Boeing 777

Oct 29, 2011 19:44


На недельке создал свою первую большую статью для украинской Википедии. Поскольку тема авиации там находится в зачаточном состоянии, то решил немного поправить ситуацию - перевёл статью из Английской вики, где она находится в статусе Избранных.

Моё творчество можно почитать здесь: http://uk.wikipedia.org/wiki/Boeing_777

В процессе написания открыл для себя много интересных фактов про этот уникальный самолёт. Ниже выложу несколько фото и добавлю от себя немного текста.

1. Первый 777−200 был передан авиакомпании United Airlines 15 мая 1995 года. Это базовая модель семейства.




На фото замечательно видно отличительные черты 777, по которым можно узнать их среди остальных самолётов: два огромных двигателя (в данном случае Pratt&Whitney PW4077), две шестиколёсные основные стойки шасси и заострённый хвостовой конус с выхлопным отверстием ВСУ по левому борту. Конкретно этот, что на фото, имеет линейный номер 4 и летает до сих пор.

2. На втором фото модификация 777-200ER, которая отличается от базовой увеличенной дальностью полёта. Первая поставка состоялась 6 февраля 1997 года в компанию British Airways.




На фото именно первый переданный с рег. номером G-VIIC. На нём установлены двигатели General Electric GE90-85B. Эта модель используется на трансокеанских перелётах. Для этого она должна соответствовать стандарту ETOPS-180, то есть пролететь на одном двигателе 180 минут до посадки, в случае аварийной остановки второго. 17 марта 2003 года самолёт успешно прошёл проверку в реальных условиях, когда успешно приземлился после полёта на одном двигателе в течении 177 минут над Тихим океаном с 255 пассажирами на борту.

3. Следующей модификацией был 777-300. Первый был передан 21 мая 1998 года компании Cathay Pacific.




На фото именно первый. Отлично видно, чем он отличается от базовой модели - длина выросла на 10 метров и составила 73,9 м. Он был самым длинным пассажирским авиалайнером до появления Airbus A340-600. Максимальная пассажировместимость - 550 человек в одноклассной компоновке. Его отличием, кроме длины является наличие защиты хвостовой части от удара об полосу, при слишком быстром наборе высоты. На фото отлично видно эту лыжу задней части фюзеляжа. Также на этом фото видно третий тип двигателя из возможных для 777 - Rolls-Royce Trent 892.

4. Далее эстафету принял 777-300ER. Первый был передан 29 апреля 2004 года в авиакомпанию Air France.




Как вы уже поняли из названия, это модификация с увеличенной дальностью. На ней установлены самые большие и мощные двигатели в истории пассажирской авиации - General Electric GE90-115B. Каждый двигатель развивает тягу в 513 кН и способен в одиночку тащить Boeing 747 на крейсерской высоте. Диаметр турбовентилятора составляет 3124 мм - больше чем высота потолка в стандартной квартире.

5. Крайней пассажирской модификацией Boeing 777 на данный момент является 777-200LR. Первая поставка состоялась 26 февраля 2006 года в компанию Pakistan International Airlines.




Эта модификация является самым дальнобойным авиалайнером всех времён. Поэтому ему дано имя Worldliner, поскольку он может совершить беспосадочный перелёт между двумя любыми аэропортами мира. В стандартной конфигурации он совершил рекордный перелёт длиной 21,602 км из Гонконга в Лондон в восточном направлении за 22 часа 42 минуты.

6. 19 февраля 2009 года состоялась передачу заказчику Air France грузовой модификации 777 Freighter.




У него планёр и двигатели от 777-200LR, а запас топлива как у 777-300ER. Может поднимать в воздух 103 тонны груза и перелететь на 9070 км и всё это таким прикольным носом.

7. За всё время существования в результате аварийной посадки был списан 1 авиалайнер и не погибло ни одного пассажира. На данный момент это одно из самых безопасных транспортных средств на Земле.

Компания Боинг производит 7 таких самолётов в месяц. Всего, по состоянию на сентябрь 2011 года выпущено 963 самолёта Боинг 777 всех модификаций при 325 активных заказах. Боинг штампует по 7 (семь!) таких самолётов в месяц! После этого становится понятно, что наше авиастроение находится в полной заднице.

Если вам понравилась моя статья и вы зарегистрированы в Википедии, то вы можете проголосовать за неё по этой ссылке

Фото 1 и 2: Andrew Serafyn, Фото 3-6: http://www.airliners.net

united, air france, 777, Википедия, british airways, boeing

Previous post Next post
Up