Девичья весна (1960)

May 24, 2012 01:56

Мюзикл с фольклорным ансамблем, в связи с этим можно ознакомиться подробно, как выглядит популярная культура в национал-социалистском государстве типа послесталинского СССР. Усиленно имитируется некая "народность". По иронии судьбы "русская/великорусская нация" полностью придумана в 19 веке, ей не соответствует никакого единого народа, и соответственно единого фольклора. А исполняемые "русские народные танцы" - это адаптации немецких, в лучшем случае финских. В худшем случае танцуют то, что было популярно в городской среде 19 века, то есть вариации на тему французской кадрили или чешской польки.
Там доходит до того, что какой-то микс на тему гопака (украинский танец) и болгарского хоровода танцуют в шапках-ушанках и с декорациями, изображающими "русскую зиму". То есть там треш такой конкретный, гопак в ушанках, и так из номера в номер прёт. В качестве окончательного подтверждения последний танец - балет середины 19 века уже в дворянских костюмах того же времени, чтобы полностью показать, чья именно культура демонстрируется.
"Народная песня" точно также представляет собой либо профессиональный перевод европейского фольклора, либо непрофессиональное ему подражание в среде городских мещан (городской романс, например).
Современная ситуация, когда эстрада забита вариациями рок-н-ролла, то есть вообще музыкой негров, ничем не лучше, конечно, просто экспансию Германии в культуре заменили на экспансию США, по итогам мировой войны так сказать. Но претензии немецкой культуры стать "русской народной" не менее смешны, чем когда белые поют на негритянские мотивы и это все считается "современной эстрадой".

фильмы

Previous post Next post
Up