Leave a comment

Comments 4

man_blr October 6 2015, 18:57:34 UTC
От смотрю я на движки Ан-124, а потом на движки А320 нео. Затем опять на движки Ан-124 и снова на А320 нео. Долго смотрю... Ну как такую махину могут "тягать" такие "маленькие" двигатели? КАК???

Reply

ppk_ptichkin October 6 2015, 23:56:08 UTC
https://en.wikipedia.org/wiki/Turbofan#High-bypass_turbofan

Краткая версия: мотор современного пассажирского самолёта создаёт бОльшую часть тяги не реактивной струёй, а потоком воздуха от вентилятора, который приводится в движение собственно турбиной.

То, что вы видите под крылом A320 - этот вентилятор и есть. Сам мотор намного меньше.

Но вы, конечно, правы в том, что с современными западными моторами Ан-124 был бы и тише, и экономичнее. (Update: А нет, не фига. На Ан-124 тоже high bypass, 5.7)

Reply

man_blr October 7 2015, 05:32:14 UTC
Про современные движки с высокой степенью двухконтурности я в курсе. Но одно дело знать, а другое ощущения от увиденного: Та-а-а-акие малюсенькие двигатели на общем фоне! Вон у 777-го - и сам большой и двигатели гармонично соответствуют его размерам:


... )

Reply

ppk_ptichkin October 7 2015, 11:34:53 UTC
Ну да, вешать ссылку на high bypass.. в этом журнале было несколько легкомысленно с моей стороны. Зато теперь я знаю, как это сказать по русски.

Я думаю, дело в относительных пропорциях. Диаметр вентилятора Д18Т 2.3м, у более-менее аналога PW4000 он от 2.3 до 2.8м. На вашей фотографии, видимо, GE 90, ~3м. Диаметр вентилятора PW1000 - 2м.

Т.е. размеры вентилятора отличаются не очень, но у Ан-124 несколько толще фюзеляж.

Reply


Leave a comment

Up