материализм в изложении скорее оттолкнул, но вывод скорее пришёлся по душе. про инивидуализм и мир мёртвых. оторванные от корней, оторванные от земли, друг от друга, мы такие слабенькие, почти что дохленькие. индивидуализм это путь ведущий в никуда. но, тем не менее, я считаю, что некоторые погребальные обряды были именно заботой о душе, а не только о теле. я считаю, что душа так же нуждается в пище после смерти, но не в материальной её части, а в тонкой, нематериальной.
А мне никогда не были понятны эти хождения на кладбища с дарами. В детстве я не любила эти хождения и не понимала - душа-то уже тю-тю, улетела, может уже воплощается, а может нет. Я с детства люблю ходить на кладбища деревенские исключительно потому что это очень спокойные места. Умом я понимаю всё, а душа совершенно иначе ощущает. То важное, что оставили мне мои мёртвые - в моём сердце. Ещё мои молитвы или добрые слова о них. Я даже к бабушке любимой на кладбище езида только 1 раз за все годы. Вобщем ничего у меня святого. И вот про индивидуализм мне кажется, что это тонкий вопрос. Возврата к роду, общине, как мне видится-чувствуется, уже нет. В эру Водолея как раз тема индивидуализма очень сильно открывается, но индивидуализм-индивидуализму рознь, это да.
Не, в том, что в погребальных обрядах изначально заботились не об ушедшей душе, а о благополучии живых - тут автор прав. Потому что давно известно: возвышенному представлению о душе (духах, богах, высших силах) предшествовали вполне приземлённые и очень практичные (правда, не всегда верные) представления об материальном устройстве мира. Прежде религии была магия. Вспомни прекрасную притчу о привязывании кота в буддийском монастыре!
Не знаю про идеализм/материализм - мне это сложно иногда различать и отделять.
//Город - это "голь перекатная", ставшая со временем богатой и образованной, превратившаяся в господствующий слой общества.
Вот только беда: все люди в городе - чужие друг для друга. Одно слово - мертвецы.//
Вот это просто как-то даже не знаю как на уровне логики/здравого смысла/исторической достверности/адекватности восприятия реальности прочитать.... Как-то совсем непонятно - без травы не пойму....
Ань, а зачем ты в это углубилась - именно в эти тексты, имеется в виду? Чего прорабатываешь, если не секрет? Т.е. то, что ты лично писала о переходе из этого мира в тот, у меня нормально воспринимается и укладывается. А вот что этот автoр пишет - какой-то винегрет из бульдогов с носорогов для моего мозга (хотя у меня сегодня вообще не самый лучший день для мозга :(.
Хотя, может, я опять чего не поняла - как тогда с куницами на фото рядом с лицами :)
Спасибо большое за ссылку. Я вспомнила по ходу чтения, что муравьи хоронят своих родичей. У муравьёв есть "язык" - они общаются с помощью запахов. Когда кто-то умирает, он начинает пахнуть специфическим образом и товарищи относят его на кладбище. Живые муравьи не заходят туда, потому что можно случайно пропахнуть и тогда из муравейника хочешь-не хочешь, а вынесут ножками вперёд. Если кому-то не повезло, то его будут "хоронить" до тех пор, пока не выветрится запах. А ещё у многих племён (это я в "Золотой ветви" прочитала), на имена умерших накладывается настолько строгое табу, что выходят из употребления не только сами имена, но и похожие по звучанию слова, они заменяются на новые. По крайней мере в начале ХХ века сохранялись народности, чей язык постоянно изменялся таким вот образом и уже через десятилетие невозможно было понять, о чём эти люди говорят.
"Гость, поевший в доме - считался неприкосновенным. Напротив, гость, не поевший, хотя бы символически - обижал хозяина. Дело не в каких-то незнакомых нам этических нормах, а в том самом признании своим. Гость-покойник (представляющий покойника) должен разделить трапезу, тогда он безопасен
( ... )
Comments 7
Reply
но, тем не менее, я считаю, что некоторые погребальные обряды были именно заботой о душе, а не только о теле. я считаю, что душа так же нуждается в пище после смерти, но не в материальной её части, а в тонкой, нематериальной.
Reply
И вот про индивидуализм мне кажется, что это тонкий вопрос. Возврата к роду, общине, как мне видится-чувствуется, уже нет. В эру Водолея как раз тема индивидуализма очень сильно открывается, но индивидуализм-индивидуализму рознь, это да.
Reply
Вспомни прекрасную притчу о привязывании кота в буддийском монастыре!
Reply
//Город - это "голь перекатная", ставшая со временем богатой и образованной, превратившаяся в господствующий слой общества.
Вот только беда: все люди в городе - чужие друг для друга. Одно слово - мертвецы.//
Вот это просто как-то даже не знаю как на уровне логики/здравого смысла/исторической достверности/адекватности восприятия реальности прочитать.... Как-то совсем непонятно - без травы не пойму....
Ань, а зачем ты в это углубилась - именно в эти тексты, имеется в виду? Чего прорабатываешь, если не секрет? Т.е. то, что ты лично писала о переходе из этого мира в тот, у меня нормально воспринимается и укладывается. А вот что этот автoр пишет - какой-то винегрет из бульдогов с носорогов для моего мозга (хотя у меня сегодня вообще не самый лучший день для мозга :(.
Хотя, может, я опять чего не поняла - как тогда с куницами на фото рядом с лицами :)
Reply
Я вспомнила по ходу чтения, что муравьи хоронят своих родичей. У муравьёв есть "язык" - они общаются с помощью запахов. Когда кто-то умирает, он начинает пахнуть специфическим образом и товарищи относят его на кладбище. Живые муравьи не заходят туда, потому что можно случайно пропахнуть и тогда из муравейника хочешь-не хочешь, а вынесут ножками вперёд. Если кому-то не повезло, то его будут "хоронить" до тех пор, пока не выветрится запах.
А ещё у многих племён (это я в "Золотой ветви" прочитала), на имена умерших накладывается настолько строгое табу, что выходят из употребления не только сами имена, но и похожие по звучанию слова, они заменяются на новые. По крайней мере в начале ХХ века сохранялись народности, чей язык постоянно изменялся таким вот образом и уже через десятилетие невозможно было понять, о чём эти люди говорят.
Reply
Reply
Leave a comment