May 10, 2010 00:07
Да, дорогие друзья, мой журнал - это не только подборка интересных историй и фактов, это всего лишь приправа, а суть моего журнала - это те пласты жизни, которые я ворочаю)).
Когда в далёком 2002 году, когда я закончила школу, я не пошла поступать в театральный ВУЗ, несмотря на то, что закончила театральное отделение школы искусств, по одной причине: я устала. Я безумно устала от постоянной работы над ролью, от постоянных репетиций, от постоянного проживания чужих жизней. Я тогда ещё была молода и не успела понять, в чём заключается именнно моя жизнь и мне не хотелось тратить её на чужие переживания.
Сейчас мне 25. И я уже чётко понимаю, что я хочу получить от какого-то образования, что я хочу получить от педагога, я уже знаю, в чём моя жизнь, и что я могу получить от разных ролей в своей жизни.
И тогда я решилась наверстать упущенное, пройти экзекуцию под названием "прослушивание в театральном ВУЗе г.Москвы". Моим подопытным кроликом стало Щепкинское училище при Малом театре, по причине моего возраста)). Во все остальные ВУЗы мне уже поздняк метаться.
Пока проходил этот следственный эксперимент, я очень чётко поняла, что мне не нужно обучение в училище, по крайней мере, на тех условиях поступления, которые есть сейчас.
Я простояла в очереди 6 часов, из них три - на улице, в день было 300 человек абитуриентов. Прослушивали четыре преподавателя в разных аудиториях одновременно.
Результаты говорили сразу, и запускали сразу по 10 человек, так что мы видели с кем соревнуемся и видели, кого берут. И если кто-то из моих читателей хочет поступить - я расскажу по какому принципу туда берут.
Я не сразу раскусила преподавателей, но когда раскусила, поняла, почему очень редко выпускники театральных студий попадают туда.
Дело в том, что во-первых, приоритетом пользуются Мальчики! Девочек там явно перебор, поэтому мальчикам рады любым, без каких-либо задатков, или с оными, не так уж важно.
Девочек тоже некоторых берут, только если они соответствуют одному правилу, которое во-вторых: туда берут "сырую глину". Людей без каких-либо навыков и успехов, худших.Вот из десяти человек один, у которого "каша во рту", на выступление которого непроизвольно засыпаешь, которого не слышно и не интересно слушать - вот таких возьмут 100%!
Дело в том, что они сырые - их бери и лепи, они будут слушать преподавателя открыв рот и им в голову не придёт анализировать. Другое дело - люди, знакомые с мастерством актёра. Мы на себе испробовали многое, мы умеем говорить громко и чётко и выразительно читать по ролям, и даже вживаться в образ. И чему нас учить? Мы будем анализировать любую информацию, а им это не нужно. Им нужно лепить, а не перелепливать.
Честно говоря, я потеряла некоторые иллюзии там. Я чуть меньше стала уважать высшее театральное образование, потому что лепить из сырой глины - легко, а вот знать, что тебя анализируют и оценивают, и даже сравнивают, знать, что тебе не смотрят в рот, но зато, если ты стоящий педагог - тебя будут ценить со всей глубиной потребности в знании зрелого и ищущего человека, это высокий уровень. И жаль, что далеко не все педагоги его достигли.
Желаю вам отличать кислое от пресного, зёрна от плевел, золото от меди. Мне не хочется учиться от людей, которые берут к себе на курс незрелых и слепых детёнышей. Но если вам всё же надо любой ценой попасть туда - рецепт прост: стань мальчиком и будь худшим:), и тебя примут.
как поступить в московский театральный в