Мастер-класс "Аппликация в мокром валянии"

Feb 15, 2012 13:09


Этот мастер-класс кто-то, возможно, уже видел, ну а тем кто не видел, буду надеяться, тоже пригодится:)



Ко мне часто обращаются с вопросом, как именно сделаны рисунки на некоторых моих тапочках, например из серии "лимонных". На самом деле техника эта очень простая, приятная и я всегда с удовольствием делюсь ей со всеми желающими на своих мастер-классах. А теперь хочу поделиться и с Вами:)
Полезного вам просмотра и хорошего настроения!



Кто из нас в детстве хоть разок не мечтал делать мультики? Вот и я решилась исполнить свою детскую мечту, и немного похулиганить! Ну а те, кто предпочитают более традиционную подачу информации,  смогут найти на этой странице фотографии всего процесса, с подробным описанием каждого этапа.

image Click to view


Итак, начнем...
Как вы уже наверное догадались, для создания войлочной аппликации нам понадобятся: во-первых, сама основа (в моем случае это выложенные, но еще не завалянные тапочки, но это может быть и сумка, и панно, и вообще что угодно), а во-вторых, элементы нашей будущей аппликации. Допустим, что какая-то основа у нас уже есть, и приступим к созданию этих самых элементов.

1. Выкладываем в два слоя (перпендикулярно друг другу) шерсть разных цветов. У нас получаются квадратики (но наверное можно и кружочки
, которые должны быть не слишком больших рамеров. Просто с крупными нам потом будет не очень удобно работать.



2. Накрываем все москитной сеточкой и хорошенько смачиваем обычным мыльным раствором.



3. И вот тут мы начинаем совершать какие-то странные действия: уже смоченные квадратики шерсти обильно поливаем гелем для мытья посуды или жидким мылом (прямо на сеточку). Важно чтобы вещество было достаточно густое и клейкое.



4. Равномерно растираем гель, но не слишком увлекаемся - задачи "подвалять" у нас нет,  мы просто пропитываем нашу шерсть липким мылом.



5. Избытки влаги хорошенько промакиваем полотенцем и спокойно снимаем сеточку...



6. У нас получились квадратики шерсти, даже не префельт (на него бы ушло немного больше времени), но все же имеющие очень стабильную структуру. Их можно спокойно отлепить от стола и быть совершенно увереной, что они не расползутся и не развалятся в руках. Это достигается за счет того, что средство для мытья посуды выступает как бы в роли клея, временно скрепляя наши волокна.



7. Пользуясь чудесными свойствами получившихся "тряпочек" нарезаем из них элементы любой, нужно нам формы. Я сделаю листики и лимоны



8. Теперь пришло время попользоваться нашей основой. Конечно, можно было бы делать это и на столе, но по своему опыту я заметила, что на толстенькой, мягкой основе - гораздо удобнее
Итак, помещаем один из элементов (пусть будет листик) на основу - в моем случае, это будущий тапочек.

9. Еще нам понадобятся тонкие жгутики из шерсти. Они будут выступать у нас в качестве "обводки" или контура. Причем несут они не только декоративный смысл. Без обводки контуры нашей аппликации как бы расплывутся и эффект будет больше напоминать шерстяную акварель. Сделать жгутик довольно просто: отделяем от пасмы тонкую прядку, вытягиваем ее где нужно, чтобы получить равномерную толщину, осторожно смачиваем, и даже слегка подкручиваем пальчиками (но не валяем).

10. Затем один конец жгутика прячем под элемент и обводим наш листик по всему периметру. Важно чтобы контур плотненько прилегал к краю элемента. В нашем случае, второй конец жгутика мы оставим в качестве центральной прожилки у листика, но если бы мы делали, скажем, лимончик, то мы и второй конец спрятали бы под элемент.



11. Точно как же, нарезав жгутик, мы делаем из него боковые прожилки листика, и накладываем сверху центральную прожилку.



12. Получившуюся "конструкцию" накрываем сеткой и повторяем уже знакомую нам, подозрительную процедуру - поливаем листик гелем для посуды и осторожно его растираем. Вот, нам снова понадобились свойства клея.



13. Промакиваем избытки геля и влаги полотенцем. Если бы наш листик был просто мокрым, то быстро бы развалился, но он лишь слегка влажный и ооочень мыльный, и поэтому такой стабильный.



14. Нет, конечно после промакивания полотенцем листик не превращается в лимончик
Просто на этом фото очень наглядно показано, как легко получившийся элемент можно снять с основы и отложить в сторону. Обратите внимание - жгутик прекрасно держится!



15. Таким не хитрым способом мы сделаем столько разных элементов, сколько нам нужно. А можно даже чуть-чуть с запасом



16. И наконец самое интересное!
- выкладываем аппликацию... Главная прелесть этой техники в том, что вы можете, распоряжаясь сразу кучей элементов, раскладывать и перекладывать их  сколько угодно, пока результат вас полностью не устроит. Согласитесь, в других случаях, довольно-таки сложно, выкладывая рисунок шерстью, вытащить из него какой-нибудь нижний или средний элемент..

Правда и здесь существует все-таки одно ограничение, о котром нужно помнить - готовые элементы не должны пересыхать (высохнув, они моментально разваливаются). Поэтому если на создание аппликации у вас уходит несколько часов, то нужно периодически слегка смачивать  через сеточку, уже вырезанные и оформленные элементы.

и вуаля! вот что у нас получилось..



17. Можем, например, еще довабить белых лимонных цветочков.. Однако по факту, я понимаю, что зеленая основа все равно их "съест" за время валяния
так что будем считать, что так мы пока просто наметили места, где потом неплохо будет добавить цветы иголочкой..



18. Скорее всего наша аппликация уже немного подсохла, так что необходимо ее смочить. На этом этапе воды уже можно сильно не бояться - больше мы не будем ничего перекладывать



19. Готово!
Дальше можно валять всю эту красоту тем способом, какой вам больше нравится.

Маленький совет: если оставить аппликацию на основе на несколько часов или на ночь (только обязательно под сеткой и под мокрым полотенцем, чтобы и она, и основа не высохли), то, на мой взгляд, рисунок приваливается как буд-то легче...



Вот и все. Надеюсь кому-нибудь пригодится  и этот мастер-класс, особенно тем, кто только делает первые шаги в валянии... Спасибо за Внимание!

К этой технике у меня  особенно трепетное отношение, так как это был практически первый метод шерстяного "рисования", который я освоила как валяльщица
Не буду громко заявлять - "Придумала!", потому что наверняка кто-нибудь где-нибудь использовал подобную идею в валянии и до меня. Но, в любом случае,  в том виде, в каком я здесь ее привела, я начала применять ее еще три года назад, и в таком же виде использую до сих пор.

Успехов в творчестве и красивых вам тапочек!

С уважением,
Светлана Султан

мастер-класс, обувь 2012, мокрое валяние 2012

Previous post Next post
Up