Вчера вечером в Винницу из Крыма прилетели самолёты британского клуба любителей ретро-авиации Air Squadron. Целью визита является ночёвка и дозаправка. Утром 10 июля они продолжат свой путь во Львов, где и завершится их турне по Украине. Я не попал в пул журналистов допущенных на перрон, поэтому поехал снимать под глиссаду и ни разу об этом не пожалел. Жаль только, что самолёты прилетели почти на час с отставанием от предварительного графика и в 9 вечера солнце уже представляло собой красный шар и пряталось за горизонт, поэтому некоторые фото шумноваты, но просьба не судить строго :)
1. Первым прилетел легендарный американский истребитель времён Второй мировой войны - North American P-51 Mustang. Данный экземпляр с регномером D-FTSI построен уже в послевоенное время в 1950 году и имеет двухместную компоновку кабины.
2. Следом за ним надо мной пронёсся советский учебно-тренировочный истребитель Як-11. В нашем музее ВВС находится такой экспонат, но естественно в нелётном состоянии.
3. У европейцев лучше получается хранить память о нашей истории. За что им низкий поклон.
4. Первые два самолёта прилетели парой и далее образовался перерыв в несколько минут, а солнце всё дальше пряталось и я там ходил вглядываясь в горизонт с большим нетерпением. Наконец над домами села Гавришовка показалась группа самолётов. Первым на посадку зашёл Piper PA-18-150 Super Cub с регномером G-XCUB, по которому я определил, что данный экземпляр построен в 1980 году. Это американский лёгкий двухместный самолет общего назначения. Выпускался компанией Пайпер во многих модификациях с 1949 по 1983 гг., и, после перерыва, в 1988-1994 гг. Серийный выпуск составил более 9000 самолётов. Один из самых массовых и популярных самолётов данного типа.
5. Они пролетали у меня прямо над головой и это было клёво!
На следующем фото тоже Piper PA-18-150 Super Cub, но с регномером G-BOOC. Год постройки - 1965. Винтажный самолётик :)
6. Следом был самолёт немецкого производства с очень интересной конструкцией крыла: Jodel DR1051 Ambassadeur. Построен в 1964 году. Немного двусмысленный номер G-AYLC. В свете новых законов, в Россию ему лучше не летать. :)
7. Далее пошли на посадку самолёты совсем уж ретро-конструкции: de Havilland DH 82A Tiger Moth II. Вот например дата постройки данного биплана - 1942 год.
8. G-APMX в красивом синем цвете. Этот Тайгер Мот прошёл всю войну начиная с 1942 года. Его двигатель от колхозной сноповязалки развивает мощность аж 145 лошадиных сил.
9. Его брат близнец - G-ANRN. Простая и надёжная конструкция. Летели очень медленно и даже покачивали крыльями приветствуя одинокого подглиссадного споттера :)
10. Вид сзади на DH-82A Tiger Moth II с регномером G-ANRF. Аж 1941 года постройки.
11. Солнце уже совсем спряталось за горизонт, когда замыкающий группы совершил посадку на грунтовую полосу аэропорта Гавришовка.
Дальше я сел на велосипед и в одиночестве покрутил в сторону дома. Надеюсь, британских авиаторов достойно разместят на ночлег и у них будет желание снова посетить Винницу.