Итак, четверг, 18 апреля, тёплый волгоградский вечер. Напротив Дома офицеров по-прежнему стоит Ленин. Гардероба не наблюдалось; торговля сувениркой, включающей диски "Чайки на крышах" по 300 рэ, адски блестящие сумки по 400 рэ и неказистые футболки по 500 рэ, шла без повышенного энтузиазма. Поиск бельэтажа (до концерта мы вообще, собственно говоря, не особо понимали, где в этом здании зал, в который можно привезти музыкантов) превратился в приветствие знакомых и беглый обмен новостями в духе: "Вы от СМИ пришли? Нет, мы и в СМИ-то не работаем больше". За одной из дверей здания занимались восточными танцами пухлые девушки. Рядом с лестницей приковывала к себе взгляды особа с красным палантином и букетом ромашек, позже доставшимся Ренарсу Кауперсу. Делать было нечего, сотрудники сцены прикрепляли списки песен к полу чёрным скотчем; мой спутник сёрфил в интернете, попутно заметив, что в зале находится как минимум пятеро чгкашников, а я размышляла о скрипе своего жёсткого кресла и рассматривала окружающих.
Начали с Queen of England's Treasure и Europa. Дальше порядок не помню, смесь нового альбома и старых добрых, как обычно: "Ветер", "Миллионы минут", "Гори, гори ясно", "Рамочка", "Ты не один", "Скользкие улицы", Thunder without Rain, "Чайки на крышах"... Ренарс предложил приносить на бумажках вопросы, на которые пообещал отвечать в перерывах между песнями. Первый же вопрос: "Почему именно этот зал?" "Если бы мы не провели в Волгограде два дня, мы бы думали, что здесь просто нет другого зала. Уверен, в следующий раз зал обязательно будет другой, как уверен и в том, что сегодняшний концерт вам запомнится", - заявил солист. Следующий вопрос: "Ренарс, ваше сердце занято?" Очевидно, люди не читали Википедию про жену и троих детей. Ответ последовал примерно такой: "Я счастлив в браке с женой. У нас трое сыновей".
Одного исполнения Maybe залу показалось недостаточно, поэтому в секунды затишья женский голос настойчиво просил спеть её снова. Из русскоязычных "экшн" сопровождал, во-первых, "На заре", перед тем, как перейти к которой, Ренарс попросил у зала шарф, но сначала получил почему-то женскую сумку. Если вы не в курсе, это кавер на песню группы "Альянс" 1987 года. Записывали Евгений Гришковец, "Бигуди" и Кауперс. Большую часть времени Гришковец говорит муру про юность, и лишь мелодичный припев "На зареееееееее голоса зовууууууут меняяяяяяяяя" заставляет вспомнить о том, что это песня. В Волгоград Евгений, разумеется, не приехал, поэтому Ренарс играл две роли сразу, о чём предупредил зал. Во-вторых, непонравившуюся мне "Что ты тянешь": зал сначала сидя, потом стоя повторял движения за вокалистом. Была удивлена песней "Барышня по имени любовь", оказавшейся миксом строк с рифмами кровь-любовь-вновь, мелодией In the Death Car и куском стихотворения "Я могу тебя очень ждать" Эдуарда Асадова. Хотелось бы больше англоязычного, да и на латышском звучит симпатично, жаль, всего одна песня на нём была, про самолёты: Kur ir mana lidmashiina....
Бонус: весь концерт не могла отделаться от мысли, что Янис Юбалтс похож на Трофима, хотя лысые вообще часто похожи.