Отрабатываем следование.

Apr 20, 2007 13:11

Как только потеплело, у нас возникла проблема с улицей. Следование и так было не ахти, а в легкой одежде и обуви совсем все сломалось. Специально пошли гулять с Е.П. чтобы разобраться, что делать.
Ничего нового я не узнала, именно так я приучала своих собак следить за тем, где я. Уже 8 лет я не пользуюсь поводками, и все умиляются, как это собачки дружно бегут и от меня не убегают. Да потому что они приучены к тому, что не я слежу, куда у меня собаки убежали, а они следят за тем, куда мне придумалось отправиться. Для малолетнего ребенка это тоже неплохое свойство.
Основная задача - научить ребенка идти рядом, чтобы он держал маму за палец.
Сначала работаем в паре. В пару желательно брать человека не сильно для ребенка знакомого. Все трое идут по улице. Деть держит маму за палец. Не мама за руку! А ребенок сам держит маму за палец. Как только детская хватка ослабла, мама разворачивается на 180 градусов и медленно, но уверенно удалятся, либо прячется за ближайшим углом, кустом, деревом. Второй взрослый берет ребенка за плечо, разворачивает к себе, чтобы ребенок видел глаза и строгим голосом говорит: «Где твоя мама. Ты что это тут один гуляешь. Ну-ка быстро ищи маму». При этом подталкивая ребенка к движению в сторону мамы. Деть может сначала не понять, что от него хотят. Решить, что это игра. Поэтому партнер ведет себя последовательно: лицо строгое, интонации тоже, направляет ребенка в сторону мамы, при этом следит, чтобы он не отвлекался от маршрута и не попал под машину. Когда мама оказывается близко, партнер говорит: «Ну-ка возьми маму за руку и крепко держи, чтобы не убежала».
В первый раз нам понадобилось около 1,5 часов, чтобы Гошка понял, что от него хотят. Т.е. он перестал хихикать, когда его тормошат и направляют к маме, стал меньше отвлекаться, а в конце занятия, как только он в очередной раз отпускал мою руку, а я уходила, он практически сразу начинал хныкать и искать меня, т.е. стал воспринимать ситуацию серьезно.
В тот же день вечером я повторила занятие одна. Выбрала место, где машин не было, и стала прятаться. Гошка ходил, как ни в чем не бывало, пока кто-нибудь из прохожих, не видевших меня, не начинал интересоваться: «Ты чей, малыш? Ты потерялся?» В этот момент Гошка начинал искать меня и хныкать, я появлялась в зоне видимости, и он бежал ко мне.
Уже на следующий день он шел, крепко держа меня за руку, и отвлечь его могло только что-то очень интересное, чем я и пользовалась. Пряталась, он спохватывался, что мамы нет (уже на следующий день начал САМ спохватываться!), шел меня искать, а когда уже сильно хныкал, я появлялась (раньше нельзя, он должен понять, что это не веселая игра в прятки).
Прошла уже неделя. Прогресс просто супер! Да, он еще позволяет себе отпустить мою руку, но всего пару раз за прогулку. Как только рассмотрит заинтересовавший предмет, Гошка сразу начинает беспокоится и искать меня (раньше несколько минут мог гулять себе спокойно). Он перестал отходить от меня далеко на «привале». Раньше мне приходилось бегать за ним и приводить на место, сейчас он отходит на пару метров, а потом смотрит на меня и делает пару шагов в сторону, наблюдая за моей реакцией.
Я еще не могу позволить себе расслабиться, но жить стало реально легче.
Ну а когда ребенок будет уверенно в первую очередь следить, где мама, а уже потом глазеть по сторонам, можно будет позволить ему идти просто рядом.

Гошка, Взросление

Previous post Next post
Up