Винницкий музей трамвая

May 24, 2014 15:17



В прошлое воскресенье (18 мая), я не только успел полетать на Ан-2, но и посетить Винницкий музей трамвая, который находится на территории нашего трамвайного депо. Музей был открыт к 100-летию Винницкого трамвая, которое отмечалось в конце октября 2013 года. Я тогда принимал участие в юбилейных покатушках на старинных трамваях о чём писал здесь: http://vokinburt.livejournal.com/504512.html.
Музей находится по адресу Хмельницкое шоссе, 29. Ориентиром служит модель ретро-трамвая трамвая в натуральную величину установленная возле входа в Трамвайное депо. Вход в музей осуществляется через проходную, которая находится левее от трамвая, в том месте, где трамваи выходят на из депо на маршруты. Приглашаю вас далее на фотоэкскурсию.

1. Пройдя через проходную в сопровождении экскурсовода, попадаем на территорию. В правой части фото 3-этажное административное здание, которое есть на первом фото, а прямо перед нами ремонтные мастерские. На этом месте Трамвайное депо находится с 50-х годов ХХ века, поскольку здание первого депо было разрушено при строительстве насыпи для нынешнего Центрального моста. Там сейчас находится памятный знак.


2. Дальше ещё ряд ремонтных цехов и небольшая очередь из наших Миражей для прохождения ТО,


3. Музейный комплекс имеет два сектора: справа павильон, который укомплектован экспонатами и фотоматериалами, а слева площадка для стоянки исторических трамвайных вагонов с проложенными рельсами  стрелками для заезда и выезда. Все эти вагоны полностью рабочие и при необходимости выезжают на маршруты.


4. Внутри павильона много интересных фотографий и документов, рассказывающих об истории трамвайного движения в Виннице.


5. Также имеются в наличии исторические артефакты, например этот компостер и коллекция проездных документов.


6. Разные вымпелы и фото сотрудников и руководителей депо.


7. При входе находится стенд с моделями и форма вагоновожатых.


8. Теперь переходим на открытую площадку. Первым рассмотрим трамвайный вагон Gotha T57 немецкого производства 1950-х годов. Вообще, практически все винницкие трамвайные вагоны были европейского производства, поскольку советские трамваи делались под широкую колею, а у нас она 1000 мм.


9. Вид сзади. Этот вагон прибыл к нам в прошлом году из Евпатории в обмен на более современный Tatra KT4SU. После чего был капитально отремонтирован в цехах нашего депо.


10. Салон также по максимуму восстановлен до исторического состояния. Трамвай на ходу и выполняет роль экскурсионного. Я на нём катался и это весьма интересные ощущения, поскольку вагон однотележечный и вектор колебаний при езде отличается от привычных нам трёхтележечных Миражей.


11. А это уже чешские Tatra T4SU, которые поступили в Винницу в начале 1970-хх и являли собой значительный прогресс по сравнению со старыми Готами.


12. Кабина довольно аскетичная.


13. Салон также восстановлен и вполне пригоден для экскурсионных покатушек.


14. Вид сзади.


15. Переходим к более современному Tatra KT4SU, пара-тройка которых ещё встречается на маршрутах после капремонта.


16. Такие вагоны поступили к нам из Чехии в начале 1980-хх и составляли основу трамвайного парка до появления швейцарских Миражей в 2007 году.


17. А это видимо старейший ходовой экземпляр винницкого депо. Модель С-3. Построен в 1953 году в Харькове и до сих пор эксплуатируется в качестве снегоочистителя.


18. Выглядит весьма брутально как снаружи, так и внутри. Сфоткал для вас цепной привод вращающейся щётки.


19. За зданием павильона также выставлено пара трамвайных тележек. На этом фото тележка от швейцарского Миража. Видно дисковые тормоза по центру осей.


20. А это тележка от немецкой Готы.


21. В экспозиции также находится прицепной вагон «Мираж» В4. (1963г.в.)


22. Общий вид с обратной стороны павильона


23. Рядом расположен ещё один подарок от швейцарских товарищей. Автоматизированная мойка для вагонов замкнутого цикла с моющим оборудованием Karcher.


24. А это уже не музейный экспонат, а вполне рабочий моторный вагон «Карпфен» Ве4/4, дата выпуска - июнь 1960 г. Он всего на несколько лет моложе той же Готы, но внешне выглядит намного современнее и ездит на регулярных линиях, что немаловажно.


25. Ещё один интересный трамвайный вагон, который вроде и не в музее, но и на линии не выходит. Прицепной вагон «Мираж» Ве4/6. Год выпуска - 1969. Внешне он очень похож на Мираж, но без кабины вагоновожатого. Всего передано три таких вагона, но для нашего пассажиропотока вполне достаточно и Миражей без прицепов. К тому же общая длина Миража с прицепным вагоном составляет около 40 метров и довольно сложно проходить наши стрелки таким составом. Поэтому прицепные вагоны хранятся на территории депо и вероятно станут в будущем донорами запчастей.


26. А это ряды из наших основных трамваев типа Мираж, которые нам были безвозмездно переданы из швейцарского Цюриха несколько лет назад. Весьма комфортные и уютные трамваи. Благородная голубая тонировка стёкол. Вот бы к ним ещё и рельсов привезли, а то очень жалко смотреть, как они гремят на нашей раздолбанной колее. Приходит на ум сравнение лимузина на просёлочной дороге.


Надеюсь вам понравилась экскурсия. Если есть вопросы, то задавайте :)

UPDATE: По поводу посещения музея, предварительно звонить на номер: 0504199840 или 0980043057.

трамвай, мои фото, Винница, музей

Previous post Next post
Up