Продолжаю публиковать свои заметки с прошедшего авиасалона МАКС-2013. Сегодня расскажу вам свои впечатления от украинской экспозиции.
1. Начнём со статической стоянки авиатехники. Здесь представлены самолёты Ан-158, Ан-2-100 и вертолёты МСБ-2 и Ми-8МСБ.
2. Ми-8МСБ - это модификация одного из самых популярных в мире военно-транспортных вертолётов Ми-8Т. Главной идеей модификации стала установка новых двигателей ТВ3-117ВМА-СБМ1В серии 4Е производства компании "Мотор Сич". 15 августа 2013 года вертолёт с этими двигателями поднялся на рекордную высоту 9150 метров.
3. Рядом с Ми-8 был установлен натурный макет вертолёта МСБ-2, который является модернизированной версией Ми-2 с двигателями АИ-450М и множеством других улучшений. Внешне выглядит отлично. Надеюсь, что этот проект взлетит, поскольку винницкий авиаремонтный завод тоже вовлечён в программу модернизации Ми-2.
4. В своём ЖЖ я неоднократно упоминал о Ан-2-100 и вот наконец-то увидел его воочию. Двигатель МС-14 производства "Мотор Сич" радикально изменил не только эксплуатационные характеристики но и внешний вид "классического" Ан-2. Должен заметить, что в лучшую сторону.
5. Свежепостроенный Ан-158 и третья по счёту поставка для флота авиакомпании Cubana. Красивая ливрея, да и самолёт в общем. Жаль, не выступал в лётной программе.
6. Это фото сделано уже намного позже из шале ОАК. Ми-8МСБ готовят к полёту, но сам полёт я кажется пропустил, к сожалению.
7. А это уже разбег Ан-2-100. К тому времени уже начался довольно сильный дождь, что заметно даже на фото.
8. Очень короткий разбег (на глаз метров 50) и энергичный взлёт. С новым двигателем самолёт намного шустрее.
9. К сожалению многие зрители не смогли насладиться пилотажем, поскольку убегали от дождя. Нас спасал навес над балконом шале.
10. Заход на посадку на мокрую ВПП. Несмотря на дождь самолёт показал отличный пилотаж.
11. Благодаря реверсивному винту Ан-2-100 после остановки катился по ВПП задним ходом к месту стоянки.
Вот и вся лётная программа от украинских авиапроизводителей, которую мне удалось наблюдать. По непонятным для меня причинам Ан-70 находился на авиасалоне только в бизнес-дни и сотни тысяч посетителей приехавших в выходные дни не смогли увидеть эту красоту.
12. Как раз напротив шале ОАК находился павильон "Мотор Сич", но к сожалению у меня не было времени его посетить, как и многие другие павильоны.
Но, я с удовольствием посетил бы винницкий авиаремонтный завод, который ремонтирует вертолёты Ми-2 для "Мотор Сич". Если кто может поспособствовать, то напишите пожалуйста. Мои самостоятельные попытки договорится с руководством завода пока безуспешны.