Москве не обойтись без платной парковки

Dec 09, 2015 20:02



26 декабря 2015 года будет реализован второй этап точечного ввода платной парковки. Как заявили столичные власти, в новую территориальную зону войдут наиболее загруженные участки, расположенные вблизи мест наибольшего притяжения: торговых комплексов, бизнес центров, станций метро, железнодорожных станций, рынков, крупных парков, скверов и других точек сосредоточения автомобилей.

Несмотря на то, что все участки были тщательно отобраны и не менее тщательно проанализированы Департаментом транспорта города Москвы совместно с заинтересованными сторонами, данное решение вызвало бурное негодование автовладельцев. Причем столь бурное, что многие обладатели личного транспорта даже не пожалели свободного времени и приняли участие в митинге, требуя отменить ввод новых платных парковочных пространств. С одной стороны, можно понять претензии этих горожан: не хочется платить за то, что еще вчера доставалось бесплатно. С другой - хотелось бы услышать, какие меры для урегулирования транспортной ситуации в городе могут предложить автовладельцы. Хотя ты чисто теоретические. Москва, явно не рассчитанная на такое количество жителей, буквально задыхается от количества машин. Задыхается как в прямом (в городе давно уже нечем дышать), так и в переносном (заторы на дорогах встречаются уже и в выходные дни, и по ночам) смыслах.



Хаотично припаркованные машины мешают проезду не только в центральной части города, но и на его окраинах. Предложу для примера свой район - Теплый стан. Появившийся на карте Москвы чуть более 40 лет назад, он явно не был рассчитан на такое количество авто. Правда, в те годы уже наметился некоторый рост личного автотранспорта, едва ли, впрочем, сопоставимый с сегодняшними реалиями. Поэтому перед каждой новостройкой были обустроены парковочные карманы. Сама по себе проезжая часть, идущая вдоль домов, по ширине была строго рассчитана на проезд двух машин. Что же я наблюдаю сегодня? Понятно, что карманы давно уже забиты под завязку. Более того, по требованию автовладельцев постепенно урезаются придомовые газоны: на их месте появляются все новые и новые стоянки.

Разумеется, плотным рядом стоят машины и вдоль тротуара, так чторазъехаться на дороге двум машинам теперь не то что сложно, порой и просто невозможно. Было время, когда автовладельцы, которым не хватило места на таких вот самостийных парковках, оставляли машины прямо на тротуаре. Так что пешеходам приходилось идти по проезжей части. Столичным властям ничего не оставалось, как приподнять тротуары настолько, чтобы никакая машина уже точно не могла бы на нем припарковаться. Представляете, какая это высота? А представляете, как тяжело подниматься на такой тротуар пожилым людям или мамам с колясками? Спускаться, кстати, не менее сложно. Когда-то весь покрытый зеленью, не очень даже похожий на городской, наш двор теперь заполонен машинами. А в соседнем дворе буквально две недели назад снова в интересах местных автовладельцев был значительно урезан газон, прилегающий к детскому саду и детской же игровой площадке. И если раньше между заборчиками садика и площадки и проезжей частью было хоть какое-то пространство, то теперь припаркованные машины практически упираются бамперами в качели-карусели. Но ведь двор, согласитесь, не паркинг. Это общественное пространство, предназначенное именно для отдыха местных жителей и ни для чего другого. Однако пока интересы автовладельцев находятся в явном приоритете.

И тем не менее их недовольство неумолимо растет. Протестуют автовладельцы против расширения платных парковочных пространств. Не успокаивает их даже то, что жители районов, где будет введена очередная платная парковка, смогут приобрести резидентское разрешение из расчета две машины на семью. И стоить такое разрешение будет всего три тысячи в год. А как же быть, если в семье три машины - негодуют автолюбители. Как быть, наверное, покажет время. Но, возможно, столичным властям придется принять еще более кардинальные меры. Например, в Токио можно купить машину только в том случае, если в полицию будущий владелец авто предоставит документы, подтверждающие, что у него есть место для ее хранения. А в Амстердаме годами стоят в очереди, чтобы получить бесплатную парковку возле дома. Еще в ряде стран семья может владеть только одним транспортным средством. Так что у нас, согласитесь, не самые жесткие меры.

Кстати, с тех пор, как в столице появились первые платные парковки, уже наметились явные сдвиги в лучшую сторону. Как показал первый этап точечного расширения, локальная организация платного парковочного пространства позволяет существенно улучшить дорожную ситуацию в районах: на 15% увеличивается скорость движения личного автотранспорта, загруженность паковочных мест снижается до оптимальных 65-70%, существенно возрастает пропускная способность улиц, на 25% снижается количество дорожных происшествий и нарушений правил парковки,время проезда для пассажиров наземного городского транспорта сокращается на 20%, жители улиц получают возможность быстрее найти свободное место у своего дома. Но самое главное то, что столичные власти направят 100 процентов доходов от парковок и трудовых патентов на благоустройство районов. Об этом мэр Москвы Сергей Собянин сообщил в ходе встречи с главами муниципальных образований в городе Москве.«В городе была выстроена система согласования части денег, которые шли на благоустройство районов, ремонт домов, социальную поддержку. Объём такого финансирования, который непосредственно согласовывался с вами в текущем году, составлял 5,6 миллиарда рублей, и мы на будущий год, несмотря на проблемы с бюджетом, на кризисные явления, не уменьшаем, а почти на четверть его увеличиваем», - сказал столичный градоначальник.

Так что, как ни крути, не обойтись Москве без платных парковочных пространств. Они и транспортный поток хоть как-то будут сдерживать, и лишние средства на наши же с вами социальные нужды в бюджете появятся. А в пору кризиса они ведь совсем не лишние.

Москва, платная парковка

Previous post Next post
Up