МКЖД. Возвращение истории. Станция КОЖУХОВО

Jan 09, 2017 12:51

Оригинал взят у deadokey в МКЖД. Возвращение истории. Станция КОЖУХОВО

Основание в этом месте станции Окружной железной дороги Москвы не поддается ни сомнениям, ни удивлению.

Расположенная рядом крупная деревня Кожухово на 1500 жителей, Симонова слобода, на территории которой в Тюфелевой роще располагались "Котельный завод А.В. Бари" (принадлежал инженеру, близкому другу Шехтеля, Шухова и Менделеева, крупному предпринимателю, построившему Мытищинский вагоностроительный завод, Александру Вениаминовичу Бари), электромеханический завод "Акционерного общества Вестингауза" - все это бесспорно вызывало необходимость расположения тут пассажирского и товарного объекта МКЖД. И абсолютно не удивительно, что именно здесь в 1916 году при торжественном молебне происходит закладка крупнейшего машиностроительного завода Москвы "Автомобильного московского общества"(сокращенно завод "АМО").

После завершения использования МКЖД пассажирским сообщением, станция полностью перешла в середине 30-х годов XX века под использование Завода АМО, который к тому моменту увеличился вдвое, получил статус главного государственного машиностроительного объекта и сменил имя соответствующее этому статусу - "1й государственный автомобильный завод им. И.В. Сталина" (ЗиС).

Однако вся эта пафосность, объемные потоки пассажиров с деревни и заводов, не повлияли на скудный архитектурный ансамбль станции.





Дата фотографий: 2016 год, 17 сентября.



2.

Пассажирское здание построено по типовому проекту, который мы видели с Вами на Белокаменной и Черкизово (оно одно из самых маленьких из всех вокзалов МКЖД, с одним пассажирским залом для всех классов, телеграфом и конторой начальника станции). Но сохранен он гораздо лучше, чем его предшественник.



3.



4.

Утрачен был только элегантный металлический навес над пассажирской платформой, который накрывал проход от путей к входу в здание вокзала.



5. Пассажирское здание (вокзал) 1908-1910 гг.



6. Пассажирское здание (вокзал) 2016 г.

Пилястры, стилизованные под ионический ордер с легкой рустовкой, мы с Вами уже замечали даже на изуродованном здании вокзала Черкизово, а вот оригинальные металлические консоли 1900х годов, подпирающие профилированный карниз, и отличающиеся от консолей на Белокаменной, сохранены в полном количестве и первоначальном виде.



7. Пассажирское здание (вокзал) 2016 г.

Двухэтажный кирпичный дом IV-го типа был снесен в 30-х годах при расширении территории ЗиСа/ЗиЛа и увидеть мы его теперь можем только на фоновой фотографии начала века, так как его повторение на станции Владыкино изуродовано до неузнаваемости множеством перестроек, перепланировок и реконструкций.



8. Общий вид на станцию Кожухово со стороны путей. На заднем фоне виден Жилой дом IV-го типа.

Также в ансамбль станции входили 2 поста централизации, которые были снесены в недавнее время. Один из них мы можем увидеть с вами на фотографии конца 50-х годов, на которой изображен выпуск с конвейеров грузовиков ЗИЛ и на заднем фоне запечатлена будка поста централизации.



9. Конец 1950-х гг. Выпуск грузовиков ЗИС. На заднем фоне видна будка централизованного управления стрелками и сигналами.

Снесенный двухэтажный кирпичный дом IV-го типа



10. Жилой дом IV-го типа.



11.



12. Пассажирское здание (вокзал) 2016 г.



13. Чертежный план-проект пассажирского здания 1903 г.



14. Художественное оформление центральной части и фриза вокзала.



15.

Сохранились оригинальные металлические консоли.



16. Сохранившиеся оригинальные консоли.



17.



18.



19.

Фото: Вадим Разумов. Основной текст: Андрей Чермошенцев.

Москва, история России

Previous post Next post
Up