18 апреля, в Москве, в Центральном доме журналиста, состоялась пресс-конференция Комитета «25 января», посвященная проблеме политических заключённых, военнопленных и пропавших без вести на территории Украины.
В пресс-конференции приняли участие члены Комитета «25 января» Игорь Стрелков, Эльдар Хасанов, Констатин Крылов, депутат Государственной Думы Вячеслав Тетёкин, политики Юрий Болдырев и Владимир Филин, супруга находящегося в украинском плену ополченца Дмитрия Куприяна, бывший военнопленный, поэт и военкор Юрий Юрченко, бывшая политзаключённая Яна Айзикович-Попеску, журналист Илья Уржумов (Украина.ру), украинские политэмигранты, одесские и харьковские правозащитники, журналисты, публицисты, а также гражданские активисты.
В самое ближайшее время выйдет полное видео мероприятия, поэтому заниматься пересказом вчерашних выступлений не буду, всё увидите и услышите сами. В этой же заметке постараюсь рассказать о том, что во вчерашней пресс-конференции мне показалось наиболее важным и интересным.
Начну с небольшого отступления.
Если вы следите за новостными выпусками центральных российских телеканалов, то наверняка обратили внимание, что со вчерашнего дня все они, словно по команде, выдают в эфир сюжеты о политических заключённых и военнопленных на Украине. Не далее как сегодня, ко мне обратился один мой знакомый с просьбой помочь найти для участия в передаче одного из федеральных каналов родственников находящихся в украинских тюрьмах политзаключённых/военнопленных - граждан РФ. Верите ли вы в подобные совпадения? Лично я не верю. Буквально до вчерашнего дня в официальном медиа-пространстве РФ царило, как сказал Игорь Стрелков: «Оголтелое молчание центральных СМИ». А здесь второй день подряд словно с цепи сорвались. К чему весь этот «белый шум» объяснять, полагаю, не нужно.
Но сейчас речь не об этом. Речь о том, что власть, хочет она того или не хочет, вынуждена считаться с К25. И это не может не радовать.
Однако, давайте вернёмся к самой пресс-конференции и начнём с самого, на мой взгляд, важного:
Во-первых, впервые за последние два года лидером серьёзной русской общественно-политической организации было публично заявлено, что на Юго-Востоке Украины идёт РУССКАЯ НАЦИОНАЛЬНО-ОСВОБОДИТЕЛЬНАЯ ВОЙНА, в ходе которой русские с оружием в руках отстаивают своё неотъемлемое право на самоопределение, а также свободное установление своего политического статуса.
Во-вторых, впервые власти было предъявлено требование признать (в том числе, законодательно) право русского народа на воссоединение в рамках единого национального государства (русскую ирреденту), а признав это право, начать проводить в жизнь соответствующую внешнюю и внутреннюю политику;
В-третьих, от власти потребовали превратить Российскую Федерацию в государство-убежище русского народа, а также других коренных народов России (зафиксировав это положение в конституции), принять закон о репатриации русских, а также представителей других коренных народов России, предусматривающего получение репатриантами российского гражданства в упрощённом порядке;
В-четвёртых, отныне 18 апреля можно считать днём рождения новой русской правозащитной организации. Как сказано в заявлении, К25 осуществляет защиту общепризнанных прав (включая защиту личных, гражданских, политических, экономических, социальных, культурных и экологических прав) русских, а также представителей других коренных народов России вне зависимости от их гражданства или страны проживания (нахождения). В отношении защитников (сторонников) Новороссии К25 осуществляет правозащитную деятельность вне зависимости от этнической принадлежности и гражданства политзаключённого и военнопленного.
Теперь о царившей в зале атмосфере. Вчерашняя пресс-конференция была эмоционально тяжела, а местами тяжела сверх меры. Послушайте выступления Марии Никитичны Куприян (жены того самого «Бати») или Ильи Уржумова и вы поймете о чём я говорю.
И если с «укропами» всё давно и предельно ясно ещё с Одессы, то тысячу раз прав Илья Уржумов, сказавший о том, что происходящему в России в отношении наших политзаключённых и военнопленных на Украине есть только одно название - ПРЕДАТЕЛЬСТВО.
Владимир Путин как-то заявил: «Русские своих не бросают». Эти слова отлично запомнили сидящие сегодня в украинских СИЗО и тайных тюрьмах СБУ политзаключённые и военнопленные, а также их родственники. Эти слова запомнили все мы.
Сейчас, на втором году войны, мы знаем цену этим словам. И как сказал Юрий Болдырев, сегодня нам не остаётся ничего другого как добиваться от власти признания своей ответственности за жизни и судьбы тех людей, которых она (власть) призвала и направила на борьбу за Новороссию.
АНДРЕЙ РАЗУМОВСКИЙ
http://novorossia.pro/25yanvarya/1820-o-press-konferencii-komiteta-25-yanvarya.html