Собственно, так я и думаю.
Оригинал взят у
mi3ch в
дважды кавалер Медали Почёта Из книги «Война - это просто рэкет» (1935) генерал-майора морской пехоты США Смедли Батлера
«...Война - это всего лишь рэкет. Это - не то, что представляет себе большинство людей. Лишь небольшая группа «посвященных» знает, о чем идет речь. Война ведется в интересах узкого круга лиц за счет масс…
Военная банда устроена очень просто. В ней есть «указательный палец», показывающий врагов, «мускулы», уничтожающие их, и «мозг», отвечающий за подготовку войны - «Большой Босс» - Великодержавный Капитализм.
Может показаться странным, что я, военный, употребляю такое сравнение. Но истина вынуждает меня сделать это. Я провел на службе 33 года и 4 месяца. При этом я прошел всю «лестницу» воинских званий от младшего лейтенанта до генерал-майора. Большую часть этого времени я исполнял роль «мускула» Большого Бизнеса, Уолл-Стрит и банкиров. Короче говоря, я был рэкетиром, гангстером капитализма.
Раньше я подозревал, что вхожу в банду. Теперь я в этом уверен. Как все рыцари военной профессии, я никогда не думал о себе, пока не покинул службу. До тех пор, пока я руководствовался приказами начальства, мои умственные способности находились в «подвешенном» состоянии. Это - типично для любого военнослужащего.
В 1914 году я сделал Мексику и, особенно, Тампико безопасными для американских нефтяных интересов. Я превратил Гаити и Кубу в подходящие для сбора доходов места для парней из «Национал Сити Банк». Я помогал изнасиловать полдюжины центрально-американских республик ради прибыли Уолл-Стрит. Я очищал Никарагуа для Международного банковского дома братьев Браун в 1902-1912 годах. В 1916 году я принёс свет Доминиканской Республике во имя американских сахарных интересов. В 1903 году я помогал сделать Гондурас подходящим местом для американских фруктовых компаний. В Китае в 1927 году я помогал проследить чтобы «Стандарт Ойл» продвигалась без опаски. Мой «послужной список» рэкетира достаточно длинный…
Все эти годы я был всего лишь гангстером. Оглядываясь назад, я понимаю, что намного превзошел Аль-Капоне. Большее, что смог сделать он - грабить три района. Я делал это на трех континентах...»