. Александр Жучковский Регулярно получаю вопросы, на какие средства я живу, какой веду образ жизни и как расходую средства, которые люди жертвуют на ополчение.
Некоторые подозрительные товарищи, которые смотрят мои отчеты о сборах на сотни тысяч рублей, полагают, что "я ни в чем себе не отказываю", и транслируют свои подозрения и обвинения в растрате народных средств на личные нужды (в соцсетях периодически узнаю про свои "машины и квартиры").
Показать полностью… Даже если вопросы по поводу растрат задаются недоброжелателями, я всегда стараюсь на них отвечать. Сегодня меня снова об этом спрашивали, поэтому отвечу еще раз.
Живу я на свою зарплату военнослужащего - 18 тыс. рублей. Этого в Донецке хватает на обычные бытовые нужды - питание, оплата интернета и моб. связи, бензин и др. Езжу я на старой иномарке 98-го года, которая была приобретена для рабочих поездок за 90 тыс. рублей полтора года назад, на что мне были специально выделены средства одним из жертвователей. Если мне придется по каким-то причинам покинуть Донбасс, машина останется в армии (я пришел на войну ни с чем, и уйду ни с чем). Народные средства я расходую на поездки по территории ЛДНР и РФ, амортизацию машины и др. сопутствующие, связанные с рабочим процессом расходы. Также несколько людей, регулярно жертвующих на ополчение крупные суммы, иногда делают переводы на мои личные нужды, за что я им очень благодарен, - это позволяет иногда (раз в 4-5 месяцев) выезжать домой в Питер и поддерживать семью.
Последние месяцы в среднем нам удавалось собирать от 400 до 600 тыс. рублей. Главным образом средства расходуются на трех направлениях: 1) снабжение двух-трех подразделений ополчения и отдельных бойцов, которые не могут приобрести необходимое со своих зарплат (потому что еще кормят семьи); 2) покупка медикаментов и лечение раненых бойцов; 3) поддержка работы Центра беспилотной авиации, сбор и ремонт беспилотников, закупка комплектующих и др.
Конечно, очень смешно читать рассуждения про то, как я и мои товарищи "нажились на войне" и "подняли свой уровень жизни". До войны я работал на трех работах, получал в среднем 120 тыс. рублей и делал карьеру, имея неплохие личные перспективы. Уехав на Донбасс, я порвал со всей прошлой жизнью и перспективами, и живу на 20 тыс. рублей. Как и все мои сослуживцы и местные жители, я живу фактически одним днем, и несмотря на российское гражданство разделяю с ними все жизненные проблемы и риски, связанные с военным положением. Никакого "привилегированного положения" и "высокого уровня жизни" у меня в ДНР нет. Вообще, Донецк город маленький, все на виду, люди прекрасно видят и знают, кто как живет и что делает.
За два года нами было собрано на нужды ополчения 125 млн. рублей. Все это время мы работали без официально зарегистрированного фонда, без бухгалтерии. Да и строгой документальной отчетности у нас никогда не было, поскольку большинство закупок (обмундирование и особенно "запрещенные" предметы) приобреталось "с рук", так как это значительно дешевле, и на этом были сэкономлены миллионы рублей (некоторые нас осуждают, что мы закупаем "ворованное", но если нужно для дела, меня мало волнует происхождение товара, даже если это куплено у вороватого прапора). И многим людям, следящим в интернете за нашей деятельностью и количеством собранных средств, очень сложно себе представить мою жизнь без каких-то ресторанов, квартир и машин. Но это проблема этих людей, а не моя. У меня одна проблема - суметь оказать помощь тем людям, которые эту помощь от меня ожидают и которые её заслуживают.
От бойцов ополчения благодарю всех людей, которые более чем два года нас поддерживают. Цена этой поддержки - сохраненные жизни и здоровье многих защитников Донбасса.
P. S. Все наши отчеты за два года размещены здесь:
http://strelkov-info.ru/go/reports. Дополнительные вопросы можно задать в комментариях или личным сообщением, в свободное время на них отвечу.