"Темная" сторона образа коровы.

Sep 12, 2015 20:08




В предыдущем посте о женских образах я упомянула о том, что каждый образ по-своему полезен и в каждом образе есть своя «темная» сторона. И в конце предложила вам поразмышлять, какая «темная» сторона есть у образа коровы?
Напомню, что если образ проявляется неосознанно, то он чаще проявляется как раз своей «темной» стороной. Это проявление первыми видят окружающие, в то время как носитель может утверждать, что с ним «все нормально». В этом случае работает старое целительское правило: «Зло узнано, зло названо, зло не имеет силы». Нужно назвать образ по имени, и он словно уходит вглубь, переставая разрушать мир и давая проявиться человеку-носителю. Такая бытовая магия, которой мы учимся еще в песочницах.
Кстати, если человека мы зовем или называем, то эта магия называется «обо-звать», похоже и на «ОБраз ЗВАТЬ». Филологи могут с этим не согласиться, но такой образ в слове можно увидеть.
Вернемся к корове. Чаще всего указание на темную сторону коровы звучит как «Куда прешь, толстая корова!» Если отодвинуть в сторону детские обиды и детсадовское знание о том, что обзываться нельзя, то можно увидеть, что речь тут идет об определенной слепоте к окружающему миру. «Светлая» сторона коровы - это хозяйка, которая знает себе цену и пользуется окружающими ресурсами по праву, учитывая нужды окружающих, которых она «кормит собой». «Толстая корова» от мира отгородилась стеной в силу какой-то душевной боли.
Если мы возьмем причины физической избыточной полноты, то в ее основе будет стремление защититься от мира, который регулярно причиняет боль. К первой часто присоединяется вторая причина: стремление заявить о себе: «Я есть!», «Считайтесь со мной». В этом случае к телесной полноте может присоединиться неряшливость, выражающаяся в разбрасывании вещей, когда человек метит место вокруг себя, стараясь занять его как можно больше уже с помощью своих вещей. А при дополнительном стрессе будет заедание, чтобы показать миру: «Нет, я буду жить, я есть!»
На противоположной стороне очень худые люди, которые в состоянии стресса вообще перестают есть, и худеют еще больше, как бы показывая миру: «Меня нет! Может тогда меня не заметят и не тронут». Естественно речь идет не об осознанных заявлениях, а о бессознательных стратегиях выживания.
Для первой стратегии необходима сила, которая может не осознаваться. Мы же так и говорим: «Полный человек» - в смысле «наполненный силой». Только сила эта идет не на взаимодействие с миром, а на выстраивание стены между жестоким миром и «коровой».
Впрочем, проявить свою «толстую корову» могут и стройные женщины, это ведь состояние, основанное на болезненном жизненном опыте.
В 90-е мои родители жили недалеко от границы с Китаем и тамошние женщины кормили семьи тем, что становились «кемэлами», вывозя товар из Китая. В большинстве своем это были милейшие дамы, образованные, ценные специалисты, матери семейств, которые ездили в Китай в свободное от работы время, чтобы подзаработать. Но при пересечении границы с ними происходила метаморфоза: они превращались в «толстых коров», которые требовали к себе особого отношения, хамовато торговались, китайцев за людей не считали, и вели себя так, словно все окружающие им были должны. Если случалось выезжать их мужьям, то они, соответственно, становились «бычарами».
Так же темную сторону «коровы» мне приходилось наблюдать на собачьих выставках и среди мам детей, которые долго ходят на кружки, и где проводятся соревнования. Начинающие собаководы и мамы детей первого года обучения могут быть разными, но чаще с человеческим лицом.
Бывалые участники собачьих выставок и мамы детей, которые миновали группы начальной подготовки, прошли отбор и теперь ездят по соревнованиям, часто бывают в образе «толстой коровы», независимо от комплекции.
Вот такую «темную» сторону коровы я вижу. Проявляется она в душевной слепоте, когда есть сила, но эта сила идет на выстраивание стены между женщиной и миром. В результате там, где она прошла, чтобы взять «свое по праву», останется след в виде душевных синяков и ушибов у других людей. Особенно достается ближайшему окружению: «яжмать», «яжжена», «яжхозяйка» и прочие «яж…» сюда же.

Женские образы

Previous post Next post
Up