в общей сложности до 18 лет я побывала в 16 странах, когда с родителями, когда с классом, а когда и сама с друзьями. Но на компе нет практически ничего из этого, всё в альбомах. =( Нашла вот единственную в моей жизни подводную фотографию.

Турция, мне около 12 - в этой поездке мы познакомились с семьёй с девочкой на пару лет меня младше. Прошло уже 12 лет, а дружим до сих пор и много раз устраивали семейные поездки. Больше всего запомнились Памукалле и турецкое тянущееся мороженное. Кто был в Турции, знает - торговцы этим мороженным очень любят с туристами "поиграть". Ну и папе предложили, мол вот тебе вафельный стаканчик, сколько сможешь взять, бесплатно заберёшь. Ну раз торговец палку с мороженным забрал, два, а на третий папа эту палку перехватил, спокойно обобрал мороженное и отдал мне. Я потом его полчаса наверное ела, оно же не тает =)

16. sophia_weiss:

Дело было в Могилеве, в 1986 году. Весной взорвался Чернобыль и мама решила вывезти меня, шестилетнюю непоседу, на оздоровление не в деревню к бабушке, от которой Чернобыль ещё ближе, чем от Могилева, а на Черное море, в Сочи.

Как добираться будем, долго не могли решить: поездом дольше, но безопаснее. Самолетом быстро, но самолет на обочину не съедет, чтобы можно было починить забарахлившую деталь.

Дедушка сильно протестовал против самолета и решено было, чтобы не расстраивать, не говорить ему, если полетим. А бабушке в письме с юга оставим тайный знак, если летели самолетом. Тайным знаком выбрали нарисованную ромашку в конце письма : )

Думали-думали и решили: самолету быть. Лететь решено было из Могилева на ЯК-40. И вот, двигатели завибрировали, самолет быстро-быстро покатился по взлетно-посадочной полосе и взмыл ввысь. Я заняла место у иллюминатора. Причем, мама даже смотреть не хотела в его сторону потому что ей было очень страшно, что можем упасть. А я никак не могла понять, как же мы можем разбиться и умереть. Думала, что умирают в старости, а до старости казалось ещё очень-очень далеко.

Однако, самолет был какой-то не совсем удачный и погода тоже подвела, поэтому грустно наблюдать за окном за пушистыми облаками пришлось недолго. Началась, как объяснила стюардесса возникшую тряску, турбулентность. Самолет очень трясло. Пассажиры переполошились, постоянно спрашивали, что происходит. Наконец, вышел летчик и сказал, что самолет попал в воздушные ямы, сейчас снизимся и все будет хорошо.

После того как снизились смотреть в иллюминатор было огромным удовольствием. Ведь летели мы на бреющем полете и были видны дороги, леса. Тем не менее, хоть летели низко, это не помешало непогоде влиять на расписание движения нашего самолетика. Подступила гроза, которую переждать пилоты решили в аэропорту Запорожья.

Вскоре после того, как продолжили полет, картинка за иллюминатором сменилась на морскую, менее интересную. Я периодически теребила маму пытаясь выяснить, то что такое белое на синем море, то ещё какие-то непонятные моменты. Однако. маму в Запорожье напугали, что аэропорт в Адлере, где мы должны были приземлиться, опасный потому что самолет будет заходить на посадку со стороны моря в горную расщелину (могу ошибаться с точным определением, но как-то так) и можно "промахнуться"...

Тем не менее приземление прошло удачно и мы, усталые (что неудивительно, ведь полет занял целый день), но довольные стали искать у кого снять жилье в Сочи. Подбежала тетка, радостно сообщила, что она сдает комнату в Сочи, что вот её машина, которая доставит нас прямо на место. Мама подумала и мы с ней поехали. Однако, тетка наврала и привезла нас в Абхазию, в поселок Лесилидзе. Что в итоге оказалось значительно лучшим вариантом, чем Сочи.

Однако, море, солнце, фрукты не вызывали у меня восторга. Я скучала по кошке, которая жила у бабушки в деревне и постоянно пилила маму, чтобы мы ехали назад, домой.

Из местной флоры наибольшее восхищение вызывало дерево, росшее во дворе хозяйки дома, внешне напоминавщее яблоню - антоновку, но вместо яблок на ветках которого росли маленькие гранаты : )

А море?.. Много воды... Галька обработанная морскими волнами до гладкого состояния...

Назад лететь мама решила самолетом побольше. Однако, в Могилев ничего кроме ЯК-40 не летело в нужный для нас день, но был рейс в Минск на ТУ-134 (или ТУ-154) на который и были взяты билеты.

Лететь на ТУ оказалось более комфортно, чем на ЯК. Совершенно не было тряски, пассажиры не волновались, стюардессы улыбались. А вот в иллюминаторе, к моему огромному огорчению, ничего кроме белых облаков было не разглядеть.

Полет длился всего 2 часа и мы приземлились в Минске. Из Минска поездом нужно было добраться в Могилев. Очередь в железнодорожные кассы была огромной. Очень хорошо помню, как мама протискиваясь среди толпы, говорила: "Пропустите. пожалуйста, у ребенка температура" на что я возмущенно возражала, что нет у меня никакой температуры и очень волновалась, что сейчас после того, как сядем в поезд мама будет ругаться, что я снова заболела.

Вот такие незабываемые впечатления не столько от моря, сколько от полета на самолете остались на всю жизнь. Хотя сейчас, если куда-то ехать,то я за поезд : ) Боязно летать.

17. bikini_pipe:

Я в детстве была очень смелая!
Уходила одна гулять в пустыню Каракум пока где-то на горизонте еще виднелся дом)))
Однажды я вернулась, а дом закрыт, бабушки нет. Зато стоит незнакомый мальчик узбек с ишаком. К слову ишак был раза в два выше меня))) Говорит: поехали, а я и поехала, даже не забоялась. Посадил меня на ишака и отвез в дом соседа-бабая. Там моя бабушка в гостях оказалась, пока я пустыню исследовала. В тот день у меня была возможность посмотреть куда меня отдадут, если я буду себя плохо вести)))) Так и говорили: "бабаю отдадим!"
К бабушке в Бухару я ездила каждый год до 95-ого, потом дорого стало и сложно. А когда мне было 3 я летала туда на самолете, причем без родителей, с маминым сокурсником.
Об этих годах могу долго и самозабвенно рассказывать! Воспоминания о путешествиях в Узбекистан у меня с полутора лет сохранились.
Ах, как я любила плескаться в этой ванне прямо на улице в тени винограда!

18. perepelitsyn:

19. silver_slider:

Одним из моих самых ярких путешествий детства была поездка в деревню. Это была настоящая деревня, в 600 километрах от Москвы. Калининская область, Кувшиновский район... Дачи у нас не было, и бабушка однажды приняла решение: не ждать, когда на голову свалится "участок", а купить домик где-нибудь подальше от Москвы. Так в нашей жизни появилось Ранцево.

Наш дом стоял прямо на опушке леса. Напротив - дом старожилов деревни - Антонина Алексеевна и Илья Калистратович. Ветераны войны. У них было целое хозяйство. Нам с братом разрешалось присутствовать при стрижке барана, заходить в свинарник и даже ходить на пастбище, куда местный пастух сгонял всех окрестных коров. Самым любимым развлечением был сеновал: нас там собиралась целая компания, и мы прыгали, играли, бросали друг в друга сено... А потом вылезали - счастливые и с полной охапкой сена в волосах.

Деревенские нас любили. Угощали молоком и теплым деревенским хлебом с солью. А мы каждое утро садились на велосипеды и объезжали деревню. У нас был особый ритуал: обязательно увидеть, кто копается в огороде, и крикнуть: "Доброе утро".

Так продолжалось десять лет. Потом мы выросли и перестали ездить в Ранцево. Бабушка с дедушкой умерли. Дом пришел в негодность и ушел под землю. Лес вырубили, а деревня потихоньку разъехалась - стариков разобрали по городам их дети, давно уже обосновавшиеся поближе к цивилизации.

Каждый раз, глядя на старые фотографии, я думаю о том, что у меня было самое счастливое на свете детство!

Хорошего нам голосования! :)

Подмосковье, Россия, Польша, Восточный Саян, Сочи, конкурс, Петергоф, Узбекистан, Анапа, Одесса, Турция, Ессентуки, Египет, Франция, Тамбов, Геленджик, Украина, Колыма